RU74
Погода

Сейчас-11°C

Сейчас в Челябинске
Погода-11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -18

7 м/c,

зап.

734мм 56%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто С места событий: ГИБДД против тонировки

С места событий: ГИБДД против тонировки

С 7 по 10 апреля 2008 года госавтоинспекция проводит традиционную операцию под названием «Тонировка», и мы побывали на месте событий. Цель профилактического мероприятия – запретить эксплуатацию транспортных средств со стеклами, прозрачность которых не соо

" src=

С 7 по 10 апреля 2008 года госавтоинспекция проводит традиционную операцию под названием «Тонировка», и мы побывали на месте событий.

Цель профилактического мероприятия – запретить эксплуатацию транспортных средств со стеклами, прозрачность которых не соответствует требованиям ГОСТа. Большое количество ДТП, особенно в темное время суток, происходит по причине плохого обзора из-за слишком затемненных окон. Напомним, что проверка светопропускания осуществляется только на стационарных постах ДПС инспекторами технического надзора.

Согласно нормативу переднее лобовое стекло автомобиля должно пропускать 75% света, а передние боковые – 70%. На прочие окна ограничений в тонировке нет, хотя «зеркальную» пленку запрещено использовать вовсе.

Что касается темного «козырька» на лобовом стекле, то его ширина не должна превышать 14 см. Однако челябинские водители предпочитают козырек шириной 20 см как минимум.

Инспектор останавливает «темную лошадку», проверяет стекла на соответствие стандартам и, в случае их нарушения, предлагает хозяину самостоятельно убрать тонировочную пленку. Если же водитель отказывается «выйти из сумрака», то в отношении него составляется протокол об административном нарушении в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Штраф за неправильную тонировку в настоящее время составляет сто рублей.

«Это не так уж и много», – облегченно вздыхают любители езды в сумерках.

«Да, но подобный штраф вам могут выписывать на каждом посту ДПС», – парируют инспекторы.

«Темные лошадки» не заставили себя ждать, а в ходе операции выяснилось, что с неправильно затонированными стеклами по Челябинску ездит порядка трети автомобилей.

Проверить точный процент светопропускания «на глаз» инспектор ДПС не имеет права – для этого существуют специальные приборы. В данном случае использовался измеритель светопропускания «Тоник», спектральная чувствительность которого соответствует чувствительности человеческого глаза в видимом диапазоне. Источник света и светочувствительный датчик прикладываются к стеклу с двух сторон и прибор изменяет долю пропущенного света.

" src=

Госинспектор технического надзора Константин Камаха предложил водителю пройти тест на прозрачность и за несколько секунд показал, насколько тонировка стекол авто не соответствует установленным стандартам – светопропускание стекол всего 13,6%! Другими словами, даже при ярком солнце водитель видит обстановку так, словно светило уже скрылось за горизонтом.

«Безусловно, обзорность напрямую зависит от светопропускания стекол, что особенно важно при поездках в ночное время, – говорит старший госинспектор технического надзора УВД ГИБДД г. Челябинска Алексей Бикмурзин. – Водители же не торопятся тонировать автомобили в соответствии с нормами. Причина банальна – небольшой штраф. Думаю, ужесточение ответственности будет лучшей мерой дисциплинирования водителей».

Некоторые водители несказанно удивлялись несоответствию тонировки ГОСТу (искренно ли?), другие соглашались с показаниями прибора, но убирать пленку отказывались. «Тонировка – это один из способов обезопасить свой автомобиль, – комментирует водитель «ВАЗ 2112». В моем авто музыки только на 50 тысяч рублей. Как по-другому мне скрыть содержимое салона от взгляда преступников?»

«Знаю, что моя тонировка не соответствует ГОСТу, но снимать ее не буду, – добавляет водитель «ВАЗ 2110». – Лучше буду штрафы выплачивать, так сказать, помогать родной госавтоинспекции».

И все же задача мероприятия «Тонировка» – не наказать водителей, а предупредить о необходимости соблюдения правил и напомнить, что чересчур затемненные окна могут стать причиной ДТП.

Кстати, специалисты по тонировке ориентируются прежде всего на желание клиента, а не требования ГОСТа. По словам сотрудника одного из городских автосервисов, они смогут наглухо затонировать все стекла, но предупреждают заказчика о возможных последствиях.

Профилактические мероприятия, безусловно, имеют свой успех, но основная проблема все же не решается наказанием водителей. Поэтому пока власти не найдут управы на автомагазины и автосервисы и не научат их работать в соответствии с законом, «просветления» в салонах автомобилей ожидать не придется.

При содействии ГИБДД г. Челябинска

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
141
ТОП 5
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления