Компания «Регинас» представила две абсолютно новые модели Hyundai – полноразмерный кроссовер ix55 и хетчбэк гольф-класса i30. Они открывают новую модельную линейку Hyundai.
С недавнего времени компания ушла от имен собственных для названия моделей в пользу индексов. Теперь ключевым символом в каждом индексе является буква i, которая отражает три ценности компании: inspiration (вдохновение), intelligence (продуманность) и integrity (цельность). Числовой индекс обозначает принадлежность к классу, символ «x» – наличие полного привода.
Новые названия моделей – не просто формальность. Как вы знаете, еще в конце прошлого века произошла «смена парадигмы» для Hyundai: вместо сравнительно простых и вторичных моделей, главными преимуществом которых была невысокая цена, Hyundai сделала упор на производство автомобилей, которые могли бы конкурировать с известнейшими брендами на равных, без ценового демпинга.
Hyundai Getz, Tuccon, Santa Fe, NF вплотную приблизились к идеалу, но именно серия «i» воплощает в себе ценности «новых Hyundai» в полной мере. Они призваны поставить корейскую компанию в один ряд с японскими и европейскими фирмами и побудить нас выбирать Hyundai, потому что этот Hyundai – лидер автопрома. Громко? Амбициозно? Да. Так не пора ли нам расставить все точки над i, познакомившись с i30 и ix55 лично?
Inspiration
Внешность i30 – говорящая. И прежде всего она говорит о том, что перед нами Hyundai новой волны. С одной стороны, поджарые пропорции хетча гольф-класса и отсутствие какой-либо вычурности в дизайне вызывает доверие к автомобилю. С другой стороны, несколько интригующих деталей, вроде крупных задних фонарей и восходящей подштамповки на боковине, делают его достаточно самобытным и запоминающимся: на улице он привлечет больше внимания, чем иной немецкий автомобиль. Да, его внешность имеет азиатские черты, но в данном случае это синоним свежести, а не эклектичности, как лет 15 назад. Стильная штучка...
Как и у соплатформенного KIA Cee'd, впечатляет салон. Он фукционален и продуман: например, бело-голубая подсветка приборов комфортна для глаз, а сиденье со множеством регулировок хорошо держит спину. Но в то же время интерьер не выглядит заурядным, как у многих гольф-классников, а ощущение качества усиливают отделочные материалы даже лучшей «выделки» , чем у иных конкурентов. Думаете, преувеличение? Нет. Суть в том, что многие признанные лидеры в целях снижения издержек экономят на отделочных материалах, ведь порой раскрученный бренд настолько застит покупателю глаза, что он не замечает небольших маркетологических хитростей – там пластик подешевле, тут микролифта нет... Hyundai создает себе репутацию, поэтому должен соответствовать высочайшим стандартам качества – а как иначе пробиться в высшую лигу? Тем более в тестовом варианте автомобиль имел кожаный салон, и пусть это звучит странно, но изнутри возникало ощущение поездки на автомобиле премиум-класса.
Для Hyundai i30 доступны практически все мыслимые опции: бортовой компьютер, датчики дождя и света, ESP, ABS... Чего еще желаете? USB-разъем для подключения портативных устройств? Пожалуйста – он в стандартной комплектации. Охлаждаемый перчаточный ящик? Управление магнитолой на руле? Шесть подушек безопасности? Никаких проблем.
Integrity
Цельность – это о ездовых повадках i30. Он делит платформу с KIA Cee'd, и это хорошо, ведь во многочисленных тестах «сид» зарекомендовал себя автомобилем с очень хорошими, почти драйверскими настройками шасси.
Однако не сделайте ошибки: i30, имея схожие схемы подвесок, двигатели и некоторые кузовные детали, едет немного по-другому, чем Cee'd. На разбитом асфальте картодрома «Молодежный» быстро проявилось наиболее важное отличие: i30 мягче и комфортнее «сида». Не будем рассуждать, какие настройки лучше – это зависит от ваших предпочтений – однако i30 лучше фильтрует дорожные неровности, хорошо сглатывает сильные удары и ведет себя невозмутимо на продольных волнах. Если хотите наше мнение, то для автомобиля с мотором 1,6 литра и «автоматом» псевдоспортивность в настойках – скорее зло, поскольку в 99% случае вы будете требовать от машины комфорта, а не остроты реакций.
В поворотах i30 лишен свойственной тому же Cee'd резковатости и вообще склоняет водителя к размеренному стилю езды. Впрочем, нужно отдать должное корейским инженерам: в предельных режимах i30 не проявляет «размазанности» или неуверенности: уровень сцепления шин с асфальтом достаточно велик, а реакции мягкие и прогнозируемые. Наличие системы стабилизации также выглядит очень логичным обстоятельством. Напомним, что ряд известных конкурентов i30 почему-то экономит на безопасности и не предлагает ESP даже в качестве опции.
Дополняет картину хорошая шумоизоляция. Как и в случае с качеством отделочных материалов, инженеры Hyundai не стали экономить на мелочах, чтобы не просто догнать, но превзойти наиболее серьезных конкурентов.
А как он разгоняется? Мягко, но достаточно настойчиво. Мягкость обусловлена работой автомата, который переключает передачи размеренно и практически незаметно. За настойчивость можно поблагодарить форсированный мотор, который при объеме 1,6 литра развивает 122 л. с. И снова мы видим, что Hyundai исповедует принцип «как у конкурентов плюс еще чуть-чуть», ведь большинство моторов объемом 1,6 литра сегодня развивают 100-115 л. с.
Над вопросом безопасности компания Hyundai также поработала основательно. В любой, даже базовой комплектации, шесть подушек безопасности, а также системы ESP, TCS и ABS.
«Hyundai i30 уже в достаточном количестве поступили к нам в салон, есть из чего выбрать, – сообщил директор дилерского центра Hyundai компании «Регинас» Игорь Разумов. – Мы готовы к высокому спросу на i30. Эта модная новинка с изысканным дизайном должна пользоваться успехом еще и из-за цены. Стоимость i30 – от 530 тысяч рублей. Кроме того, до конца марта компания «Регинас» предоставляет всем покупателям автомобиля марки Hyundai скидку 20 тысяч рублей».
Сильный козырь – пятилетняя заводская гарантия (или 120 тысяч километров), которой не может похвастаться практически никто.
Intelligence
Не правда ли, странно применять такое «интеллигентное» слово, как Intelligence, к крупному полноприводному автомобилю, который выглядит скорее усладой фермера и семьянина, а не ученого ума. Однако Intelligence в трактовке Hyundai означает продуманность, интеллектуальность, и в этом смысле ix55 оправдывает название.
С виду – классический полноразмерный кроссовер. Плавные линии кузова, крупные круглые формы делают его внешне пусть не слишком оригинальным, но вполне современным и гармоничным.
Оказавшись в салоне ix55, не успев оглядеться, в нетерпении завожу широко разрекламированный V-образный двигатель объемом 3,8 литра с мощностью 260 лошадиных сил и выезжаю на трассу. 6-ступенчатый автомат и полный привод дают уверенность на дороге, и автомобиль одинаково уверенно чувствует себя как при плавной езде на высших передачах, так и при внезапных спринтах с места.
Полный привод не постоянный, а подключаемый: основной – передний, а задние колеса вступают в дело по команде электроники; блокировка центральной муфты позволяет преодолевать легкое бездорожье. Полный привод нужен не только для офф-роуда, но и на асфальте, позволяя даже забрасывать ix55 в легкий занос, который контролируется системой стабилизации.
Hyundai ix55 создан не только для асфальта, и его мощь прямо-таки требует экстремальных условий. Благо, рядом с трассой оказались вполне подходящие горы и ямы. На них в полной мере удалось почувствовать все прелести системы автоматического выравнивания клиренса, ESP и антипробуксовочной системы. При этом конструкция подвески делает прохождение буераков плавным и комфортным. Ix55 может преодолеть подъем с углом наклона до 35 градусов и не застревает на косогорах при вывешивании колес (спасибо ESP), поэтому отлично подходит для выездов семьей на природу.
Кстати, о семье: основное преимущество салона ix55 – простор. Семиместная новинка отлично подойдет для перевозки родственников и друзей, причем задний ряд здесь отнюдь не штрафной, и места на нем не меньше, чем в среднестатистическом хетче гольф-класса. Если второй и третий ряд кресел сложить, то образуется масса свободного пространства, на котором с легкостью разместится любое спортивное оборудование вплоть до гидроцикла.
Наконец, ix55 отличается богатством оборудования: усовершенствованная навигация, мощная аудиосистема Infiniti, двухзонный климат-контроль с возможностью управления со второго ряда, кожаный салон, ксеноновые фары головного света, система доступа Smart Key, электропривод двери багажника и прочие современные технические решения позволяют ix55 без труда вписаться в список почитаемых в России кроссоверов, составляя конкуренцию Honda Pilot и Mazda CX-9.
Если сложить все особенности ix55, получаем идеальный автомобиль для дальних поездок семьей, причем как в другой город, так и на природу. Это солидный круизер, который доставит вас до пункта назначения не только быстро, но и с комфортом автомобиля бизнес-класса. Впрочем, и в городе он не выглядит неуклюжим – шутка ли, радиус разворота составляет всего 5,6 метра, серьезные габариты внушают уважение, а помощники парковки значительно облегчают «вкатывание» в узкие пространства. Hyundai ix55 поразительно универсален, и, если говорить о нем в двух словах, то подходит сочетание «интеллигентный многоборец».
От одноклассников ix55 выгодно отличает цена. В максимальной комплектации он стоит 1 646 900 рублей.
«Ix55 – серьезный автомобиль. И, несмотря на кризис, челябинцы им уже активно интересуются, – рассказывает Игорь Разумов. – Первый ix55 был куплен в тот же день, как мы его выставили в шоу-рум автосалона. Думаю, у этой модели большое будущее. Ix55 – абсолютно новый автомобиль, не имеющий ничего общего с предыдущим кроссовером Hyundai Santa Fe. Он более комфортный, более роскошный в конце концов».
Умом я понимаю, что Hyundai ix55 – мужской автомобиль. Но, черт возьми, в нем ощущаешь такую уверенность и надежность, что хочется сказать: долой стереотипы, предписывающие ездить на больших машинах только мужчинам. Хочу такой же!
Фото: Фото Артема КРАСНОВА и Hyundai