RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -11

0 м/c,

725мм 73%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто Сергей Кравчук, генеральный директор Управляющей компании «Уралкран»: «В молодости сами устраивали «гонки на выживание», теперь стараюсь держаться от тонированных «копеек» с огромными трубами подальше»

Сергей Кравчук, генеральный директор Управляющей компании «Уралкран»: «В молодости сами устраивали «гонки на выживание», теперь стараюсь держаться от тонированных «копеек» с огромными трубами подальше»

Начав в 17 лет карьерный путь с помощника слесаря, сегодня он руководит крупным промышленным комплексом. Радуясь в далекие 80-е покупке ушастого «запорожца», теперь он проводит уик-энд за рулем Lexus IS250 и мечтает управлять самолетом. Человек, который добивается поставленных целей и не останавливается на достигнутых результатах, Сергей Кравчук.

От КамАЗа до Лексуса

Сергей Владимирович, насколько серьезно ваше увлечение автомобилями?

– Не могу сказать, что это серьезное увлечение, хотя автомобили мне нравятся, и я отслеживаю появляющиеся новинки. Да в принципе любой мужчина увлекается автомобилями. Наверное, это сложилось исторически: сначала были лошади, потом они трансформировались в лошадиные силы.

А в техническом состоянии автомобиля разбираетесь?

– Конечно. Еще с первого класса мы с пацанами во дворе разбирали мопед моего деда. С его разрешения, конечно, без этого никак. С детства я уже знал марки всех автомобилей, разбирался в моделях и мог на каждую букву алфавита назвать марку или модель. После мопедов были мотоциклы, сначала «Минск», потом «Восход», затем «Иж», «Ява-350», гоняли с товарищами на них всюду в радиусе 100 км от дома, как не убились, до сих пор удивляюсь.

То есть технику знаете с юных лет?

– Да я и водить-то научился лет в 14. Причем на КамАЗе. У нас неподалеку от дома работали какие-то строители, ну и мы там крутились. Уже не помню, как мы напросились. Видимо, им скучно было, вот они и начали учить нас водить. Трудно описать свои ощущения: я еле выглядывал из-под руля, главное – было до педалей достать и правильно переключиться. А уже после этого я научился водить легковые. У кого-то у отца был рафик, потом учились на «копейке», а после я приобрел первый автомобиль – «ушастый» «запорожец» синего цвета.

Как он у вас появился?

– Это был год 1990-й примерно. В то время я закончил школу и работал слесарем на заводе. Однажды получил мебельную стенку, которую и выменял на машину. А чуть позже мы с другом напополам купили «копейку» 1972 года. Около года ездили вдвоем, потом начались какие-то споры из-за машины, в итоге я ее выкупил. После этого были «семерка», «девятка», «девяносто девятая». Конечно, все машины покупались битые, аварийные, а потом восстанавливались. И двигатель, и ходовая – все перебиралось по болтикам. Да в то время даже при желании не было возможностей ремонтировать машину в сервисах.

Наверное, вы считались видными парнями. Девчонки проявляли интерес?

– Да они всегда проявляли, будь мы и с автомобилями, и без. (Смеется.)

Когда же появилась первая иномарка?

– Это уже было на рубеже 1999-2000 годов. Тогда я приобрел Dodge Stratus.

А сейчас на чем передвигаетесь?

– Если говорить о служебном автомобиле – это Land Cruiser 200. Очень нравится этот автомобиль по соотношению цены и качества. До него был Land Cruiser 100, поэтому уже более десять лет являюсь поклонником данной марки. Этот автомобиль третий, на каждом я проезжаю по 300-400 тысяч километров, а потом меняю. Land Cruiser приспособлен для длительных поездок, а рабочие командировки составляют у меня в среднем по 350 километров в одну сторону. Зачастую мой рабочий день начинается в 4-5 утра, и пока меня везут до пункта назначения, успеваю выспаться. Опять же в целях экономии собственного времени и сил уже лет шесть пользуюсь услугами водителя.

Что же предпочитаете для семьи и «для души»?

– Вообще, я искал себе что-то спортивное, но на автомобили были очереди, поэтому я не стал дожидаться и купил имеющийся в наличии Lexus IS250. У машины спортивный норов, она юркая, разгоняется до 250 км/ч без проблем.

У жены Ольги – Toyota Rav4, она тоже более семи лет ездит на автомобилях этой модели. Сейчас будем присматриваться к новой машине и, скорее всего, выберем Lexus RX 350.

Другими словами, Land Cruiser – это часть рабочего дресс-кода?

– Можно и так сказать. У седанов и внедорожников разный функционал. Джип – это офис, рабочая энергетика, ты в него садишься, и сразу же находятся какие-то дела, обсуждаются проблемы. В нем даже в выходные невозможно абстрагироваться от работы. Для джипа скорость на втором месте, главное – проходимость. Ведь у многих межпоселенческих дорог качество не очень, да и снег зимой не везде хорошо чистят. По этому Land Cruiser отвечает всем требованиям: и представительный, и практичный.

А по выходным на «Лексусе» я перемещаюсь по городу легко и быстро в любое время года.

«Не терплю свинства за рулем»

Вы любитель больших скоростей?

– Нет, я законопослушный гражданин. Хотя я могу, если это необходимо, достаточно быстро передвигаться по городу. Но достигается это не за счет высокой скорости, а благодаря моделированию ситуации и правильному передвижению в транспортном потоке. Если же не хватает здоровой дозы адреналина от вождения, иду на картинг.

А как относитесь к лихачам?

– Я вообще стараюсь подальше держаться от дураков. Если вижу на дорогах наглухо затонированных представителей отечественного автопрома с огромной выхлопной трубой, стараюсь не приближаться к таким водителям. Хотя мы сами в молодости устраивали так называемые гонки на выживание. Но происходило это не на городских дорогах. Мы катались на специально отведенной местности в поселке Первомайском. Помню, устраивали соревнования на скорость или гонки на льду.

Значит, вы абсолютно миролюбивый водитель?

– В принципе, да. Единственное, что не терплю, это когда мусорят из окон автомобилей. Я всегда по мере возможности догоняю таких водителей и делаю им замечание, говорю, что так вести себя неправильно.

«Я добрый папа.., когда высплюсь»

Как вы проводите свободное время, если таковое у вас имеется?

– Свободного времени все меньше и меньше. Любим всей семьей устраивать велопробеги. Хобби – это вина, их дегустация. Хотя это даже не хобби, это целый мир. Еще приготовить люблю что-нибудь вкусное.

Дети не переняли раннее увлечение техникой?

– Младшая дочь и сын (7 и 5 лет соответственно Прим. автора) интересуются автомобилями, но пока только детскими. Им нравится гонять со мной на снегоходах. Еще они любят кататься на электромобилях в парках. Планирую купить сыну один такой экземпляр.

А вы строгий отец?

– Когда не высплюсь, да. (Смеется.) Хотя дети уже хорошо понимают мое настроение. Вообще воспитанием детей целиком занимается жена. Я уже подключаюсь, когда нужно принять какое-то важное решение либо настоять на принятом выборе.

Вообще, что касается воспитания детей, я считаю, что позиция родителей должна быть одинакова по любому вопросу. И если один из родителей озвучил то или иное решение, второй должен обязательно его поддержать, даже если имеет другое мнение. В этом можно разобраться позже наедине. Дети не должны болтаться между папой и мамой.

Вы предпочитаете в общении с ребенком настоять на своем мнении или предоставляете свободу выбора?

– Нет, пусть ребенок увлекается всем, чем хочет. Дети же всегда стараются попробовать те или иные интересы в жизни, это естественно. Единственное, на чем мы настаиваем, это что бы ни попробовал ребенок (танцы, музыку или спорт), через полгода-год он должен выбрать одно направление, которым будет заниматься серьезно. А там, если будет оставаться время, можно попробовать и другие увлечения. В этом плане мои дети заняты по полной программе. Сюда входит и бассейн, и танцы, и фигурное катание, и изучение по два иностранных языка. Когда мои дети приходят домой, их сил зачастую даже на «Спокойной ночи, малыши» не хватает.

«Деньги – это критерий оценки. И не более»

Вы начали карьеру с помощника слесаря и добились впечатляющих результатов. От сотрудников тоже требуете постоянного стремления вперед?

– Своим сотрудникам я предоставляю немало возможностей для принятия самостоятельных решений. Для меня главное – результат. Бывает и так, что те топы, которые находятся рядом, получают нареканий больше, чем следовало бы. Может быть потому, что я считаю их более близкими людьми и требую от них столько же, сколько и от себя. На мой взгляд, главная задача руководителя – это кадры, их правильный подбор и грамотное построение отношений с ними.

То есть вы не приемлете сотрудников, которые медленно выполняют свою работу? Вам ближе «вечные двигатели»?

– Не совсем так, на разных местах по-разному, но в целом развитие компании, да и ситуация с кризисом не подразумевают сидения на месте. Топ-менеджеры это понимают, поэтому наш коллектив – это интенсивно работающие люди. Те сотрудники, которые не выдерживают подобный ритм работы, оседают во втором эшелоне управления или в дочерних компаниях. Там более спокойная деятельность.

А что для вас деньги?

– Деньги – это критерий оценки. То количество денег, которое я могу потребить, я уже заработал. Теперь это просто некие очки, баллы, оценка моей деятельности. Раньше казалось: чем больше денег, тем больше свободы. А на самом деле все наоборот. Сейчас ты практически ежечасно, а порой и ежеминутно планируешь свой день и ночь. И каждый час, когда ты не работаешь, ты объясняешь себе, что потратил это время на семью, здоровье и прочее. В другом случае ты сразу начинаешь считать, сколько возможностей потерял от своего безделья. Это уже автоматически происходит в голове.

Вообще, я могу сказать, что каждый сам кузнец своего несчастья. Счастье нам дано от Бога, а неприятности мы сами себе куем.

«Мы все обречены на успех»

Многие компании пострадали от кризиса. Многие люди потеряли работу и уже не надеются на благополучное будущее. Что вы можете сказать таким людям?

– На самом деле я считаю, что в этой стране мы просто обречены на успех, просто надо постоянно работать. У нас большой дефицит профессионалов в любой области, начиная от сантехники и заканчивая ракетостроением. У нас есть заказы на самолеты – мы не умеет их строить, есть заказы на суда – то же самое. У нашей компании даже есть заказы на краны, которые мы построить не можем. И так везде.

Когда я нанимал строителей, приходили люди, которые просили безумные деньги, но работу выполняли отвратительно. Качество сделанного было таким, что я бы правой ногой лучше заштукатурил. Поэтому я считаю, что работы в этой стране полно, надо правильно ее искать и качественно выполнять.

По-вашему, кризис принес не только негативные результаты?

У нас произошла кризисотерапия. Раньше был какой-то бред. Когда мы создавали конструкторское бюро, к нам приходили люди, только окончившие институт, и называли цифру в тысячу долларов, не имея опыта вообще. А мы, в свою очередь, были озадачены, где набрать людей с адекватными амбициями. Ведь этих сотрудников еще нужно учить как минимум полгода, они за это время наделают кучу ошибок и принесут компании если не миллионные, то полумиллионные убытки. А после кризиса мозги у людей встали на место, все начали ценить работу. И сейчас есть люди, готовые учиться и работать за вменяемые деньги. Причем, думаю, что в следующем году уровень зарплат вернется на докризисный уровень, но мозги у людей прочищены хорошо, и компаниям без труда можно будет подобрать нужных специалистов.

Каковы ваши планы по развитию компании и по саморазвитию?

– По компании в самых смелых планах – занять около трети российского рынка мостовых кранов. Что касается меня, развиться так, чтобы мог управлять всем эти бизнесом, и еще хватало сил на семью. Это требует большой самоорганизации и умения. Еще хотел бы совершенствовать свой английский.

Не намерены приобрести какой-нибудь эксклюзивный авто?

– Мне нравится много интересных, красивых машин. Есть и серийные автомобили, и эксклюзивные экземпляры. Но пока я не вижу в этом большого смысла. Точнее, пока у меня нет необходимости потребления такого автомобиля. Если бы, к примеру, я мог позволить себе хотя бы в выходные ездить на такой машине, то может быть. Пока потребности не имеется.

Грузовик водить вы умеете, автомобили и мотоциклы тоже. Есть желание научиться управлять, к примеру, самолетом?

– Да, есть. Сначала бы я научился управлять вертолетом, а потом уж самолетом. Кстати, раньше я очень боялся перелетов и перед каждой поездкой боролся с собой. Но перелетов становилось все больше, и организм, видимо, устал бояться и привык. Потому и появились такие желания. У нашей семьи есть загородный дом в Еткульском районе, по дороге проезжаем аэропорт Калачево. И всегда, когда я вижу аэропорт, мне в голову приходит мысль, что было бы неплохо, если б у нас появилась служба аэротакси. Например, осуществлялись бы перевозки людей в радиусе 500 километров за разумные деньги. Думаю, это бы пользовалось постоянным спросом. И многие бизнесмены экономили на этом время и деньги. Потому что на сегодняшний день постоянно ускоряется темп жизни, и терять 4-5 часов, передвигаясь к нужному пункту на автомобиле, уже становится невыгодным, а порой и накладным. Но пока это всё мечты…

Фото: Фото Олега КАРГОПОЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления