RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

ю-в.

748мм 76%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Авто BMW презентовала шесть новых моделей одновременно

BMW презентовала шесть новых моделей одновременно

Такой презентации я что-то не припомню. Бывало, дилеры презентовали две-три машины одновременно, но чтобы шесть сразу! И какие – от компактного кроссовера BMW X1 до мощнейшего BMW X6 M. Презентация прошла вчера вечером в компании...

Такой презентации я что-то не припомню. Бывало, дилеры презентовали две-три машины одновременно, но чтобы шесть сразу! И какие – от компактного кроссовера BMW X1 до мощнейшего BMW X6 M. Презентация прошла вчера вечером в компании «М-Сервис», и судя по количеству гостей, BMW можно присваивать статус народной марки – в презентационном зале было не протолкнуться. Ну если уж в разгар кризиса россияне не перестали размножаться, то, естественно, интереса к быстрым машинам не утратили.

BMW X1

В сегмент компактных кроссоверов размером с Toyota RAV4 баварская марка не лезла никогда, но все бывает впервые. Автомобиль построен на платформе BMW 3, точнее, на основе «трешки»-универсала, и выглядит занимательно.

BMW 3 Touring красив, но вот беда – в России универсалы не пользуются спросом в принципе. К примеру, в 2009 году на универсалы пришлось всего-то 3,2% рынка. Логику россиян можно понять: зачем переплачивать за объем грузового отсека, востребованный пару раз в год?

Другое дело кроссовер – тут тебе и просвет побольше, и полный привод в комплекте (хотя «трешка» тоже может быть полноприводной), и соотношение вместительности к внешним габаритам за счет вертикальной посадки чуть выше. Не случайно автомобилям типа SUV предпочтение отдали 17,7% россиян, хотя стоят они зачастую ощутимо дороже тех же универсалов.

BMW разыгрывает эту карту: у X1 полный привод xDrive, дорожный просвет около 20 см, чуть более высокая посадка и пропорции кроссовера.

Однако даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять: на шкале «легковушка-внедорожник» BMW X1 тяготеет к риске «легковушка» – больно уж приземистый, да и посадка совершенно легковая. Распределение 70% крутящего момента на задние колеса – реверанс активным водителям.

Для горожан и особенно горожанок машина перспективная: с одной стороны, известный премиум-бренд и серьезная инженерная школа, с другой – компактность, нечувствительность к качеству дорог, универсальность.

Любопытно, что два «младших» мотора для Х1 – это турбодизели мощностью 177 или 204 л. с. Топ-версия оснащается бензиновым мотором в 258 л. с.

А вот еще один козырь в пользу X1 – фактически он стоит дешевле близкого по характеристикам универсала 3-серии. К примеру, базовая версия X1 xDrive 20d оценивается в 1,499 миллиона рублей, а универсал BMW 325i xDrive, пусть чуть более мощный, стоит от 1,740 миллиона.

Чем не вариант для людей, переросших народные кроссоверы в плане имиджа?

BMW X6 M и X5 M

Да-да, на презентации перед гостями выкатили настоящий BMW X6 M, турбомотор которого развивает 555 л. с. Может быть, мощность уже и не поражает воображение, но это совсем не те 555 л. с., что вы выдавите, к примеру, из Subaru Impreza WRX Sti установкой безумного турбокомпрессора. BMW особое внимание уделила «отзывчивости» мотора, ради чего долго колдовали над системой наддува. Обострили мотор до предела – крутящий момент не самый большой в классе, зато доступен с малых оборотов и практически мгновенно. Кто ездил, остались в восторге.

BMW X6 даже в базе по скорости был сопоставим с BMW M3 десятилетней давности, однако время не стоит на месте. Мощность сегодня – это не просто количество килоджоулей, которое двигатель изрыгнул в единицу времени. Мощность – это товар. Мощность – это имидж. Клиент покупает не только чистую динамику, но еще и статус владельца автомобиля мощностью 500+ л. с. И не важно, что сегодня управлять сверхмощным монстром на порядок проще, чем 250-сильным спорткарчиком середины 80-х или хотя бы настоящим гоночным автомобилем, главное тут – причастность к миру больших цифр.

Легкость управления действительно присутствует – спасибо сонму электронных помощников, увенчанных активным дифференциалом DPC, который доворачивает автомобиль в повороте за счет регулируемого вектора тяги, если выражаться авиационным языком.

При этом X6 M – вполне практичный автомобиль, по крайней мере для четверых седоков. Правда, цена в 5,25 миллиона рублей изрядно сужает круг возможных клиентов, но во всяком случае среди М-болидов X6 – самый практичный.

Нет, постойте, есть ведь еще X5 M! Это X6, но с «нормальным» кузовом и пятью местами – мечта любого, кто хочет одним проходом посетить соревнования по автоспринту, горнолыжный курорт и дачу. Да и цена ближе к народу на целых целый Renault Logan. Правда, все равно получается 4,95 миллиона, но для подобных машин это не проблема. Их покупают ради больших цифр.

BMW Grand Turismo

А вот еще один «гибрид» от BMW – на этот раз баварцы решили придать немного купейного лоска BMW 5-серии. А может, и не купейного?

По официальным данным, перед нами Progressive Activity Sedan. Раньше, когда люди были проще, прогрессивно-активными седанами называли приятным термином купе. Но если судить по внешности, получился скорее пятидверный хетчбэк, хотя двойная крышка багажника, как у Skoda Superb, действительно позволяет причислять BMW Grand Turismo к седанам.

Есть и хорошие новости. Во-первых, автомобиль заметно больше обычной «пятерки» и по общей длине, и по размаху колесной базы, поэтому места на втором ряду предостаточно, равно как и в багажнике. Во-вторых, техническая начинка у него – от новой BMW 5, так что вы покупаете следующее поколение автомобиля.

Несмотря на слово Activity в названии класса, автомобиль тяготеет скорее к семейным ценностям, является легковой альтернативой универсалам и паркетникам, но с более динамичным имиджем. Собственно, под «активити» в данном случае подразумевается не активность водителя как такового, а активность его образа жизни. Как мы выяснили, в России к таким машинам относятся настороженно, но все-таки перед нами BMW, так что посмотрим.

Базовая цена – 2,5 миллиона рублей за BMW 530d GT. На 100 тысяч дороже стоит 535-я, а самая мощная, 407-сильная BMW 550i GT обойдется в 3,3 миллиона. Для сравнения, базовый универсал BMW 525i стоит от 2 миллионов, версия BMW 550i Touring – 3,108 миллиона.

BMW 760i и 750i xDrive

Этот год для топовых BMW в России складывается отлично – впервые за несколько лет баварцам удалось нарушить гегемонию Mercedes-Benz S-класса в сегменте представительских автомобилей. Новая «семерка» с ее спокойной внешностью и кучей хай-тека пришлась россиянам по вкусу.

Успех надо развивать, и вчера BMW представила челябинцам две новинки, которые позволяют ей обезопасить лидерство до выхода нового S-класса.

Мы тестировали BMW 750i, и знаете что? 407 л. с. для такой машины мало. Ну, не в смысле, что она медленная – для езды хоть в полпедальки, хоть с ветерком возможностей достаточно. Но душа просит большего. Современные машины слишком тихие, слишком напичканы электроникой, и колоссальная в общем-то мощность в 407 л. с. как-то теряется на фоне этого великолепия. Машина не напрягает, не заводит, тем более не пугает. А иногда хотелось бы...

Вот для таких жадных до жизни людей BMW выпускает модель 760i с мотором мощностью 544 л. с. – конечно, для шибко азартных и этого будет мало, но все-таки. Такая модель обязана была появиться хотя бы в имиджевых целях, ведь Mercedes-Benz с неугомонным подразделением AMG зарядил S-класс на все 612 л. с., и пусть модель получилась весьма нишевой, но людям нравится. Даже просто думать о такой машине приятно.

Что касается полноприводной версии «семерки», то даже сами дилеры выдохнули: «Наконец-то!» Конечно, BMW – машины с огоньком и прочее, но если уж есть полноприводные BMW 3 и 5, то почему «икс-драйва» нет на машине, для которой безопасность, предсказуемость, всепогодность – в числе наипервейших приоритетов? А представьте себе работу менеджеров по продажам, которым приходилось выискивать самые изощренные аргументы, чтобы отваживать клиентов от полноприводного S-класса или Audi A8 Quattro.

Теперь все хорошо – да здравствует xDrive! Обе машины можно заказать в длиннобазной версии. Сколько стоят? Да какая разница. Дорого, но ведь не в этом суть.

Фото: Фото автора и BMW
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления