Игорь Ашмарин, фотограф: «Пробег моего "Мерседеса" близок к миллиону километров»

Поделиться

Поделиться

Игорь Ашмарин – известный челябинский фотограф. Именно он был автором недавней VIP-фотосессии с Lexus RX, и, как выяснилось, помимо фотоискусства, он является весьма увлеченным автомобилистом. Правда, в не совсем привычном смысле. Он не меняет автомобили, как перчатки, а делает с точностью до наоборот...

– Я уже много лет езжу на привезенном из Германии Mercedes-Benz W124 (предпредыдущий Е-класс – прим. ред.) и за это время добавил к 110 тысячам километров пробега еще 700 тысяч, так что общий пробег скоро приблизится к миллиону километров. Крепкий автомобиль, надежный, и когда друзья спрашивают, почему я не поменяю его, отвечаю – а зачем менять, ведь претензий нет. Когда хочешь поменять машину, значит, тебя что-то в ней сильно не устраивает, а тут у меня ощущение, что с каждым годом этот «мерседес» молодеет, становится еще крепче.

Помимо почти раритетного «мерседеса», у Игоря Ашмарина есть и настоящие раритеты, восстановленные своими руками, – как автомобили, так и мотоциклы.

Поделиться

– Я просто очень люблю технику, у меня есть старые автомобили просто для души, например, ГАЗ-21 «Волга» 1958 года, еще с оленем на капоте, есть «москвич-401», все отреставрированные. Как-то я приобрел эту старую «Волгу», и в свободное время с друзьями, с сыном полностью разобрали ее до болтиков, до остова, а потом привели в порядок, почистили, покрасили каждую деталь, каждый винтик. Причем каждый болтик родной. В ней работает все, включая ламповый приемник, который в течение пяти минут греется, и даже шины свои. Сейчас такие машины стали модными, поэтому, где бы я не останавливался, сбегаются люди и начинают фотографировать на сотовые телефоны.

Я езжу на ней в основном в теплое время года, потому что зимой все-таки трудно – в управлении она тяжеловата. И что меня поражает, насколько она простая в эксплуатации: двигатель–карбюратор–генератор – все на виду, все просто. А еще у меня есть мини-коллекция раритетных мотоциклов, в числе которых легендарный М-72 1956 года с люлькой, пулеметным креплением и цинковым ящиком сбоку. Он сохранился в частном доме в Колупаевке и простоял в гараже лет 20, весь покрылся пылью, ржавчиной. Но, что интересно, мы поменяли ему свечи, аккумулятор, залили бензин, и он завелся. Есть также очень известный ИЖ-49, плюс еще один мотоцикл, который я специально не стал реставрировать и оставил в таком подчеркнуто старом виде для фотосессий, чтобы создавать контраст на снимке. Я вообще люблю мотоциклы, и у меня есть современная модель для байкерских вылазок – Kawasaki Vulcan.

Разумеется, будучи фотографом, Игорь Ашмарин весьма чувствителен к дизайну автомобиля, однако его консервативный вкус прослеживается и в оценке дизайна.

– Очень часто автомобиль, выпущенный ранее, смотрится лучше и гармоничнее последующего поколения этой же модели. Например, Infiniti FX первого поколения кажется мне более стильным, чем последний вариант. То же самое можно сказать про Lexus RX – в первом воплощении он был более узнаваемый, у него был свой почерк, а в современной модели стиль как-то сгладился, и получился автомобиль неопределенной национальности: то ли корейский, то ли японский. Вообще, мне импонируют такие спортивный авто как Dodge Viper или Mazda RX-8, а обычные семейные авто меня не вдохновляют.

«Волга» ГАЗ-21 с точки зрения визуального контакта очень оригинальна, и в ней есть такие дизайнерские фишки, которых в современных машинах уже не найти: все формы объемные, обтекаемые, и даже во время реставрации мы убедились, что каждую деталь нужно буквально обнять и поцеловать, чтобы сделать ее как надо. Кузовщики и маляры говорили, что с точки зрения трудозатрат гораздо проще восстановить какой-нибудь Mercedes-Benz S600, потому что его форма проще, примитивнее.

Поделиться

Говоря с профессиональным фотографом, конечно, я не мог не попросить Игоря раскрыть пару секретов автомобильной фотографии. Тем более по заказу автосалонов Игорь Ашмарин нередко фотографирует автомобили, иногда они являются частью композиции для сюжетных съемок.

– Первый секрет звучит просто, но весьма сложен в исполнении. Для хорошей фотографии автомобиля важно найти правильный ракурс. Один раз я обходил машину кругом на 360 градусов с шагом 30 см, чтобы отыскать лучшую точку для съемки, и нашел лишь 2-3 позиции, с которых машина действительно смотрелась. Фотографировать автомобили желательно на максимально длинном фокусе, поскольку в этом случае пропорции получаются более естественными, и для хорошей фотографии желателен длиннофокусный объектив. Иногда я отхожу от автомобиля и модели так далеко, что она меня даже не слышит. Для любой фотографии очень важен свет, причем для автомобиля пагубно как слишком яркое солнце, которое дает сильные блики и делает изображение плоским, так и пасмурная погода. Интересно машина получается в динамике, например, со шлейфом снега позади, но такой снимок сложно сделать не с точки зрения фотографа, а с в смысле организации съемки: нужно найти хорошее место, нужен хороший водитель.

В некотором смысле хорошая фотография автомобиля и, допустим, девушки-модели делается по одному рецепту: хороший свет, хороший ракурс и настроение... Но главное – фотограф должен видеть объект съемки по-особенному, так, как не видит его простой обыватель – именно это и отличает просто хороших фотографов от первоклассных.

Фото: Фото Игоря АШМАРИНА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter