Подведены итоги премии «Автомобиль года в России». За победу на этот раз посоревновались 375 автомобилей в 20 номинациях. Примечательно, что первое место по многим категориям заняли новинки 2010 года: VW Polo Sedan в малом среднем классе, Volvo S60 в среднем классе, новый Chevrolet Spark в номинации «городские автомобили», Hyundai ix35 среди легких внедорожников, VW Amarok среди пикапов и прочие дебютанты в числе лидеров голосования. Новинкой года признали Audi A8, а любимой маркой россиян уже третий год подряд оказывается BMW. Неизменными лидерами рейтинга остаются Range Rover, Mercedes-Benz S-Class и BMW Z4.
«Автомобиль года в России» – не что иное, как народный рейтинг: на сайте или через платежные терминалы проголосовать могли все желающие. Европейский аналог этого конкурса проходит при участии профессионалов, то есть претендентов оценивают журналисты, испытавшие автомобили в реальных условиях, и основываются на собственном опыте. У нас многие принимали решение по принципу «нравится/не нравится», а 24% голосовавших вообще не являются автомобилистами. Тем не менее общие тенденции – интерес к новинкам, признание качества немецких автомобилей по многим классам, известность и популярность марки, в конце концов, – эта премия демонстрирует.
«Рейтинг отражает усредненное мнение рынка, «температуру по больнице», если так можно выразиться, это фактически признание владения умами клиентов без напоминания о марке. Клиент голосует за очевидные по его мнению вещи, компромиссов нет, – говорит руководитель отдела продаж автомобилей ООО «Автоцентр Керг» Герман Байтингер. – Если говорить о Volkswagen, то сбалансированное сочетание надежности, потребительских свойств и стоимости всех моделей – залог народного признания. Победа в четырех категориях говорит о том, насколько сильны позиции марки во всех сегментах рынка. Народные премии дают ощутимую помощь в оценке потенциала рынка, хотя и не являются основой для стратегического планирования.Успех той или иной модели является достижением марки в инновациях, области продукта, маркетинге и коммуникациях с клиентами».
Итак, рейтинг не дает 100-процентной объективной картины рынка, то есть самый лучший – не значит самый продаваемый для большинства категорий. К примеру, в B-классе по рейтингу лидирует Polo Sedan, а лучше всего продается Renault Logan: за первый квартал 2011 года продано почти 18 тысяч «Логанов», «Поло» – чуть более 8 тысяч штук (данные АЕБ). К тому же некоторые категории занимают «Ягуары», «Бентли», очень много премиальных автомобилей попали в лидеры. С одной стороны, это неудивительно – народ стремится к лучшему, но с другой – это именно стремления: зачастую мы ездим не на том, о чем грезим. Хотя есть и совершенно точные попадания: самым лучшим в своем классе признан Ford Focus, он же стал самой продаваемой иномаркой в России в 2010 году и в первом квартале текущего года.
«В данном случае народное мнение соответствует реальному интересу: по статистике, Focus нового поколения стал самой ожидаемой новинкой этого года. К тому же «Фокус» занял первое место по продажам среди иностранных моделей за 2010 год. А в целом такие премии положительно сказываются на имидже марки и ее конкретного продукта», – говорит руководитель направления Ford в компании «Планета Авто» Вадим Валеев.
Из прошлогодних победителей свой статус в премии снова подтвердили VW Transporter среди «легких фургонов», Mercedes-Benz S-Class в категории «представительские автомобили», Bentley Continental Flying Spur опередил конкурентов по «представительскому классу премиум», BMW Z4 среди кабриолетов и родстеров. В остальном — роли перераспределились. К примеру, в лидеры городских машин выбился Chevrolet Spark – до него это место принадлежало Peugeot 107. Больше всего голосов в среднем классе набрал Volvo S60 и сместил Toyota Avensis; Hyundai ix35 занял место Mazda CX-7; Subaru Outback обогнал Audi Allroad Quattro; Ford Focus сменил VW Golf. Есть и постоянные лидеры по брендам в своем классе, то есть модели попадают «в ротацию», но марка остается прежней. Яркие примеры тому: Mercedes-Benz с жесткой хваткой в представительском классе и Audi в номинации «купе».
По итогам рейтинга свое признание получили не только автомобили, но и участники голосования. Среди всех отдавших свое предпочтение былa разыгранa Hyundai Sonata – главный приз отправился в соседнюю Свердловскую область. Также проводилась SMS-викторина по правилам дорожного движения. Ее победителю вручили ключи от нового Hyundai Solaris. Так что участие в народном голосовании оказалось полезным не только для автопроизводителей, но и для самого «электората».
Результаты премии «Автомобиль года в России» можете узнать здесь.