30-градусный мороз убивает автомобили

Всю неделю в Челябинской области ночные температуры будут опускаться до -30 градусов и ниже. По прогнозам синоптиков, предстоящая ночь окажется самой холодной: по области колебания составят от -28 до -43 градусов в низинах. А это значит, что многим автомо

Поделиться

Поделиться

Всю неделю в Челябинской области ночные температуры будут опускаться до -30 градусов и ниже. По прогнозам синоптиков, предстоящая ночь окажется самой холодной: по области колебания составят от -28 до -43 градусов в низинах. А это значит, что многим автомобилистам ближайшая перспектива грозит переквалификацией в пешеходов. В конце прошлой недели ГИБДД обратилась с рекомендацией без надобности не выезжать на личном транспорте, однако работающим людям придется пережить суровые морозы вместе со своим автомобилем.

Проблемы с холодным запуском у многих начались в выходные. «Утром в воскресенье я пришел на стоянку, попытался завести машину, но безрезультатно. Бортовой компьютер показывал минус 28°С, а напряжение аккумулятора – 11,8 В, – рассказывает владелец нового автомобиля Kia Евгений. – Снял батарею, понес домой, там она отогревалась часа четыре. За это время напряжение поднялось до 14,6 В. Когда подсоединил аккумулятор, машина завелась с пол-оборота. Обидно, что авто новое, а уже приходится возиться с ним. Хотя отчасти это и создает проблемы – масло залито обкаточное, и к таким температурам оно не приспособлено. К тому же накануне ездил по городу короткими пробежками».

«Вчера весь день наблюдал, как во дворе у каждой второй машины водитель стоял над открытым капотом и снимал аккумулятор, – говорит автомобилист Дмитрий. – Несколько машин «подкуривались», только удачей это закончилось не для всех: один пыхтел-пыхтел, мигал фарами, а все без толку. Сам завелся сегодня со второй попытки. Обычно, когда предвидятся сильные морозы, перед глушением мотора несколько раз усиленно газую, доводя мотор до высоких оборотов».

Каждому автомобилисту известно, что основные проблемы запуска связаны с маслом не по сезону, разряженным аккумулятором, неисправностями проводки и некачественным топливом. Поэтому выполнять своевременные замены и заправляться на проверенных АЗС – это самые надежные способы завестись при глубоком минусе. Хотя если при -28° отлаженное авто заводится без лишних усилий, при -35 или -40 градусах оно может вредничать и отказываться работать. И придется вам искать донора для подпитки увядшего источника энергии.

«В сильный мороз первая попытка завести мотор не должна превышать двух секунд. Бывает, она не дает результатов, но готовит системы к дальнейшей работе – испаряется изморозь, – рассказывает специалист челябинского сервисного автоцентра Владимир Петров. – Вторая попытка предпринимается секунд через пять, и стартер можно покрутить уже секунд 10. Если машина не завелась снова, оставляем минут на пять, чтобы бензиновый конденсат испарился. Делаем третью попытку секунд на 15. Если результата по-прежнему нет, машину оставляем в покое на 20 минут. После этого можно воспользоваться режимом продувки – покрутить стартер, вжимая в пол педаль газа. Снова ничего? Тогда проще пойти на остановку и сесть в маршрутку. Можно попробовать «прикурить», только донор должен быть с ходу, с прогретым аккумулятором, а не только что заведенный».

Что значит прогретый аккумулятор? То есть достигший положительных температур и способный отдавать зарядку. «Чтобы этого добиться, нужно часа два. Короткие 15-минутные пробежки до работы не обеспечивают нужных температур, поэтому батарея только отдает энергию, не подзаряжаясь», – заключает специалист.

Что касается автозапуска, его в холода использовать не рекомендуется. К примеру, вы установили режим прогрева по 15 минут каждые пять часов – эти подходы еще сильнее разрядят батарею. Тем не менее гарантий завестись будет больше. «Они обеспечивают прогрев охлаждающей жидкости и прокрутку стартером, но этого времени мало, чтобы разогреть масло – начинается масляное голодание, соответственно, усиливается износ деталей. Машина вообще не любит холостой ход. Кроме того, вода, которая выделяется в результате горения, соприкасается с холодными поверхностями выпускного тракта и конденсируется. При частых и незначительных прогревах может произойти его закупоривание», – сообщает Владимир Петров.

Другими словами, если у вас есть автозапуск, разумнее отказаться от его услуг. Работа в холоде для автомобиля – это настоящие испытания, которые и так дают о себе знать по темпам износа деталей, а принудительные «тычки» ускоряют процесс старения многократно. «Если вы хотите уменьшить износ, то уже при -18 стоит задуматься, выезжать ли на дороги города или нет, – говорит технический эксперт Алексей Зорин. – На холоде запуск двигателя стоит машине серьезных усилий, и езда в таких условиях получается фактически год за два. Заводя машину на сильном морозе, имейте в виду – уже во время прогрева идет серьезный износ деталей. Стандартная утренняя поездка из дома в офис – 10-15 километров пробега – по износу деталей равнозначна целой сотне километров. Для того чтобы пробудить с утра аккумулятор, пощелкайте дальним светом. Не рекомендуется также мыть машину в сильный мороз – перепад температуры может привести к микротрещинам лакокрасочного покрытия».

В сильный мороз и перепады температур страдают не только автомобили, но и их владельцы. Медицинские работники предостерегают людей с заболеваниями сердца и сосудов. «Людям в принципе следует быть осторожными в условиях низких температур, а водителям – тем более, – говорит ассистент кафедры амбулаторной и скорой медицинской помощи Анатолий Белоглазов. – Не стоит садиться за руль, если вы сердечник. Даже недолгое пребывание на морозе может вызвать рефлекторный спазм сосудов, что, в свою очередь, ведет к приступу стенокардии и, как следствие, инфаркту».

Впрочем, и здоровым людям, выезжая на своем транспорте, нужно помнить об элементарных правилах безопасности: иметь при себе заряженный телефон, автомобильный набор с тросом, знаком аварийной остановки и «крокодилами», теплые вещи в багажнике. Кого ждет дальнее путешествие, добавьте к этому запас калорийной пищи и горячего чая в термосе, еще больше теплой одежды. Более подробные советы специалистов можете прочитать здесь. Если вы вынужденно остановились на трассе, позвоните по телефонам дежурной части областной ГИБДД (251-03-21, 256-16-84): патрулирование участков в холодный период усилено. Инспекторы окажут вам необходимую помощь с вызовом эвакуатора, при необходимости доставят до ближайших родственников.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter