Владимир Путин протестировал новую Lada Granta. Без казусов не обошлось: сначала заклинил багажник, потом авто отказалось заводиться – машина тронулась только с пятой попытки. Премьер выжал в пол электронную педаль газа, чего, по словам конструкторов, делать не нужно. После «покатушек» на экспериментальном треке АвтоВАЗа, премьер-министр сделал вывод: Granta отлично подойдет для поездок на дачу, и в целом машина понравилась.
Первое, на что упал взгляд Владимира Путина – багажник вишневой Lada Granta. Правда, открыть его получилось только с помощью заводского руководства. Подобная оплошность случилась на тесте «Нивы», когда премьер не мог закрыть заднюю дверь – оказалось, что был нажат блокиратор, с которым замок попросту не срабатывал. А, в целом, «грантовское» отделение для багажа, по сравнению с «Калиной», больше – целых 500 литров против 400. В этом плане новинка чуть-чуть не дотянула до Logan, у которого в багажник вмещается 510 литров груза.
Оценив щедрый багажный простор, премьер посидел на заднем сидении и только потом оказался в водительском кресле. Вставил ключ в зажигание, и ... пять неудачных попыток запустить мотор. «Там электронный газ, на него не нужно нажимать, а я давил по привычке», – цитирует слова Владимира Путина LifeNews. В похожее неловкое положение попали производители «е-мобилей», когда на выставке машина отозвалась только с третьего раза.
Как утверждают специалисты челябинских автосервисов, машина действительно могла не завестись из-за «е-газа», потому что если выжать педаль до предела и закрутить стартер, то запустится режим продувки мотора с запретом пуска двигателя. Руководитель отдела продаж компании «Восток-Лада» Дмитрий Чирков пояснил, что электронные педали сейчас устанавливаются на все заводские модели, в том числе появятся и на «Гранте». Они обеспечивают соответствие экологическому классу Euro4.
После пробной поездки на треке длиной в 1,4 км Владимир Путин поделился первыми впечатлениями с прессой: «Хорошая машина, но Kalina мне показалась поприемистее, зато у этой багажник хороший. Посмотрите, какой большой – два мешка картошки войдет спокойно», – заключил премьер. Правда, от ответа на вопрос о пробеге по стране на «Гранте» он уклонился, сказав, что на ней хорошо ездить на дачу.
Демонстрационная версия была самой бюджетной в ряде «Грант» – в комплектации «Стандарт» за 220 тысяч рублей. Помимо нее есть «Норма» и «Люкс», последняя будет стоить в пределах 300 тысяч. Под капотом у тестовой «Гранты» мотор 1,6 л в 98 л.с., который, по заверениям разработчиков, способен разогнать машину до сотни за 12 секунд и непрожорлив – заявленный расход в смешанном цикле 7,3 л/100 км. Подробностей о комплектации машины нет, хотя известно, что в ней не было ни стеклоподъемников, ни магнитолы. На заводе призывают не сравнивать Granta и Kalina, поскольку это автомобили из разных ценовых сегментов, и разрабатывалась она как альтернатива «классике». Напомним, что по стратегии развития именно Granta вытеснит с конвейера еще и «Калину» с «Самарой». «Калину» седан уже прекратили производить, а «семерку» отдали Ижевскому автозаводу. Сейчас мощности готовят к серийному производству, которое намечено на осень этого года. В 2012 году обещают Granta с «ниссановским» автоматом и в кузове хетчбэк.
Челябинские дилеры ждут новую модель, делая на нее большие ставки, но при условии, что заявленная цена окажется реальной. Тем не менее делать оценки в сравнении с «Калиной» они не берутся – для этого машина нужна «живьем».
Фото: Фото с сайта Premier.gov.ru, видео с сайта Lifenews.ru