RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

0 м/c,

732мм 67%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,44
EUR 106,25
Авто Борис Видгоф, гендиректор ЗАО ТД «Бовид», депутат городской думы: «В Германии миллионер может ездить на VW Golf, но в России другой подход – здесь встречают по одежке»

Борис Видгоф, гендиректор ЗАО ТД «Бовид», депутат городской думы: «В Германии миллионер может ездить на VW Golf, но в России другой подход – здесь встречают по одежке»

" src=

В 1990 году Борис Видгоф купил первый автомобиль – подержанную копейку, на которую он потратил, по его словам, 250% своих тогдашних сбережений. Сегодня он ездит с личным водителем на длиннобазном Mercedes-Benz S500, и это не единственный автомобиль в семье.

Общаясь с генеральным директором АО «Бовид» и депутатом городской думы, я прекрасно понимаю, что количество ежедневных проблем для руководителя такого уровня превышает средне-гражданскую норму раз этак в пять. Каждый вопрос требует решения, каждое решение накладывает ответственность. Гостиничный и строительный бизнес, крупный автосалон Volvo с качественной и крупной сервисной базой, дилерство известной французской компании «Рено Трак», центр торговли дорожной техникой и запчастями и т.д., а помимо этого – общественная работа в думе, должность заместителя председателя Попечительского совета хоккейной команды «Трактор».

Нередко такая ответственность формирует пасмурный взгляд на жизнь, который почему-то называют реалистичным. Но в случае с Борисом Ефимовичем меня поражает как раз обратное.

Глаза боятся, а руки делают

Каких бы тем мы не касались, Борис Видгоф демонстрирует завидное умение видеть в тенденции позитив. Например, мы заговорили, казалось бы, на болезненную тему о конкуренции автосалона Volvo, принадлежащего «Бовиду», с другим челябинским представителем шведской марки – компанией «Планета Авто».

– У нас нет проблем с этой ситуацией, – отвечает Борис Видгоф. – Наоборот, это подстегивает наших менеджеров работать более агрессивно и качественно. Я совершенно не переживаю по поводу присутствия в городе второго субдилера, тем более, цифры продаж не уменьшаются. До конца года мы открываем большой шоу-рум Volvo на проспекте Ленина (около Агентства Аэрофлота – прим. ред.), поэтому могу с уверенностью сказать – марке Volvo в городе быть.

Тогда другой вопрос – уже как к депутату. Администрация города, депутаты городской думы занимаются в том числе вопросом развития дорожной сети Челябинска. Количество машин растет, значит, пробки неминуемы?

– Я совершенно не завидую москвичам, потому что они действительно проводят в пробках столько времени, что становится жалко – полдня, чтобы добраться до работы, а если назначены две-три встречи – то и весь день. У нас, конечно, есть такие проблемы, но, на мой взгляд, транспортная система справляется с пробками достаточно эффективно. Если кто-то думает, что в Челябинске просто мало машин, то на самом деле автомобилизация увеличивается прогрессивно. Я считаю, что ситуация не накаляется благодаря политике администрации города во главе с мэром Михаилом Юревичем и депутатами городской думы.

Что приводит к образованию регулярных пробок? Низкое качество дорог и недостаточная пропускная способность перекрестков. Почти на каждом заседании думы мы вносим изменения в программу развития дорожной сети Челябинска, направленную на решение этих ключевых проблем. Чтобы лучше понять, можно съездить в соседний Екатеринбург, Пермь, и станет ясно, что это Челябинску не повезло, а руководство города и дума принимает решения своевременно и грамотно. Например, снизить нагрузку на перекрестки помогло введение отдельного ряда для поворота направо. Я подчеркиваю: мы проводим не единичные мероприятия, а целые комплексы мер. Так, с прошлого года начали работать районные ГИБДД, позволяющие снизить время оформления ДТП и уменьшить пробки, провоцируемые авариями. А само собой ничего не «рассасывается».

И мы не собираемся останавливаться. Нужно отдать должное партии Единая Россия, которая выделила миллиард рублей на реконструкцию дорожной сети Челябинска, а это, поверьте, очень приличная сумма. Дополнительные деньги дала областная администрация, так что улучшение качества дорог и строительство новых мостов и развязок в Челябинске продолжится.

И эта тема неожиданно увязывается с качеством автомобилей Челябинска…

– Дороги стали лучше, соответственно, и машины стали лучше. Когда-то казалось, что спортивные автомобили Porsche вряд ли появятся в Челябинске с его дорогами, а сейчас – пожалуйста. Вообще, увеличение числа дорогих машин – хорошая тенденция. Чем больше людей с достатком, тем богаче наша страна, богаче город, больше возможностей. Я очень позитивно к этому отношусь.

Я спрашиваю в лоб: «Вам свойственен оптимистичный взгляд на вещи?»

– Однозначно. Я предпочитаю не ныть и не стонать, как некоторые, а если есть проблема – решать ее. У меня два принципа. Первый: только вперед! Второй: спешите делать хорошие дела. Эти принципы лежат не в основе моего бизнеса, но в основе бытия. Если выполняешь эти правила, то и в жизни все складывается. Я считаю, на таких принципах должно строиться современное общество, и если мы выполняем их и воспитываем своих детей в этом направлении, жизнь будет становиться только лучше.

Это совет, к которому стоит прислушаться. Совет человека, который сделал себя сам, и рекомендации которого работают.

Встречают по одежке…

Являясь депутатом городской думы, Борис Ефимович не пользуется служебным автомобилем и даже не знает, положен ли он ему по инструкции.

– А зачем? Я не считаю, что бюджетные деньги нужно тратить на мой извоз, если я могу себе позволить автомобиль сам.

– А дорогой личный автомобиль – это скорее прихоть или необходимость?

– Вопрос в том, насколько дорогой. В Германии, например, другой менталитет, и там миллионер может ездить на автомобиле гольф-класса. Не потому, что нравится, но из-за необходимости инвестировать деньги в бизнес. В России подход иной, и у нас машина на первом месте – она подчеркивает твой статус, твою весомость, особенно у молодежи. Ответы на все ваши вопросы можно найти в русских пословицах, и в данном случае подходящая «Встречают по одежке…» Русские пословицы очень мудры.

– Другими словами, слишком дешевая машина может негативно сказаться на бизнесе?

– Теоретически, да. Если кто-то подъедет на встречу по поводу многомиллионного контракта на «Оке», все время будешь думать не о контракте, а том, не хотят ли тебя обмануть, и что вообще происходит. В России свой менталитет и иное видение жизни в целом.

– Тогда какую долю доходов стоит тратить на автомобиль?

– Это индивидуально и здесь важно чувство меры. Я согласен с теми, кто сначала покупает жилье, чтобы не только тебе было комфортно в твоей классной машине, но и твоя семья жила в достойных условиях. Слава богу, сегодня очень развито кредитование, так что при желании можно позволить себе очень дорогой автомобиль. Но насколько дорогой – каждый решает сам.

" src=

– Вы известны своей приверженностью к Mercedes-Benz. Как вы распробовали марку?

– После самой любимой машины, «копейки», у меня был «Москвич 2141», потом пошли японские машины с правым рулем. Был Chrysler Saratoga, затем я пересел на немецкие автомобили. Когда я купил первый подержанный Mercedes-Benz E-класса (W124), то понял, что это другой уровень: есть Mercedes, а после него есть еще много хороших машин. После я покупал S-классы: W140, W220, сейчас владею полноприводным W221. С точки зрения дизайна мне также нравятся BMW, но это машины для водителя, более жесткие, менее комфортные, поэтому для меня Mercedes-Benz намного интереснее. Mercedes подходит для меня и по статусу, и по уровню комфорта, причем, неважно, сижу ли я за рулем, справа от водителя, или на заднем сиденье. Я считаю, что Mercedes-Benz – самый комфортабельный автомобиль, но это касается только моего вкуса: выбор машины и ее характеристик очень индивидуальное занятие, и здесь нет универсальных правил и советов.

Mercedes-Benz – не единственная машина в семье?

– Уже лет шесть у меня есть Toyota Land Cruiser. У меня большая семья, четверо детей, и если мы едем куда-то все вместе, нужно минимум шесть мест, а если с водителем – то и семь. Поэтому в свое время был вариант: купить микроавтобус или внедорожник. Land Cruiser оказался идеальным вариантом – очень надежным, очень комфортабельным, и его единственным минусом является огромный тормозной путь.

Сейчас дети выросли, сын ездит за рулем сам, поэтому я планирую поменять Land Cruiser на Range Rover. Я поездил на многих машинах, и могу сказать, что Range Rover не уступает легковым Mercedes-Benz по комфорту и легкости управления.

Любопытно, что выбор пал на марку, которой заведует «Планета Авто». Но, как вы поняли, Борис Видгоф предпочитает идти вперед, а не интриговать против конкурентов.

А как же Volvo?

– Жена ездит на Volvo S80, сын, пока единственный совершеннолетний ребенок, – на Volvo S60. Иногда я сажусь за руль S80 просто из любопытства – и получаю огромное удовольствие.

Volvo позиционирует себя как производителя автомобилей премиум-сегмента. Это оправданные амбиции?

" src=

– Если убрать из списка Mercedes-Benz и BMW, то Volvo, на мой взгляд, никому не уступает. Я очень уважительно отношусь к японским производителям, но Volvo превосходит их и по надежности, и по комфортабельности, и по статусу. Сравнивать Volvo впрямую с автомобилями немецкой тройки сложно, но у Volvo определенно есть качества, по которым она превосходит даже немцев. Например, не знаю с чем это связано, но Volvo отличается удивительно стабильным поведением на гололедице. Конечно, традиционными козырями марки является безопасность, надежность и долговечность – по последним параметрам она входит в число европейских лидеров.

Оценивать долговечность новых моделей – дело сложное, но если смотреть на вещи шире, то достижения Volvo впечатляют. Марка даже занесена в книгу рекордов Гиннеса: Volvo 1800S американца Ирвина Гордона, выпущенный в 1966 году, к настоящему моменту пробежал более четырех миллионов километров без капитального ремонта. Такой «дальнобойности» позавидует и магистральный тягач.

Тише едешь, дальше будешь

– Доводится ли водить автомобиль самому?

– Не могу сказать, что горю желанием сесть за руль, и в течение недели езжу исключительно с водителем. Это рабочая необходимость – за каждую поездку удается сделать два-три полезных звонка и обсудить что-то в спокойной обстановке. Но иногда в охотку люблю поездить и сам.

– В бизнесе вы предпочитаете взвешенный и рационалистический подход. А каков ваш стиль вождения?

– Сейчас уже спокойный. Раньше я любил погонять, и на «копейке», помню, давил на педаль так, что нога уставала. Сейчас езжу размеренно, и, наверное, это связано с ответственностью. У меня дети, и всех их надо не только вырастить, но и сделать достойными людьми, есть работа, есть депутатские обязанности. Скажем, в молодости я захотел прыгнуть с парашютом – пошел и прыгнул. Сейчас я просто не хочу: если надо, я готов, но желания как такого нет. То же самое со стилем езды. Возможно, это возрастное.

Но наверняка порой возникает необходимость ездить быстро, даже с нарушение правил?

– В принципе, бывает, приходится иногда нарушать, но все-таки мы являемся депутатами и нам дают такие полномочия. Если опаздываешь, то, как правило, на совещание в ЗСО или в администрацию. Я не считаю, что так и должно быть, но иногда случается. Сотрудники ГИБДД относятся к этому с пониманием.

Как вы оценивает культуру челябинских водителей?

– Есть закономерность – чем хуже машина, тем хуже культура. Парадокс, но факт. Но опять же, на дорогах все больше хороших машин, сами дороги все лучше и в последнее время культура явно улучшается. Появилась разметка, и если раньше кто-то ехал посредине дороги или как хотел, то теперь разметка дисциплинирует.

Дурака учить – что мертвого лечить

– Насколько значимо автомобильное направление в структуре вашего бизнеса?

– Наши отношения с Volvo Car Russia начались еще в 1997 году, был период, когда возникали проблемы и мы теряли дилерство, но по единственной причине – в силу тех или иных обстоятельств мы не строили новый шоу-рум. Сейчас эта проблема позади, и шоу-рум откроется очень скоро. Автомобильным бизнесом мы занимаемся много лет и накопили огромный опыт в отношении продаж и сервиса, создали внушительную клиентскую базу.

В бизнесе мы придерживаемся принципа – если за что-то беремся, то делаем качественно. Например, случайно мы взялись за гостиничный бизнес, но сегодня «Березка» – единственный пятизвездочный отель Челябинска, и в дни ШОС именно там жил Нурсултан Назарбаев и вся администрация нашего президента.

Этот же принцип распространяется на автобизнес. Нам удалось создать очень качественный сервис с большим складом запчастей, и главное – сформировать команду квалифицированных специалистов как по мелкосрочному ремонту, так и по кузовному.

– Какой аспект автомобильного бизнеса наиболее проблематичен?

– Больше всего нервотрепки создает сфера облуживания, и это характерно для любого бизнеса, замкнутого на конечного потребителя – возьмите хоть магазин, хоть химчистку. В этой области велико влияние человеческого фактора, и обязательно найдется недовольный, который скажет, что «все не так» и «в другом месте делали по-другому». И не важно, делаешь ты правильно или нет – такому человеку всегда все не нравится.

В личном общении я всю жизнь избегал неудачников и людей неудовлетворенных – это залог счастливой жизни и удачного бизнеса. Но в сфере обслуживания, в том числе и в автобизнесе, приходится иметь дело и с такими людьми. В этом смысле гораздо проще работать с предприятиями по договорам и актам выполненных работ – там все четко и понятно.

– «Бовид» планирует развивать автомобильное направление и дальше?

– Да, в планах реконструкция автосервиса Volvo – он будет больше и производительнее. Кроме того, мы планируем взять дилерство еще одной автомобильной марки, но подробностей я сообщать не буду. Наверняка, для кого-то это будет сюрприз.

За время работы нашего сайта с «Бовидом» сформировалось впечатление, что компания имеет монархическую структуру власти, где отдельные подразделения имеют лишь ограниченную автономность. Борис Ефимович не отрицает, что лично контролирует работу того же дилерского центра Volvo, особенно сейчас, когда идет строительство нового шоу-рума.

Поэтому я ожидал встретить человека серьезного, даже несколько угрюмого, постоянно погруженного в свои мысли и отвечающего на нескончаемый поток звонков. Личная встреча, пусть и короткая, позволила создать несколько иной образ Бориса Видгофа. Это человек, который верит в то, что все будет хорошо, и доказывает это своим личным примером. Человек, который не боится конкуренции и умеет извлекать из нее пользу. Человек, для которого семейные ценности приоритетны.

Спешите делать хорошие дела!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
53
ТОП 5
Мнение
«Идеальный водитель — исключение из нормы»: урбанист — о том, как бороться со смертельными ДТП в Челябинске
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
«Городские легли под пиндосов»: какой получилась антиутопия Алексея Иванова о Магнитке, Челябе и «Гринписе»*
Дарья Милославская
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Рекомендуем
Объявления