Редакционный материал
Новая Subaru Impreza WRX STI стоит 1,626 миллиона рублей, и достаточно самой скудной фантазии, чтобы придумать альтернативные способы вложения такого капитала. Однокомнатная квартира? 272-сильный BMW X3?! Четырехлетний Porsche 911 Carrera?!!
Рука самого стрессоустойчивого фаната Subaru Impreza дрогнет, прежде чем подписывать платежное поручение, которое станет одновременно и брачным контрактом, ибо невозможно купить Impreza WRX STI походя, между прочим. Помимо финансовой состоятельности, нужно быть влюбленным в нее, как в женщину.
Вы можете подумать, что Subaru дурачит фанатов, заставляя их работать сверхурочно и брать длинные кредиты, а взамен предлагая «лишь хэтчбек», внешность которого стала объектом для словесных упражнений журналистов. Впрочем, не спешите с выводами: если сравнить Impreza WRX STI с Mazda3 MPS, то цена на самом деле выглядит устрашающей. Но не стоит мерить STI «в попугаях» – это машина несколько иного калибра.
Impreza vs Gallardo
Журналисты английского издания EVO любят парадоксальные сравнения, и в качестве спарринг-партнера для новой STI выбрали Lamborghini Gallardo, да еще в версии Superleggera (полный тест и фотографии здесь). Эти машины роднит разве что наличие полного привода, и проще найти общие черты у Брежнева и Мадонны, чем у Impreza и Gallardo. Впрочем, обе созданы для драйва, и это веское сходство легко в основу теста. Северный Уэльс встретил дуэлянтов отвратительной погодой и дорогой, залитой водой выше щиколоток. Но даже в таких условиях 530-сильный суперкар не должен был оставить японскому хэтчу ни малейшего шанса...
«На быстрых, ровных и более открытых участках дороги STI глотает повороты великолепно – быть может, у нее нет испепеляющего темпа Lambo, но, тем не менее, она едет фантастически быстро. Однако картина меняется на узких, не прощающих ошибок участках между Пенмачно и магистралью А5. Там, где водитель Lambo вынужден ехать с определенной осторожностью, STI переходит в режим максимальной атаки. Снаружи это должно выглядеть эффектно, когда мы скользим от одного изгиба дороги к другому, и за рулем Impreza ощущаешь, как она упивается местью. Газ уходит в пол в тех местах, где даже самый смелый или самый технически неосведомленный водитель Superleggera придет к убеждению, что пора бы ослабить хватку или притормозить», – пишет журналист Evo Ричард Миден.
И далее: «STI – одна из немногих машин, на которых нам доводилось ездить, способная нестись по мокрому асфальту в темпе, мало отличающемся от ее предельной скорости посуху. Это правда, что ее мягковатые повадки оставляют массу возможностей для превращения ее в более быстрый и более свирепый автомобиль, но даже сейчас STI заставляет водителя Lamborghini ехать очень старательно».
А Superleggera, между прочим, стоил порядка $200 000, и с такого ракурса цена Impreza уже не выглядит безнадежной.
Английские журналисты отмечают, что автомобиль стал мягче и податливей предыдущей STI, и, чтобы проникнуться к нему доверием и ехать на пределе, требуется время. Он более склонен к недостаточной поворачиваемости, которую можно побороть с помощью настроек центрального дифференциала, кроме того, сохранил присущую Impreza неинформативность руля. Однако как только водитель и автомобиль притерлись друг к другу, обнаруживается масса приятных черт: чудовищная цепкость за асфальт, нейтральный баланс, дружелюбная управляемость, способность ехать быстро даже по неидеальным дорогам и в кошмарных погодных условиях. Любопытно, что по мнению Мидена, новая STI повадками напоминает первые Impreza Turbo, в противовес более резким и жестким Impreza последних поколений.
Что нового?
Можно до хрипоты спорить о внешности нового поколения Impreza, но спортивная экипировка ей к лицу. Impreza WRX STI смотрится уверенней и солидней своего гражданского родственника, а особую эмоциональность облику придает циклопический воздухозаборник на капоте. Четыре раструба выхлопных труб ненавязчиво намекают на потенциал автомобиля, правда хлопающий звук оппозитника на холостых оборотах почему-то не слышен. Виноват, скорее всего, глушитель щедрых габаритов, который притаился под задним бампером.
Внутри STI сразу настраивает на боевой лад – сиденья плотно обхватывают тело, а приятная наощупь алькантары обладает цепкостью, чтобы не «выронить» вас в повороте. Педали упругие, но не тяжелые, руль и рычаг переключения прямо под руками, как в раллийном автомобиле. Передняя панель перестала быть прямолинейной и скучной, изогнувшись «крыльями чайки» в стиле Subaru Tribeca.
Самое интересное – между передними сиденьями. Здесь селектор новой для Impreza системы SI-Drive, позволяющий настраивать чувствительность педали газа: мягкий режим Intellegent подойдет для городской езды, Sport – для куража, Sport Sharp – для проверки, стоит ли этот хэтч денег, которые за него просят. Рядом рычажок управления центральным дифференциалом DCCD. Даже в автоматическом режиме есть возможность выбирать степень «зажатости» центральной муфты, кроме того, предусмотрен ручной режим, когда жесткость блокировки устанавливается водителем. Для езды со скольжениями муфту можно распустить, а для тяжелых условий заблокировать, однако рулиться автомобиль будет тупо. В целом трансмиссия автомобиля не претерпела изменений – тот же постоянный полный привод, те же межколесные дифференциалы повышенного трения (Torsen). Разве что вторая передача теперь имеет более мощные синхронизаторы, а сам привод якобы стал четче.
Возросли длина колесной базы и ширина машины. Наиболее существенное изменение в ходовой части можно обнаружить в задней подвеске – стойки McPherson уступили место поперечным рычагам.
А еще Impreza стала мощнее. Турбодвигатель остался прежним (2,5 л.), однако фазы газораспределения теперь меняются не только на впуске, но и на выпуске, плюс «возмужал» интеркулер. В результате, мотор развивает 300 л.с. и 407 Н*м (против 280 л.с. и 392 Н*м у прошлой модели). Конечно, не бог весть какая прибавка, зато сочетание «трехсотсильный хэтчбек» выговорить проще, чем «двухсотвосьмидесятисильный седан».
STI vs Evo
«Живая» Subaru Impreza WRX STI уже появилась у челябинского дилера, компании «Авто-М». Правда, протестировать ее нельзя – первую STI тут же купил клиент из Екатеринбурга.
На самом деле базовая цена STI составляет около 1,5 миллионов рублей в комплектации с ксеноновыми фарами, зимним пакетом, 6 подушками безопасности, системой курсовой устойчивости VDC, спортивной АБС, аудиосистемой, литыми 18-дюймовыми диски. Цена автомобиля на фотографиях с дисками BBS и сиденьями Recaro – 1,628 миллиона рублей.
Возможно, уже летом дебютирует извечный конкурент Impreza WRX STI – Mitsubishi Lancer Evo X. Он носит имя Mitsubishi, но отнюдь не каждый дилер марки получит право представлять Evolution. Для его демонстрации нужен отдельный стенд, оформленный в соответствии с корпоративными стандартами, а также обслуживающий персонал надлежащей квалификации. Учитывая, что в городе, вроде Челябинска, спрос на такие автомобили измеряется единицами в год (против сотен обычных Lancer), инвестиции подобного рода не окупаются. Однако трудно переоценить имиджевый эффект от присутствия нового «эвика» в салоне, и, по нашей информации, как минимум один челябинский дилер Mitsubishi будет продавать Evo X. Так что в одиночестве STI не останется.
Evo X делает ставку на High-tech – он получил новый двигатель (правда, прежней мощности – 280 л.с.), усовершенствованный полный привод с системой AYC, обзавелся адаптивной подвеской и «мгновенной» коробкой передач с двойным сцеплением. Кроме того, он чертовски красив.
Казалось бы, что может противопоставить Impreza WRX STI? Она чурается излишней кибернетичности, но в этом многие видят достоинство – Subaru выбирает простые, проверенные временем решения, вроде симметричного полного привода, а значит, в ней должно быть больше чувства и меньше электронной назидательности. Короче говоря, их очная ставка обещает быть захватывающим действом. Российские цены пока не известны, но в Великобритании базовый Evo чуть дороже STI (27 тысяч фунтов против 25 тысяч).
Какую бы фигу в кармане не держал Evo, Impreza WRX STI найдет своих поклонников. Хотя пока их портрет прорисовывается лишь контурно – чтобы купить ее, нужен не только солидный годовой доход, но и иммунитет против немецких соблазнов вроде BMW 325хi Coupe.
Фото: Фото автора