Во вторник, 23 ноября, на дорогах Челябинской области произошло 10 ДТП, в которых два человека погибли и девять получили травмы.
Оба погибших являлись пешеходами. И в обоих случаях аварии произошли в темное время суток на неосвещенных участках автодорог.
Около семи часов вечера на участке автодороги Миасс–Карабаш водитель Subaru Impreza сбил пешехода, который находился на проезжей части. В результате 38-летний житель Миасса получил смертельные травмы.
А в Кунашакском районе водитель не только совершил наезд на пешехода, но даже не попытался оказать ему первую помощь, оставив умирать. Авария случилась в десятом часу вечера, пешеход шел по проезжей части в попутном направлении, когда его сбил автомобиль Mitsubishi Diamante. Водитель с места происшествия скрылся, но уже через четыре часа был задержан. Пешехода, мужчину 67 лет, спасти не удалось. По данным ГИБДД, 35-летний водитель иномарки за свой шестилетний стаж 20 раз привлекался к ответственности за нарушения ПДД. Теперь данного мужчину ожидает административный арест сроком до 15 суток либо лишение водительских прав на полтора года. Кроме того, в действиях водителя усматриваются признаки преступления, предусмотренные ст. 125 УК РФ (оставление в опасности) и ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). А это уже грозит лишением свободы сроком до 7 лет.
ДТП с участием пешеходов характеризуются внезапностью создания ситуации. И даже если человек вышел на проезжую часть вне разрешенной зоны, водитель виноват в том, что не учел особенности дорожной обстановки. Опытные водители советуют руководствоваться следующим правилом: скоростной режим определяется длиною остановочного пути. Если видимость дороги впереди меньше, чем ваш остановочный путь, то вы едете вслепую.
По статистике, около 60% наездов на пешехода совершается в темное время суток, несмотря на то, что интенсивность движения в десять раз ниже, чем днем. Обусловлено это также и тем, что в темноте глаз человека видит по-иному. Хуже различаются цвета, возникают зрительные обманы, нарушается оценка расстояния. Огни приближающегося автомобиля на мгновенья могут показаться как удаляющиеся и наоборот. Словно выключенным оказывается и боковое зрение. В связи с этим некоторые опытные водители советуют ночью по возможности по трассе двигаться в левом ряду. Нередко пешеход или иное препятствие появляются из темноты перед самым носом.
Смертельных наездов было бы гораздо меньше, если бы водители моментально реагировали на препятствия. На деле время реакции водителя составляет 0,2-1,5 секунды. И тем не менее оно зависит от индивидуальных способностей. Нижний предел – 0,2 секунды – возможен только благодаря исключительным врожденным способностям или постоянной тренировки реакции. Поэтому при расчетах среднее значение времени реакции берут 0,8 с. Много это или мало судите сами.
Итак, за 1 секунду автомобиль успевает проехать при скорости:
20км/час – 5,6метра;
40км/час – 11,1метра;
60км/час – 16,7метров;
80км/час – 22,2 метра;
100км/час – 27,8метра;
120км/час – 33,3метра;
150км/час – 41,7метра.
Кроме того, среди опытных водителей распространена поговорка: «Если на 90 тебе что-то показалось, то ты еще можешь присмотреться перед принятием решения, а на 150 – тормози, как только что-то показалось».
На практике дело обстоит иначе. Многие водители рассчитывают на благоприятные обстоятельства, на соблюдение всеми правил дорожного движения и на то, что техника не подведет. К сожалению, их ошибки отнимают чьи-то жизни и калечат судьбы.
В Челябинске водитель «десятки» сбил женщину на нерегулируемом пешеходном переходе. Авария произошла в Тракторозаводском районе возле дома 22 по улице Марченко. В результате 50-летнюю женщину госпитализировали с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга и переломом берцовой кости.
В Советском районе на пересечении улиц Блюхера и Новоэлеваторной «москвич» и грузовик HOWO не поделили дорогу. Водитель «москвича» проигнорировал знак «Уступи дорогу», чем и спровоцировал ДТП. Виновника аварии, 21-летнего молодого человека, увезли в больницу с закрытой черепно-мозговой травмой, переломом бедра и ушибом грудной клетки.
Аналогичная авария произошла в частном секторе на улице Шаумяна. Водитель «Волги», выезжая со второстепенной дороги, врезался в идущий по главной ВАЗ-2114. Пострадал водитель ВАЗа. С закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга и ссадинами лица он направлен на амбулаторное лечение.
В Тракторозаводском районе возле дома 22 по улице 2-я Эльтонская инспекторы ДПС задержали молодого человека, который решил поживиться чужим металлом на железнодорожных путях. 21-летний злоумышленник похитил стрелочный перевод и 52 накладки. Гражданина доставили в отдел милиции, где предъявили обвинения по ст. 158 УК РФ «Кража». Теперь молодого человека ждет крупный денежный штраф либо тюремный срок.
На форуме сайта Аutochel.ru бурно обсуждалась авария с участием патрульного автомобиля, которая произошла 23 ноября. В ГИБДД УВД по городу Челябинску дали официальный комментарий по данному происшествию. Согласно сводке в 02:30 на пересечении Комсомольского проспекта и улицы Молодогвардейцев инспектор ДПС за рулем патрульной «десятки» двигался со включенной световой и звуковой сигнализацией, преследуя нарушителя. В этот момент автомобиль инспектора столкнулся с «десяткой», которая шла в поперечном направлении по улице Молодогвардейцев. В результате аварии пострадали оба водителя. Мужчина за рулем «десятки» с сотрясением головного мозга и ссадинами лица направлен на амбулаторное лечение, инспектор ДПС с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга и ушибом грудной клетки доставлен в больницу.
По информации УГИБДД по Челябинской области и ГИБДД по г. Челябинску
Фото: Фото с сайта Оtvetin.ru и из раздела «Автокатастрофы»