Lada Priora – самый успешный автомобиль России

Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги продаж новых легковых и коммерческих автомобилей за первое полугодие 2010 года. Суммарные цифры показали рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3%. В лидеры выбилась отечественная Lada: за ш

Поделиться

Поделиться

Ассоциация европейского бизнеса подвела итогипродаж новых легковых и коммерческих автомобилей за первое полугодие 2010 года.Суммарные цифры показали рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого годана 3%. В лидеры выбилась отечественная Lada: за шесть месяцев было реализованоболее 220 тысяч машин.

Как отметилпредседатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, самый активный ростотмечен в июне. По сравнению с аналогичным месяцем 2009 года, было проданопочти на 55 тысяч автомобилей больше, что составляет прирост в 45%. Чтокасается общих годовых результатов, то Ассоциация прогнозирует уровень в 1,67млн проданных автомобилей, при том что сейчас салоны реализовали 790 517 машин.

«Рост обусловленне только премией по утилизации, но и общим улучшением макроэкономическойситуации и ростом покупательского оптимизма, – сообщает вице-председательКомитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян. – Теперь успех каждого брендазависит от того, сможет ли он оперативно увеличить производство и поставки. Мыожидаем некоторого дефицита автомобилей в третьем квартале и резкого ростапродаж под конец года».

Такжевице-президент отметил, что ситуация начала кардинально меняться со второгоквартала, когда были замечены первые скачки вверх, и такая тенденция приобрелапостоянный характер. В Челябинской области картина аналогичная: результатыпервого квартала по большому счету не отличаются от прошлогодних.

«За первые тримесяца текущего года по области было продано порядка 6600 автомобилей, –говорит исполнительный директор Ассоциации челябинских автомобильных дилеровАлександр Рулевский. – Это реализации на уровне прошлого года. Безусловнымилидерами стали «Лады», а среди иномарок на первое место вышли KIA».

Дилеры не разотмечали, что ажиотаж начался именно со старта программы утилизации, первыерезультаты которой отмечены в апреле – как раз во втором квартале.

Результаты продаж новых автомобилей за I полугодие 2010 года. Первая десятка
(данные АЕБ)

Как видим, самое активное наращивание результатовпоказал корейский бренд KIA. Менее удачливыми оказались Nissan, Toyota, Ford иChevrolet. Это связано не столько с ростом цен на эти марки, сколько сдефицитом автомобилей, о чем и упоминали представители Ассоциации. Например, удилеров Chevrolet очередь на машины расписана на несколько месяцев вперед,такая же ситуация и с Opel.

«В принциперазница в итогах полугодий 2009 и 2010 года незначительная, – утверждает руководительотдела продаж Opel и Chevrolet ТД «Джемир» Андрей Романов. – Единственное,что эти результаты формируются по-разному: если в том году, начиная с января,спрос активно снижался, сейчас, наоборот, стремительно растет. Основнаяпроблема – в поставках автомобилей. GM не скрывает, что их прогнозы на 2010 годбыли значительно консервативнее, нежели обстоят дела в реальности. Моментальнонарастить производство не получается, поэтому люди вынуждены выбирать из того,что есть. Некоторых это не устраивает, и они откладывают покупку машины. А чтокасается роста цен, то 2010 году он составил всего 1-3% – в сравнение судорожанием машин в 2009 на 15% это изменение незначительное. Стоимость растету всех автомобилей».

Самый резкоеснижение спроса зафиксировано у Nissan: исходя из данных Ассоциации, в этомгоду было подано на 31% меньше автомобилей этой марки. По словам руководителяотдела продаж Nissan Автокомплекса «Регинас» Михаила Почетного, основнаяпричина этого – ограниченное предложение автомобилей.

«В целомситуации на рынке этих периодов разные, – продолжает специалист. – Если впрошлом году существовал большой запас машин 2008 года выпуска и проходилиактивные стимулирующие кампании, сейчас не оказалось ни запасов, ни нужныхресурсов у поставщиков. Производители ориентировались на гораздо меньшие цифрыв планировании, чем они оказались по факту».

Если говорить орейтинге Ассоциации по моделям, то девять из первых десяти – автомобили,произведенные в России. Вазовские машины составили первую четверку, средикоторых самой популярной оказалась Priora – по стране за первое полугодиеразошлось порядка 60 тысяч экземпляров. Популярные Focus и Logan оказались напятом и шестом местах соответственно.

С подробнымотчетом Ассоциации европейского бизнеса можете ознакомиться здесь.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter