Строительство нового мостового перехода через реку Миасс у Шершневской плотины стартовало. Он соединит улицы Университетская набережная и Худякова. В районе остановки «Городской пляж» организуют регулируемый восьмиполосный перекресток. От него отрезок улицы Худякова до Лесопаркововй расширят на шесть метров – таким образом этот проблемный участок станет четырехполосным. Объект сдадут в эксплуатацию в октябре-ноябре 2011 года. В целом на все транспортные связки в рамках этого проекта, включая расширение улицы Худякова, планируется потратить более 1,5 млрд рублей.
Ширина моста составит 18 метров, или четыре полосы – по две в каждую сторону; длина – 200 метров. С улицы Худякова через новый переход над Миассом челябинцы смогут добраться до поселка Благодатово, затем на Университетскую набережную. При этом, подчеркивают в администрации города, ни одна реликтовая сосна не пострадает.
Работа над альтернативной дорогой началась из-за увеличения транспортного потока с северо-запада в центр и Ленинский район: «Вопрос по плотине стоит уже давно. Транспорта становится все больше, соответственно, динамическая нагрузка на нее возрастает. Выход один – часть автомобилей необходимо перенести на другую магистраль. Улица Худякова на этом отрезке тоже не справляется с количеством транспорта: случается ДТП, и поток встает от самых Шершней», – поясняет замглавы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников.
Строительные работы уже начались: подвозятся материалы, установлен бурильный станок – скоро начнется возведение моста. По словам директора Челябинского дорожно-строительного проектного института Виталия Передерия, со стороны северо-запада дорога к Благодатово уже подведена, осталось достроить участок Университетской набережной. В итоге в районе плотины, нового моста и Худякова появится Т-образный перекресток, будет установлен светофор для регулирования левого поворота к мосту.
Сейчас от Худякова к Миассу ведет небольшой грунтовый съезд – его заасфальтируют и расширят до четырех полос. Чтобы добиться нужных «габаритов» проезжей части, пришлось вести переговоры с управлением по эксплуатации водохранилищ: «Сейчас территория плотины, огражденная забором, не позволяет проложить четырехполосную дорогу, не задев сосны, – продолжает Владимир Алейников. – Чтобы их сберечь, мы договорились, что часть закрытой территории отдадут под строительство. Таким образом, забор мы перенесем вглубь участка, ближе к плотине, а деревья останутся нетронутыми».
«Строительство нового моста нам только в радость, – подтверждает директор ФГУ по эксплуатации водохранилищ Челябинской области Александр Цейзер. – Нагрузки на плотину постоянно увеличиваются, этот объект надо поддерживать в надлежащем состоянии. А памятник природы – наш городской бор – надо сохранять и охранять. Поскольку территория объекта позволяет перенести ограждение, мы пошли администрации на встречу и ее часть передаем под строительство дороги. Пока никаких вопросов к проекту у нас нет».
Что касается отрезка улицы Худякова до Лесопарковой вдоль городского бора, то автомобилисты давно жалуются на его неприспособленность к нынешнему количеству машин. Зачастую пробки возникают из-за сломавшегося транспорта или аварий, иногда заторы стихийны: в этом направлении выдвинулось сразу много машин. Усугубляет положение и шершневское кольцо, которое также тормозит поток на узких поселковых улицах. Особенно остро проблема с постоянными пробками встала при застройке северо-запада, заселением новых микрорайонов. Плюс к этому администрация обещает увеличить количество общественного транспорта для жителей новостроек, а это означает, что автомобилей только прибавится. Вывод один – альтернативный путь в данном направлении просто необходим.
От нового перекрестка до Лесопарковой улица Худякова станет шире на шесть метров и превратится в улицу с полноценными четырьмя полосами: «Сперва мы планировали расширить проезжую часть на семь метров, но тогда бы пришлось пожертвовать деревьями, – поясняет г-н Алейников. – Принято решение увеличить проезжую часть только на шесть метров за счет тротуаров и придорожного самосева, чтобы сохранить бор».
В принципе на этом «лесном» отрезке улицы даже в летнее время пешеходов встречалось немного, поэтому местные широкие тротуары – своеобразная жертва в пользу территории для автомобилистов. Кстати, они зачастую используются водителями как проезжая часть: когда транспорт «встает», автомобилисты выруливают на пешеходную зону и пролетают по ней довольно длинный отрезок. И самые злостные нарушители среди них – маршрутчики.
Затрагивая больной вопрос по сохранению бора, Владимир Алейников обратил внимание: строящийся объект не стоит путать с планами по дороге вдоль водохранилища к АМЗ. «Сейчас проект этой трассы скрупулезно исследуется, рассматривается вместе со специалистами, будет обсуждаться публично. Одно из предложений – построить дорогу в районе инженерный сетей, где просто нет леса. В течение этого года проект будет прорабатываться, поэтому работы здесь начнутся не ранее 2012 года».
Фото: Фото автора