А цены на авто все-таки растут...

Несмотря на падение спроса на автомобили, иностранные производители повышают цены на свои модели в России. Для многих такая новость неожиданна: ведь совсем недавно автомобильные компании наперебой сообщали о небывалых скидках. Тем не менее эксперты прогно

Поделиться

" src=

" src=

Поделиться

Несмотря на падение спроса на автомобили, иностранные производители повышают цены на свои модели в России. Для многих такая новость неожиданна: ведь совсем недавно автомобильные компании наперебой сообщали о небывалых скидках. Тем не менее эксперты прогнозировали скорое подорожание машин и рекомендовали автомобилистам, не дожидаясь сказочных условий, приобретать машину прямо сейчас.

Сводки об изменении цен приходят к нам ежедневно. С 8 декабря примерно на 6,5% подорожали модели Toyota. Компания «Тойота Мотор» объясняет этот ход укреплением позиций доллара по отношению к рублю. «А основные производственные расходы на автомобили, поставляемые на российский рынок, компания несет в долларах США», – говорится в сообщении компании. Подорожание коснулось всех моделей, за исключением Toyota Camry отечественной сборки. Например, если до сих пор Toyota Yaris в базовой комплектации стоила 480 тысяч рублей, сегодня ее цена составляет 512 тысяч рублей – чуть дороже, чем Corolla в докризисные времена! Сама Corolla теперь стоит от 542 тысяч, Auris, хетчбэк гольф-класса с мотором 1,4 литра тянет на все 578 тысяч рублей.

Вслед за Toyota компания Ford сообщила о 5% повышении цен на весь модельный ряд пассажирских автомобилей с 1 января 2008 года, причем не только импортных моделей, но и машин отечественной сборки.

Удорожание модельного ряда Ford эксперты также объясняют ростом курса доллара и грядущим повышением пошлин на импорт иномарок в Россию.

«Покупателям нужно понять, что повышение цен вызвано не тем, что дилеры хотят заработать больше прибыли. Это вынужденная мера, на которую влияет множество факторов. Конечно, изменение цены ограничит круг клиентов и, соответственно, скажется на результатах продаж. Однако, если человек собрался купить автомобиль, удорожание на пять процентов не повлияет на его решение. К тому же из-за падения покупательского спроса после Нового года снизятся объемы производства автомобилей, а дилеры будут вынуждены отказываться от дополнительных квот, – комментирует начальник отдела продаж автомобилей Ford компании «Планета Авто» Дмитрий Мудрак. – Большинство людей до сих пор не поняли или не верят в то, что именно сейчас все предлагаемые скидки финальные, и с нового года даже модели 2008 года выпуска стоить дешевле не будут».

Рост курса японскй иены повлиял на 5-7% удорожание отдельных моделей Mazda, а с начала следующего года планируется повысить цены и на Subaru.

Кроме того, с 1 января 2009 года весь модельный ряд Hyundai прибавит в цене на 2%. Автоэксперты пока не могут объяснить подобную инициативу корейского производителя: корейская вона с начала года подешевела по отношению к рублю на 26%, поэтому сейчас необходимости повышать цены нет.

«Все популярные бренды повышают стоимость автомобилей, и Hyundai здесь не исключение: уже с нового года челябинские покупатели ощутят ценовые изменения, – подтверждает коммерческий директор компании «Регинас» Сергей Попов. – Что касается спроса, то он снизился у всех автомобильных марок. И незначительное повышение стоимости автомобилей вряд ли приведет к кардинальным изменениям покупательской активности».

Как отмечают аналитики агентства «Автостат», в 2008 году средняя стоимость новых иномарок в России составила около 27,2 тысячи USD, что на 2,7 тысячи USD больше прошлогоднего показателя. Дальнейшая же динамика цен, по мнению директора «Автостата» Сергея Целикова, будет зависеть от курса рубля к валютам, от уровня инфляции и роста тарифов естественных монополий.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter