В прошлом году в россияне купили 785 Skoda Superb. Для сравнения, Ford Mondeo разошелся тиражом более 8 тысяч, а Toyota Camry — более 26 тысяч! Skoda Superb опережала многих конкурентов по размеру салона, могла похвастаться хваленым чешским качеством и моторами, как у Audi, но ее не покупали. Увы.
И вот в Челябинске начались продажи нового поколения «суперба». Во взгляде, хмуром, как у какого-нибудь «бумера», читается: «Конкуренты меня возненавидят». Superb намерен бить их наотмашь тяжелым кулачищем своих потребительских качеств. Он пришел мстить за предка.
Открываешь огромную заднюю дверь – а за ней пустоты больше, чем в бизнес-классе аэробуса. Здесь не надо скукоживаться, как в каком-нибудь хетчбэке – «суперб» располагает к вольготной посадке: нога на ногу, рука на широченном подлокотнике, уверенно и свободно.
Теперь подкрадемся к «супербу» сзади и подержим несколько секунд кнопку открывания багажника: вжжжжжи – и крышка сама отъезжает вверх, обнажая узковатый лаз, который уходит в сумрачные недра автомобиля на добрых полметра. А как еще обеспечить объем в 565 литров при разумном заднем свесе?
Но есть проблема. Филателист, который, кряхтя и потея, подтащит к «супербу» два чемодана со своей коллекцией, поймет, что самое сложное впереди. Плашмя чемоданы не входят, а чтобы засунуть их «повдоль», нужна физическая подготовка, не свойственная большинству филателистов. Поэтому Skoda придумала гениальную систему Twin Door.
Работает она так. Сначала тянем за специальную ручку под крышкой багажника, в ответ на это Superb многозначительно жужжит электроприводами и подмигивает третьим стоп-сигналом. Теперь открываем багажник привычным образом, но вместо крышки вверх уходит буквально ползадницы автомобиля вместе со стеклом, причем увесистая крышка поднимается сама собой – спасибо пневмоцилиндрам (смотри видео). Получается почти пикап: грузить чемоданы можно сзади, сверху, сбоку – в зависимости от фантазии. Система довольно сложная, ибо помимо дополнительных уплотнителей и шарниров промеж створок пятой двери имеет сложную электромеханику. Зато проста в эксплуатации: для открывания багажника достаточно женских ручек и образования не выше среднего, а например, для закрывания нужно приопустить крышку, и электромоторчики довершат начатое. Крышка-«вундеркинд» входит в стандартную комплектацию, тогда как автодоводчик дверей для BMW X6 обойдется в 30 тысяч рублей. Ох и дурят нашего брата...