Включаешь заднюю передачу – и в салонном зеркале появляется небольшое окошечко с «кормовой» камеры, показывающей панорамный вид назад. Траектория движения кузова расчерчена направляющими линиями, которые изгибаются при повороте руля. Поперечные полоски отражают расстояние до препятствия. Три года назад такой опцией щеголял Audi Q7, а теперь – Hyundai ix35. Выключаешь зажигание – и голубые колодцы приборной панели гаснут, как сцена перед антрактом. Занавес.
После поездки на ix35 понимаешь, что цель корейских автопроизводителей – встать вровень со старожилами рынка – достигнута. Агрессивный дизайн нового кроссовера никто не назовет безликим или неузнаваемым, список оборудования включает все мыслимые «гаджеты», иные из которых не найдешь на японских или европейских одноклассниках. Панорамная крыша, система навигации, 18-дюймовые литые диски, бесключевой доступ – и это не считая традиционных систем, вроде климат-контроля, ESP и круиз-контроля.
А двигатель? Современный двухлитровый дизель развивает 184 л. с. – форсировке 92 л. с./л позавидует большинство бензиновых моторов. Он агрегатируется только с современным шестиступенчатым автоматом, и комбинация производит впечатления: на любой скорости ускорения длятся и длятся, пока жмешь на педаль, словно нет ни переключения передач, ни снижения момента на высоких оборотах. У «автомата» есть ручной режим, но желания пользоваться им не возникает, потому что переключения всегда своевременные и незаметные.
Журналисты, тестировавшие ix35 до меня, сетовали на весьма жесткую подвеску, и по сравнению с Tucson машина действительно гораздо отчетливей воспроизводит профиль дороги, однако тряскости не чувствуется – рельсы и крупные выбоины колеса обкатывают без нервозности. «Ужесточенная» подвеска хороша на плохом асфальте или грунте, поскольку исключает раскачку и снижает вероятность пробоя. Собственно, ix35 не предназначен для серьезного бездорожья, о чем говорит дорожный просвет в 170 мм (при полной загрузке), но на разбитой гравийке кроссовер чувствует себя весьма уверенно. Кроме того, ix35 смог одолеть горки с ломаным профилем на Шершневском карьере, а спускаться с них безопасно помогал горный «круиз-контроль». Полный привод с автоматическим подключением задних колес облегчает подъемы на скользкие пыльные кручи и будет особенно эффективен зимой.
Отдадим должное и компоновщикам. Длина автомобиля – всего 4,4 метра, то есть примерно как у Ford Focus в кузове хетчбэк, но на втором ряду не теснее, а багажник почти в два раза больше «фокусовского» – 591 литр!
Hyundai ix35 – это модный городской кроссовер. Его можно заказать в одном из девяти вариантов, не считая возможности оснащения допоборудованием. Есть базовая версия с двухлитровым 150-сильным бензиновым мотором с приводом на одну или обе оси, с механической пятиступенчатой или автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Кроме того, есть безнаддувный 136-сильный дизель в паре с «механикой» – хороший вариант для тех, кого значительные ежегодные пробеги заставляют думать о расходе топлива. Наконец, можно выбрать мощный 186-сильный трубодизель, который идет только в паре с автоматом. Базовый Hyundai ix35 стоит от 899 900 рублей.
Hyundai Santa Fe гораздо больше ix35 и сосредоточен на ездовом комфорте. Подвеска мягче, и реакции задемпфированы в угоду пассажирскому комфорту – никто не любит болтанку на разгонах и в поворотах, особенно на втором ряду. Даже мощный 197-сильный турбодизель толкает машину вперед приливной волной, как будто бережет пассажиров от лишних стрессов.
Подвеска мягче, чем на ix35, а руль чуть тяжелее, что облегчает корректировки траектории на большой скорости. На холмистом «эскизе» дороги, ведущей мимо частного сектора к новостройкам на северо-западе, Santa Fe расцветает окончательно: подвеска сглаживает рельеф, но не достает раскачкой. Просвет на 30 мм больше, чем у ix35, так что для умеренного вседорожья «Святая Фе» подходит лучше.
Santa Fe впечатляет изобилием места на втором ряду и по-настоящему грузовым багажником объемом под 1000 литров, который увеличивается вдвое при складывании сидений. В принципе, Santa Fe хорошо известен россиянам, и на тест-драйве подтвердил реноме идеального автомобиля для семьи и дальних путешествий. Базовый Santa Fe стоит 999 990 рублей.
Как и ix35, он предлагает клиенту множество вариантов силовых агрегатов, трансмиссий и комплектаций. Привод 2WD или 4WD, 174-сильный бензиновый мотор или 197-сильный дизель, механическая или автоматическая коробка передач (обе шестиступенчатые).
Hyundai ix55 – это другая планета. Садишься в салон с широченным подлокотником между сиденьями, поворачиваешь псевдоключ, и руль «вспоминает» последнюю настройку – до этого он был поднят максимально вверх, чтобы облегчить посадку. Трогаешься – точно отчаливаешь на катере, степенно и основательно. Но чем быстрее едешь, тем меньше корабельных ощущений: подвеска хорошо держит горизонталь, 239-сильный дизель отзывается приятным подхватом на разгоне, машину не штормит на плохих дорогах. В целом ix55 показался самым сбалансированным автомобилем из трио – он напрочь лишен намеков на активную езду, но для спокойных перемещений подходит лучше всего. Чувствовать себя максимально комфортно позволяет богатая оснащенность: к примеру, регулировки сидений и руля – с электроприводом, для задних пассажиров предусмотрен пульт управления климатом и подогрев сидений, кожаная отделка не оставит равнодушными любителей роскоши (и все это – в базе!)
За счет статусной внешности, шикарного салона и мощного мотора автомобиль подходит для представительских задач, к примеру для встречи деловых партнеров в аэропорту или поездок на рабочие встречи. Причем рабочую встречу можно назначать не только в центральном офисе Челябинска, но и в областном центре, где дороги ремонтировались последний раз еще при Ельцине. Семиместный трансформируемый салон позволяет менять баланс между пассажиро- и грузовместимостью.
Hyundai ix55 бывает только полноприводным и оснащается только шестиступенчатыми «автоматами». Двигателей два: 3,8-литровый бензиновый V6 (264 л. с.) или 239-сильный турбодизель – кстати, один из самых современных дизелей в мире. Комплектация сформированна по принципу «все включено», а цена составляет 1 869 900 рублей за бензиновый автомобиль и 1 899 900 – за дизельный.
Если вы планируете покупать кроссовер – обязательно посетите дилерский центр Hyundai Автокомплекса «Регинас», где все три автомобиля представлены на тест-драйве и есть в наличии. Они апеллируют к разным категориям покупателей, но схожи в одном – дать владельцу максимум комфорта и удобства при минимальных расходах.
Дилерский центр Hyundai, Автокомплекс «Регинас»
г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 141а;
тел.: (351) 239-52-20, (351) 794-90-67;
Hyundai-reginas.ru
Фото: Фото автора и Hyundai