В Москве состоялось награждение победителей национальной премии «Автомобиль года в России». Церемония проводилась в десятый, юбилейный раз. За народное признание в этом году поборолся 391 автомобиль в 22 категориях – 20 классов и две специальные номинации «Новинка года» и «Любимая марка».
Премия «Автомобиль года в России» – аналог европейского ежегодного голосования. Только есть одно но: если в зарубежной версии лидеров определяют все же специалисты своего дела, то российские организаторы доверяют выбор любителям, проще говоря, всем, кто пожелает принять участие. И надо сказать, десятое по счету голосование стало самым многочисленным – свои предпочтения высказали порядка полутора миллионов человек из пяти тысяч городов и населенных пунктов по всей территории страны. Как отмечают организаторы, это количество в два раза больше прошлогодних показателей. Связывают такой ажиотаж с удобной организацией самой процедуры «отдачи» голосов – кроме интернет-ресурсов были задействованы терминалы QIWI.
Голосование длилось с 1 декабря 2009 по 1 марта 2010 года, и вот наконец победители объявлены:
О том, что победителями стали достойные, сомнения нет. Но вот результаты все же получились какие-то «не народные». Выходит, что дороги страны просто кишат сто седьмыми «Пежо» и всевозможными автомобилями немецких премиум-брендов. А где же «Ланосы», «Логаны», «Спектры», на которых катается пол-России? Видимо, все же более активно принимал участие центр страны во главе с Москвой и Петербургом, или же народ просто «погрезил» о светлом будущем. Кстати, и девиз для церемонии оказался очень подходящим под результаты – Russian Dreams. Конечно, если бы подобные списки возглавляли «ходовые машины», о каком «солидном» имидже мероприятия могла идти речь... Но с другой стороны, адекватность результатов в определенных номинациях остается под сомнением. Да и многие из заявленных лидеров официально продаются далеко не во всех крупных городах. В миллионном Челябинске, совсем не последнем городе по количеству дилеров, автосалонов и выбору марок, о центрах Jaguar, Bentley даже речи не идет. Да и существующие дилеры привозят не все модели из возможных – им нужны реальные продажи, а не выставочные экземпляры.
«Я не слишком доверяю подобным рейтингам, в первую очередь – из-за их народности. По сути дела, людям предлагают выбрать фаворитов среди сотен автомобилей, многие из которых они не только не пробовали, но даже и не видели. В результате основным критерием выбора становятся не реальные качества автомобиля, к примеру надежность или комфортность, а эффективность работы его пиарщиков. Этот рейтинг я и рассматриваю как оценку работы рекламных отделов компаний – кто сумел убедить покупателей, что их автомобиль лучший. Больше доверия у меня вызывает рейтинг «Автомобиль года в Европе», где за лидеров голосуют профессиональные журналисты, пробовавшие все машины в деле. А самым исчерпывающим типом рейтинга, на мой взгляд, является оценка степени удовлетворенности реальных владельцев автомобилей. Такие исследования очень любят в США», – считает редактор сайта AutoChel.ru Артем Краснов.
Победители оценивают саму идею и премию иначе. К примеру, представитель компании Peugeot в России Константин Обухов отозвался о мероприятии как об «объективной оценке деятельности автопроизводителей, которую дают клиенты, существующие и потенциальные». Доля правды, конечно, есть – «Пежо 107» подходит под имидж городского автомобиля целиком и полностью. Но ведь все номинанты в этой категории банально «юркие», «динамичные» и «удобные в условиях городской эксплуатации»!
А вот лидеры в среднем классе сомнения не вызывают. Свою «заслуженность» VW Golf, к примеру, подтверждает уже третий год подряд. Кроме того, европейские коллеги также признали этот автомобиль лучшим в своем сегменте. «Golf и Polo – это машины, действительно достойные своих наград. Их особенность – это широкий круг покупателей за счет очень гибкой ценовой политики и разнообразия комплектаций. То есть модель не предполагает четких границ «своих» покупателей. Ими интересуются как молодые люди, так и уже состоявшиеся семейные пары – они рассматривают эти модели как второй автомобиль в семье», – рассказывает коммерческий директор автоцентра «Гольфстрим» Ярослав Колин.
«Любимой маркой» в России стала BMW. Немцы вообще лидируют в рейтинге – они заняли почти все козырные позиции! Мы обратились к компании «М-Сервис», официальному дилеру BMW в Челябинске, чтобы узнать, что же так привлекает автолюбителей конкретно в этой марке. «BMW любят прежде всего за яркий дизайн, спортивный характер, динамику и управляемость,за контроль над дорогой в любой ситуации. За инновации в технологии для комфорта, развлечений и безопасности. В целом автомобиль создан для получения удовольствия от вождения», – поясняет специалист по маркетингу и рекламе ООО «М-Сервис» Наталия Орлова.
Кстати, на мероприятии свое признание получили не только автомобили, но и участники голосования. Среди всех отдавших свое предпочтение был разыгран Hyundai Genesis Coupe. Уехал главный приз в Санкт-Петербург.
Каковы бы результаты ни были, их нужно воспринимать как итоги опроса автолюбителей. Наверняка найдутся «несогласные» с общим рейтингом, поэтому сайт AutoChel.ru решил провести собственный мини-опрос, дабы читатели смогли высказать мнение и определить «свою» любимую марку года.
Опросник размещен на сайте: вы голосуете, с нас – рейтинг!
Фото: Фото организаторов мероприятия