В скором будущем добраться до Копейска можно будет по совершенно новой дороге. Проект строительства дублера Копейского шоссе пока носит теоретический характер, но уже сейчас очевидна актуальность и неоспоримые преимущества новой дороги.
«Проблема содержания и развития дорожной сети Копейска и прилегающих поселков на сегодняшний день достаточно актуальна, но в то же время успешно решаемая. Протяженность Копейска с севера на юг – от поселка Вахрушево до Калачево – составляет более 60 километров. Сейчас уже отремонтировано 432 000 квадратных метров дорог, – говорит глава Копейского городского округа Михаил Конарев. – Теперь главная задача – строительство второй транспортной магистрали, которая соединит Челябинск и Копейск и разгрузит Копейское шоссе».
Согласно данным, приведенным главой Копейского округа, порядка 12-15 тысяч жителей Копейска ежедневно выезжают за пределы города для работы в Челябинске и других областных городах.
Новая дорога протяженностью около 18 километров соединит поселки Чурилово и Потанино, выйдет на автодорогу М-51 и через восточный обход Челябинска приведет к центру Копейска. Некоторые из участков новой транспортной развязки уже существуют в виде грунтовых дорог, другие придется прокладывать, что называется, с нуля. «В любом случае проект будет составлен таким образом, чтобы строительство дороги не задело жилые застройки и чтобы не пришлось переносить какие-то дорожные объекты», – заметил Михаил Конарев.
Строительство новой дороги не только перераспределит транспортные потоки, но и сделает близлежащие территории привлекательными для застроек, а также увеличит комфортность проживания в районах ЧТЗ и поселка Чурилово. Кроме того, новая транспортная развязка может стать стимулом для приобретения жилья и земель в близлежащих поселках. Например, сейчас в поселке Потанино можно приобрести под индивидуальную застройку 10 соток земли по цене 100 000 рублей. Хотя существуют прогнозы, что после строительства дороги земля может подорожать.
В настоящее время производится сбор исходных данных и определяется источник финансирования. Далее при согласовании министерства строительства и инфраструктуры на открытом аукционе будет выбран автор проекта. И уже после утверждения всех необходимых документов, а это планируется сделать в конце осени – начале зимы текущего года, начнется строительство новой дороги. Сумма инвестиций в новую дорожную развязку и сроки ее строительства пока не называются.
Ширина дороги и количество полос также пока неизвестны и будут спроектированы после определения степени загруженности проектируемой дороги.
«Лично мне хотелось бы видеть разделительные ограждения, чтобы водителям не приходилось выезжать на полосу встречного движения. И если сейчас планируется соединить трассу М-51 с восточным обходом Челябинска, то в дальнейшем также хотелось бы построить дорожные развязки с направлениями на Уфу и Троицк», – добавил Михаил Конарев.
Уже сейчас известно, что по новой дороге будут ходить грузовые автомобили, доставляющие материалы в строящиеся микрорайоны, а также пассажирский транспорт.
Также на пресс-конференции был затронут вопрос о вхождении Копейска в состав Челябинска. «Разговоров о слиянии Копейска и Челябинска очень много, но пока об этих перспективах говорить сложно. Нам важно знать мнение населения по данному вопросу, а на сегодняшний день оно разделилось, – заявил глава Копейского городского округа. – Свои предложения и замечания горожане могут прислать в редакцию местной газеты, а также оставить на официальном сайте администрации».
По словам Михаила Конарева, соединение Челябинска и Копейска в целом может положительно сказаться на развитии области в целом, среди несомненных преимуществ – единая тарифная политика и более прочное транспортное соединение.
Кроме того, уже сейчас в Копейске существуют привлекательные для челябинцев объекты, среди которых торговые центры Metro, «Слава» и «Кристалл».
А в ближайших перспективах – развитие спорткомплекса на базе копейского бассейна, строительство новой мебельной фабрики и создание баллистического центра на территории поселка Вахрушево.
Фото: Фото автора