RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -19

7 м/c,

зап.

728мм 72%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто Хэтчбек за 1,626 миллиона рублей. Impreza WRX STI уже в городе

Хэтчбек за 1,626 миллиона рублей. Impreza WRX STI уже в городе

Новая Subaru Impreza WRX STI стоит 1,626 миллиона рублей, и достаточно самой скудной фантазии, чтобы придумать альтернативные способы вложения такого капитала. Однокомнатная квартира? 272-сильный BMW X3?! Четырехлетний Porsche 911 Carrera?!!..

Редакционный материал

" src=

Новая Subaru Impreza WRX STI стоит 1,626 миллиона рублей, и достаточно самой скудной фантазии, чтобы придумать альтернативные способы вложения такого капитала. Однокомнатная квартира? 272-сильный BMW X3?! Четырехлетний Porsche 911 Carrera?!!

Рука самого стрессоустойчивого фаната Subaru Impreza дрогнет, прежде чем подписывать платежное поручение, которое станет одновременно и брачным контрактом, ибо невозможно купить Impreza WRX STI походя, между прочим. Помимо финансовой состоятельности, нужно быть влюбленным в нее, как в женщину.

Вы можете подумать, что Subaru дурачит фанатов, заставляя их работать сверхурочно и брать длинные кредиты, а взамен предлагая «лишь хэтчбек», внешность которого стала объектом для словесных упражнений журналистов. Впрочем, не спешите с выводами: если сравнить Impreza WRX STI с Mazda3 MPS, то цена на самом деле выглядит устрашающей. Но не стоит мерить STI «в попугаях» – это машина несколько иного калибра.

Impreza vs Gallardo

" src=

Журналисты английского издания EVO любят парадоксальные сравнения, и в качестве спарринг-партнера для новой STI выбрали Lamborghini Gallardo, да еще в версии Superleggera (полный тест и фотографии здесь). Эти машины роднит разве что наличие полного привода, и проще найти общие черты у Брежнева и Мадонны, чем у Impreza и Gallardo. Впрочем, обе созданы для драйва, и это веское сходство легко в основу теста. Северный Уэльс встретил дуэлянтов отвратительной погодой и дорогой, залитой водой выше щиколоток. Но даже в таких условиях 530-сильный суперкар не должен был оставить японскому хэтчу ни малейшего шанса...

«На быстрых, ровных и более открытых участках дороги STI глотает повороты великолепно – быть может, у нее нет испепеляющего темпа Lambo, но, тем не менее, она едет фантастически быстро. Однако картина меняется на узких, не прощающих ошибок участках между Пенмачно и магистралью А5. Там, где водитель Lambo вынужден ехать с определенной осторожностью, STI переходит в режим максимальной атаки. Снаружи это должно выглядеть эффектно, когда мы скользим от одного изгиба дороги к другому, и за рулем Impreza ощущаешь, как она упивается местью. Газ уходит в пол в тех местах, где даже самый смелый или самый технически неосведомленный водитель Superleggera придет к убеждению, что пора бы ослабить хватку или притормозить», – пишет журналист Evo Ричард Миден.

" src=

И далее: «STI – одна из немногих машин, на которых нам доводилось ездить, способная нестись по мокрому асфальту в темпе, мало отличающемся от ее предельной скорости посуху. Это правда, что ее мягковатые повадки оставляют массу возможностей для превращения ее в более быстрый и более свирепый автомобиль, но даже сейчас STI заставляет водителя Lamborghini ехать очень старательно».

А Superleggera, между прочим, стоил порядка $200 000, и с такого ракурса цена Impreza уже не выглядит безнадежной.

Английские журналисты отмечают, что автомобиль стал мягче и податливей предыдущей STI, и, чтобы проникнуться к нему доверием и ехать на пределе, требуется время. Он более склонен к недостаточной поворачиваемости, которую можно побороть с помощью настроек центрального дифференциала, кроме того, сохранил присущую Impreza неинформативность руля. Однако как только водитель и автомобиль притерлись друг к другу, обнаруживается масса приятных черт: чудовищная цепкость за асфальт, нейтральный баланс, дружелюбная управляемость, способность ехать быстро даже по неидеальным дорогам и в кошмарных погодных условиях. Любопытно, что по мнению Мидена, новая STI повадками напоминает первые Impreza Turbo, в противовес более резким и жестким Impreza последних поколений.

Что нового?

" src=

Можно до хрипоты спорить о внешности нового поколения Impreza, но спортивная экипировка ей к лицу. Impreza WRX STI смотрится уверенней и солидней своего гражданского родственника, а особую эмоциональность облику придает циклопический воздухозаборник на капоте. Четыре раструба выхлопных труб ненавязчиво намекают на потенциал автомобиля, правда хлопающий звук оппозитника на холостых оборотах почему-то не слышен. Виноват, скорее всего, глушитель щедрых габаритов, который притаился под задним бампером.

Внутри STI сразу настраивает на боевой лад – сиденья плотно обхватывают тело, а приятная наощупь алькантары обладает цепкостью, чтобы не «выронить» вас в повороте. Педали упругие, но не тяжелые, руль и рычаг переключения прямо под руками, как в раллийном автомобиле. Передняя панель перестала быть прямолинейной и скучной, изогнувшись «крыльями чайки» в стиле Subaru Tribeca.

" src=

Самое интересное – между передними сиденьями. Здесь селектор новой для Impreza системы SI-Drive, позволяющий настраивать чувствительность педали газа: мягкий режим Intellegent подойдет для городской езды, Sport – для куража, Sport Sharp – для проверки, стоит ли этот хэтч денег, которые за него просят. Рядом рычажок управления центральным дифференциалом DCCD. Даже в автоматическом режиме есть возможность выбирать степень «зажатости» центральной муфты, кроме того, предусмотрен ручной режим, когда жесткость блокировки устанавливается водителем. Для езды со скольжениями муфту можно распустить, а для тяжелых условий заблокировать, однако рулиться автомобиль будет тупо. В целом трансмиссия автомобиля не претерпела изменений – тот же постоянный полный привод, те же межколесные дифференциалы повышенного трения (Torsen). Разве что вторая передача теперь имеет более мощные синхронизаторы, а сам привод якобы стал четче.

Возросли длина колесной базы и ширина машины. Наиболее существенное изменение в ходовой части можно обнаружить в задней подвеске – стойки McPherson уступили место поперечным рычагам.

А еще Impreza стала мощнее. Турбодвигатель остался прежним (2,5 л.), однако фазы газораспределения теперь меняются не только на впуске, но и на выпуске, плюс «возмужал» интеркулер. В результате, мотор развивает 300 л.с. и 407 Н*м (против 280 л.с. и 392 Н*м у прошлой модели). Конечно, не бог весть какая прибавка, зато сочетание «трехсотсильный хэтчбек» выговорить проще, чем «двухсотвосьмидесятисильный седан».

STI vs Evo

" src=

«Живая» Subaru Impreza WRX STI уже появилась у челябинского дилера, компании «Авто-М». Правда, протестировать ее нельзя – первую STI тут же купил клиент из Екатеринбурга.

На самом деле базовая цена STI составляет около 1,5 миллионов рублей в комплектации с ксеноновыми фарами, зимним пакетом, 6 подушками безопасности, системой курсовой устойчивости VDC, спортивной АБС, аудиосистемой, литыми 18-дюймовыми диски. Цена автомобиля на фотографиях с дисками BBS и сиденьями Recaro – 1,628 миллиона рублей.

Возможно, уже летом дебютирует извечный конкурент Impreza WRX STI – Mitsubishi Lancer Evo X. Он носит имя Mitsubishi, но отнюдь не каждый дилер марки получит право представлять Evolution. Для его демонстрации нужен отдельный стенд, оформленный в соответствии с корпоративными стандартами, а также обслуживающий персонал надлежащей квалификации. Учитывая, что в городе, вроде Челябинска, спрос на такие автомобили измеряется единицами в год (против сотен обычных Lancer), инвестиции подобного рода не окупаются. Однако трудно переоценить имиджевый эффект от присутствия нового «эвика» в салоне, и, по нашей информации, как минимум один челябинский дилер Mitsubishi будет продавать Evo X. Так что в одиночестве STI не останется.

Evo X делает ставку на High-tech – он получил новый двигатель (правда, прежней мощности – 280 л.с.), усовершенствованный полный привод с системой AYC, обзавелся адаптивной подвеской и «мгновенной» коробкой передач с двойным сцеплением. Кроме того, он чертовски красив.

Казалось бы, что может противопоставить Impreza WRX STI? Она чурается излишней кибернетичности, но в этом многие видят достоинство – Subaru выбирает простые, проверенные временем решения, вроде симметричного полного привода, а значит, в ней должно быть больше чувства и меньше электронной назидательности. Короче говоря, их очная ставка обещает быть захватывающим действом. Российские цены пока не известны, но в Великобритании базовый Evo чуть дороже STI (27 тысяч фунтов против 25 тысяч).

Какую бы фигу в кармане не держал Evo, Impreza WRX STI найдет своих поклонников. Хотя пока их портрет прорисовывается лишь контурно – чтобы купить ее, нужен не только солидный годовой доход, но и иммунитет против немецких соблазнов вроде BMW 325хi Coupe.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
79
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления