RU74
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Челябинске
Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -11

0 м/c,

730мм 73%
Подробнее
2 Пробки
USD 102,41
EUR 104,86
Авто Коварен ли Honda Jazz из Китая?

Коварен ли Honda Jazz из Китая?

Дебют на российском рынке нового поколения Honda Jazz ознаменовал еще одно важное событие – отныне подавляющее большинство «Джазов» будет поставляться к нам из Китая, а автомобиль японской сборки можно купить только...

" width=

Дебют на российском рынке нового поколения Honda Jazz ознаменовал еще одно важное событие – отныне подавляющее большинство «Джазов» будет поставляться к нам из Китая, а автомобиль японской сборки можно купить только в топовой комплектации Executive за 743 тысячи рублей. Впрочем, и раньше на наш рынок наряду с японскими Jazz поставлялись машины китайского производства.

Jazz вообще стал одним из первым «серьезных» автомобилей китайской сборки на российском рынке. До него машины «made in China» были представлены исконно китайскими брендами – Geely, Great Wall, Chery, FAW.

Honda Jazz – вообще космополит и выпускается в Японии, Китае, Тайване, Таиланде, Индонезии, Индии и Бразилии. Все заводы работают по единой системе качества, хотя, наверное, полностью избавиться от национальных особенностей невозможно.

Разумеется, «ориент джаз» у многих вызывает настороженность. Есть ли принципиальная разница в качестве японских и китайских «Джазов»?

Китайский завод в Гуанджоу начал работу в 2004 году и был сразу ориентирован на выпуск автомобилей для экспорта в Европу. В 2005 году начались поставки китайских машин в Германию, в 2007 – в Великобританию. Автомобиль стал первым «китайцем», официальные продажи которого стартовали в Западной Европе. Сегодня 95% Honda Jazz для английского рынка приходит именно из Китая, и примерно такая же пропорция будет отныне в России.

Завод в Гуанджоу принадлежит Honda на 65%, то есть доля японского производителя достаточно высока. Для китайских совместных предприятий (СП) более типична схема 50:50, особенно если речь идет о производстве машин для внутреннего рынка, однако Honda сразу делала ставку на экспорт. Партнерами японцев в СП стали местные автопроизводители Dongfeng Motor и Guangzhou Auto Group Corp.

Причины организации производства в Китае достаточно прозаичны – снижение себестоимости. И связано это не только с более дешевой рабочей силой, но и с логистикой: многие компоненты современных японских и европейских машин (даже премиум-сегмента) выпускаются в Китае, однако производители не любят это афишировать.

Почем Jazz?
Базовая комплектация Elegance стоит 615 тысяч рублей и включает массу оборудования: климат-контроль, ABS, система стабилизации, восемь подушек безопасности, Hi-Fi-магнитола, обогревы зеркал и сидений. Двигатель – 1,3 литра (100 л. с.), коробка – пятиступенчатая «механика».
Такой же автомобиль с шестиступенчатым «роботом» стоит 646 тысяч. Самая дорогая комплектация Executive со стеклянной крышей, датчиками дождя и света, легкосплавными дисками, кожаным рулем стоит 743 тысячи рублей. Сборка в последнем случае – японская.

О качестве китайских Jazz можно судить по косвенным признакам. Например, в немецком рейтинге TUV с началом китайской сборки процент «Джазов», не прошедших техосмотр с первого раза, практически не менялся, и автомобиль всегда входил в десятку лидеров по надежности. Например, для трехлеток доля «отсева» на техосмотре составляла 2,8% в 2007 году, 2,3% – в 2008 году и 2,9% – в 2009 году. Если брать автомобили постарше, надежность Jazz и вовсе феноменальна: в 2008 году он занял второе место в рейтинге TUV для четырех-пятилетних машин, в 2009 году – четвертое место. Позади остались десятки машин японской, немецкой, испанской и чешской сборки. Собственно говоря, Jazz с самого начала числился в лидерах надежности, и Honda вряд ли бы стала разбавлять качественные машины продукцией сомнительного происхождения, тем более для такого щепетильного рынка, как немецкий.

«В Челябинске ездят Honda Jazz как японской, так и китайской сборки, и пока никаких проблем с машинами из Китая ни мы, ни клиенты не обнаружили, – рассказывает начальник отдела продаж компании «Эталон-Авто» Антон Соколов. – Собственно, это логичный результат: завод в Китае полностью построен компанией Honda, руководящие должности на нем занимают японцы, и оборудование значительно новее, чем на японском предприятии по производству Jazz. Заказы на Jazz 2009 уже принимаются, а первые машины приедут ориентировочно в конце сентября».

Таким образом, пока явных противопоказаний к китайской сборки нет, хотя ему еще предстоит преодолеть массу предубеждений.

В целом нам стоит свыкаться с мыслью, что все больше машин известных брендов будут собираться в Китае: следующим может стать Audi Q5, производство которого скоро стартует в новых цехах СП с FAW.

Что касается исконно китайских брендов, то 2009 год стал для них настоящей катастрофой – по итогам первых семи месяцев 2009 года продажи упали более чем в 10 раз.

" width=

«Дело не только в повышении импортных пошлин, – объясняет генеральный директор компании Optim Consult Евгений Колесов, консультирующей российских предпринимателей по вопросам бизнеса с Китаем. – Отсутствие послепродажного обслуживания и доверия к китайскому продукту – вот главные препятствия, которые нужно преодолеть китайцам для серьезного выхода на российский рынок».

Тем временем Китайская ассоциация автопроизводителей сообщила, что уже сейчас ведется активная работа по запуску первого полноценного автозавода в России для выпуска китайских автомобилей. В принципе, ряд моделей с Востока уже имели российскую прописку, но в основном на небрендовых заводах (вроде златоустовского Машзавода, черкесского Derways или ТагАЗа). Полноценного своего производства машин китайцы пока не наладили.

И все-таки хочется верить, что если начнется вторая волна китайской автоэкспансии, доминирующее положение займут не сомнительные доморощенные подделки, а продукция известных автопроизводителей. Разница, как вы понимаете, огромная.

Кстати, забавно, что для современных автомобилей родина бренда и страна-производитель совпадают крайне редко (смотрите таблицу). Поэтому сочетания «немецкий автомобиль» или «японский производитель» – весьма условны.

Где выпускают машины B-класса для российского рынка?

Фото: Фото с сайта Netcarshow.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
50
ТОП 5
Мнение
Туфельку верните! Почему «Анора» — не «Золушка» и этот фильм вряд ли вам понравится
Дарья Милославская
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Городские легли под пиндосов»: какой получилась антиутопия Алексея Иванова о Магнитке, Челябе и «Гринписе»*
Дарья Милославская
Мнение
Удар по бюджету и застройщикам? Урбанист высказался о минусах присоединения Западного к Челябинску
Данил Девятов
редактор сообщества «Изнанка Челябинска»
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Рекомендуем
Объявления