В 2005 году образовалась команда «Формулы 1» Red Bull. В этом же году руководство Infiniti приняло решение о выходе на российский рынок. Тогда, пять лет назад, команду Red Bull никто не считал серьезным игроком. Бренд Infiniti тоже был темной лошадкой, известной россиянам лишь харизматичным кроссовером FX.
В 2010 году команда Red Bull стала чемпионом мира, утерев нос Ferrari, McLaren, Mercedes, Williams. Вот и Infiniti, похоже, готова дать решительный бой немецкой «тройке», и новейший седан Infiniti M – ответ на вопрос, как именно.
Что такое Forest Air?
Какой из органов чувств в большей степени отвечает за пресловутое «ощущение качества», за «чувство премиума»? Зрение?
Вряд ли. Внешность обманчива, и сегодня даже китайцы научились делать автомобили, которые выглядят люксовыми... как минимум на фотографии. Но в реальности куда большую роль играет обоняние, осязание и слух. Вы замечали, как порой забытая мелодия Стиви Уандера или знакомый запах фруктового мыла вдруг колышат в памяти яркое воспоминание из прошлой жизни? А все потому, что запахи, звуки, тактильные ощущения меньше контролируются сознанием, на них не наслаивается «мусор» повседневных ощущений, и чистота восприятия сохраняется долгие годы.
Вот и Infiniti нужно осязать. Кладешь руки на руль, обитый шершавой кожей, и коготки ее микрорельефа плотно держат твои ладони. Проводишь рукой по полированному японскому ясеню, и его глубокая текстура напоминает о старинной мебели. Ощущаешь холод алюминия – настоящего алюминия. Пробуешь селектор коробки передач – маленький, как джойстик, с удобным наконечником точно под выемку ладони. Пластик массива передней панели проминается пальцем, как упругий лесной мох – никогда не встречал столь податливого отделочного материала.
Запахи... Как в зюскиндовском «Парфюмере», они отвечают за первое впечатление, проникая на самые глубокие уровни подсознания. Климатическая установка Forest Air наполняет салон не просто кондиционированным воздухом – лесной свежестью. Достигается это целым комплексом технологий: сначала воздух очищается от вредных примесей в системе фильтрации, затем проходит через ионизатор Plasma Cluster, потом ароматизируется запахами травы, хвои и теплой древесины. Он подается в салон сонмом хаотичных струек, точь-в-точь напоминающих легкий лесной ветерок, процеженный сквозь густую хвою. И все это создает особую атмосферу умиротворения и уверенности в себе, в которую погружаешься почти против воли.
А звуки? Считается, что в автомобиле сложно наслаждаться качественным звуком, и причин две – шумовые фоны и неоптимальная с точки зрения акустики геометрия салона. В Infiniti M с этой сложностью справились двумя способами. С одной стороны, аудиосистема высшего класса Bose имеет 16 динамиков, расположенных в салоне так, чтобы создать правильную звуковую сцену. А с низкочастотным гулом двигателя борется система активного шумоподавления, которая генерирует звук мотора, но в противофазе, поэтому слышен он лишь в моменты, когда его хочется слушать – на режиме «газ в пол». А потому аудиосистема звучит во всех красках даже при езде на неприлично высокой скорости.
Но не забыто и зрение – в новом Infiniti M визуальный образ предшественника творчески переработан с учетом стилистики последних хитов марки – кроссоверов FX и EX. Кузов новой «эМки» – это застывшая мощь приливной волны, форму которой невозможно понять на плоских проекциях фотографий – она вся состоит из трехмерных кривых и поверхностей, которые меняются при малейшем смещении точки обзора. В три четверти Infiniti M смотрится агрессивным спортседаном с проработанной мускулатурой передних крыльев. Сбоку визуальный акцент смещается на его удлиненные пропорции в стиле представительских авто, заходишь сзади – и впечатление усиливается кормой с приподнятой «поясной» линией.
Что общего у Infiniti M и каллиграфов?
333 л.с. – Infiniti M37 стал мощнее и вдобавок получил новейший семиступенчатый автомат Jatco. Разгонная динамика? В ней нет рвущей нервные клетки брутальности, и главное ощущение – это чувство удивительной легкости, с которой «эМка» берет запретные пики скорости под высокочастотное ликование V-образной «шестерки». Передачи? Ньютонометры? Наверное, все это в прошлом – современному водителю не нужно забивать голову физикой процесса. Его должен интересовать лишь результат, и он налицо – 6,3 секунды до первой «сотни». Примечательно, что на нешипованной зимней резине по голому льду Infiniti M разгоняется шустрее, чем иные автомобили на асфальте, и причина – в полном приводе с автоматическим подключением передних колес. Но не путайте систему с так называемым «паркетным» полным приводом, часто задумчивым и нерасторопным. Привод «Инфинити» ведет родословную от знаменитой системы ATTESA ET-S, которая устанавливается на культовые Nissan GT-R и обеспечивает невероятное быстродействие. По ощущениям от езды привод «эМки» больше похож на постоянный. Хотя...
Как не крути, а повадками в повороте Infiniti M напоминает мощные запнеприводные седаны – ведь по умолчанию он заднеприводный. Хочется азарта? Нажимаем кнопку отключения системы стабилизации справа от руля, и электроника полностью засыпает. Теперь только держись – при понукании газом «эМка» активно метет хвостом, позволяя водителю отрабатывать контрвращения рулем сколько душе угодно. При этом, добавляя газу, можно «вытащить» машину из заноса тягой на раллийный манер – так проявляются полноприводные повадки.
Но скорее всего, побаловавшись, как мы, пару раз, вы захотите вернуть электронную узду, ибо именно с ней обычный водитель получит максимум удовольствия за рулем. Врожденная склонность к избыточной поворачиваемости обеспечивает азартный вход в поворот, при этом лишний угол заноса нежно подрезается системой стабилизации, и «эМка» щелкает повороты в пританцовывающей манере, словно весит на пять центнеров меньше своей реальной массы. Это шасси настроено под работу с системой стабилизации, но она не слишком строга – небольшой угол заноса она прощает, если водитель вовремя «мотанул» рулем.
На центральном тоннеле – «барашек» выбора режимов езды. Со спортом понятно – педаль газа заостряется, «автомат» позднее накидывает передачу и яростнее крутит мотор. Но интереснее режим Eco, в котором педаль газа... сопротивляется излишнему нажатию, позволяя экономить топливо. Впрочем, если дорожная ситуация требует интенсивного разгона, достаточно продавить педаль в пол, и машина задействует весь потенциал мотора.
Зимой помимо полного привода мы оценили работу подвески. На третий день после снегопада укатанный «наст» превратился в зубастую гребенку, которая протрясает подвеску не хуже вибростенда. Так вот, на Infiniti высокочастотные колебания практически не ощущаются. Во время испытаний инженеры Infiniti сажали на второй ряд пассажиров... с письменными приборами, прося их писать каллиграфическим почерком. Подвеску настраивали таким образом, чтобы на любой дороге почерк «подопытных» не страдал от тряски. А в топовых комплектациях автомобиль имеет активные двухпоршневые амортизаторы, которые меняют свою жесткость в зависимости от качества дороги.
Как положено люксовому автомобилю, Infiniti прекрасно маскирует реальную скорость: по ощущениям, что 80 км/час, что 160 км/час – примерно одно и то же. И тут уже дело водителя искать свой ритм движения: Infiniti одинаково гармоничен как при «релаксовой» езде, так и в режиме полной атаки.
Чего не хватает до полного «фарша»?
Быстрому автомобилю важна безупречная работа систем безопасности. Вот и Infiniti М нового поколения получил целый ряд систем, которые предупреждают о возможном столкновении, объекте в мертвой зоне, помогают водителю при экстренном торможении, а также активный круиз-контроль. Разумеется, есть и набор привычных средств безопасности: множество подушек, система стабилизации, четырехканальная ABS, камера заднего вида, датчики давления в шинах и многое другое.
Любопытно, что список опций для Infiniti M в пять раз короче списка стандартного оборудования – комплектация сформирована по принципу «все включено» (подробнее). Поэтому даже ксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, автоматическая коробка передач, шикарная отделка салона, литые диски уже есть в базе, не исключая и таких необычных пунктов, как самовосстанавливающееся лакокрасочное покрытие кузова.
Так что мук выбора комплектации нет, но зато можно повыбирать мотор. Многие оценят, что в новом поколении автомобиль получил менее мощную версию М25 с 222-сильным мотором. Такие автомобили предлагаются только в заднеприводном исполнении. Более мощный Infiniti М37 (333 л.с.) бывает только полноприводным, а для любителей «горячих» седанов есть умопомрачительно быстрый M56 с V-образной восьмеркой мощностью 408 л.с. Аналогичный двигатель устанавливается на Infiniti QX, но для «эМки» он существенно модернизирован и форсирован. Только представьте, как звучит мотор объемом 5,6 литров на 6000 об/мин! При этом M56 комплектуется рядом оригинальных опций, включая систему 4WAS, подруливающую задними колесами. Но полного привода у самой мощной «эМки» нет, и в этом своя логика: спортивный седан должен быть в первую очередь легким и проворным, ведь покупают его ради драйва.
Впрочем, в будущем планируется выпуск еще более «заряженных» седанов серии IPS (Infiniti Performance Series), но это – другая история.
Новое поколение «эМки» готово сразиться с немецкими конкурентами, и, помимо прочего, клиентов порадуют цены, которые стартуют от 1,9 миллиона рублей. Infiniti не пытается копировать генетический код признанных лидеров, а ищет своей путь, делая ставку не столько на сухие цифры, сколько на ощущения. Точно так же в свое время поступала команда Red Bull, и теперь проповедуемый ей чувственный рационализм доказал право на жизнь.
Infiniti M – это энергия застывшей волны, неторопливая и стремительная одновременно, но, чтобы понять это, ее нужно хотя бы раз почувствовать. Приезжайте на тест-драйв и проверьте все сказанное лично.
Автомобили Infiniti в Челябинске представляет компания «Регинас Люкс»
Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 141а.
Телефон: (351) 734-94-94.
Записаться на тест-драйв можно через онлайн-форму.
Фото: Фото автора и компании Infiniti, видео Андея ВИННИКОВА, Павла ВАСИЛЬЕВА