Авто АвтоВАЗ выпускает первую модель с «автоматом»

АвтоВАЗ выпускает первую модель с «автоматом»

Буквально на днях АвтоВАЗ презентует свой первый автомобиль с автоматической коробкой передач. В качестве подопытного выступит новая Lada Granta с мотором 1,6 литра (98 лошадиных сил). На нее установят трансмиссию японской компании Jatco, которая поставля

Буквально на днях АвтоВАЗ презентует свой первый автомобиль с автоматической коробкой передач. В качестве подопытного выступит новая Lada Granta с мотором 1,6 литра (98 лошадиных сил). На нее установят трансмиссию японской компании Jatco, которая поставляет «шестиступки» для некоторых моделей Renault, Nissan и Mitsubishi. Планируется, что эта коробка перекочует не только на «Гранту», но и «Калину» с «Приорой», но в серийных масштабах это произойдет не раньше середины 2012 года.

«Сейчас завод готовится к выпуску Lada Granta, мощности подготовлены процентов на 80, – говорит директор по маркетингу и рекламе автоцентра «Челябинск-Лада» Егор Курбатов. – В сентябре в нашем салоне появится презентационная модель. Начало серийных поставок намечено на декабрь 2011 года, ближе к этому времени начнется прием заявок. В первую очередь наладят выпуск машин на механике, а летом 2012 года планируется запустить в серию «Гранты» с автоматической трансмиссией. А вообще «автомат» – долгожданное предложение от АвтоВАЗа, клиенты очень давно спрашивают машины с АКПП. Думаю, как только появится возможность купить такие автомобили, их будут разбирать с неимоверной скоростью. Да, сейчас есть возможность установить «автоматы» на Lada, но это делается в автосервисах при большом желании владельца и за приличные деньги. Переустановка трансмиссии – это внесение серьезных изменений в конструкцию автомобиля. Мы не вправе этим заниматься, поскольку являемся официальным дилером».

В пределах от 100 до 300 тысяч рублей поисковик сервиса «Автообъявления» выдал 834 варианта машин с АКПП. Среди них и Peugeot 206 2002 г. в. (63 тыс. км) за 265 тыс. руб., Dodge Neon 2003 г. в. (130 тыс. км) за 250 000 руб., Chevrolet Niva 2006 г. в. (94 тыс. км) за 260 тысяч и даже Toyota Camry 1992 г. в. за 135 тысяч, но с пробегом в 400 тысяч км. По правому рулю выбор тоже огромен: предлагаются Toyota RAV4 1997 г. в. (100 тыс. км) за 225 тысяч, Mitsubishi Colt 2003 г. в.(112 тыс. км) за 285 000 рублей, Honda Fit 2004 г. в. (114 тыс. км) за 288 тысяч и так далее. То есть в пределах 300 тысяч можно найти автомобили от В-класса до паркетников, но преимущественно это машины старше семи лет и с пробегом за сотню.

АвтоВАЗу в этом году стукнуло 45 лет, но, несмотря на все попытки наладить выпуск «двухпедальных» машин, все они заканчивались на стадии планирования. При большом желании и при собственном инженерном центре завод сам бы мог произвести на свет такую трансмиссию, тем не менее коробку заимствуют у японцев. Отсюда вопрос: почему этого не сделали раньше? В конце концов даже автомастерские экспериментируют с «обавтомачиванием» ВАЗов. В заводских масштабах это и проще, и дешевле (в расчете на одну машину). Сразу напрашивается пример с «газелями», которые с газобаллонным оборудованием стали выходить прямо с конвейера – производителям достаточно было оценить спрос на эту услугу. И клиенты, и завод оказываются только в выигрыше – покупатели получают гарантии качественной установки и цену, аналогичную самостоятельному переоборудованию; производители – довольную клиентуру и прибыль.

Возможно, АвтоВАЗ до сих пор устраивают бессменные лидерские позиции на рынке: по количеству проданных машин «Ладу» пока не переплюнула ни одна иномарка. Отсюда «амебная» позиция: берут на механике – зачем что-то менять? Однако дилеры неоднократно говорили, что люди будут отрывать машины с руками, если появятся автоматические версии. А если «автомат» приживется на «классике», то машине цены не будет, и просуществует она еще пару десятков лет. Но эти толчки не срабатывали, пока завод не скооперировался с Renault-Nissan. Пришли иностранцы, дали свои наработки, и вроде снова забрезжила надежда.

Хотя рыночные условия давно благоприятствуют появлению недорогого автомобиля с автоматической коробкой, коих сейчас можно отыскать только на вторичке.

Напомним, что во время презентации Lada Granta обозначили примерный диапазон цен – от 220 до 300 тысяч рублей. Среди новых моделей с автоматом дешевле «Гранты», то есть 300 тысяч, нет ничего. Близко находится только Chance, но в пустой версии, даже без ГУРа. Субкомпактные машины с автоматами тоже более дорогие. До 2008 года в этой ценовой категории мог заявить о себе Daewoo Matiz, но с переходом на «Евро-3» его перестали производить для России: после «заглушки» во имя экологии и без того маломощного двигателя автомобиль напрочь лишился динамики. Китайские модели, которые хорошо себя чувствуют среди недорогих авто с МКПП, на «автоматах» у нас не представлены. Так что остается занимать это место нашей «Ладе».

Автомобили до 450 тысяч на автомате

* Предварительные данные

Кстати, японцы – не единственные поставщики автоматических трансмиссий для АвтоВАЗа. Среди давних партнеров на этом поле фигурирует еще одна компания – KATE, которая работает над проектом первой отечественной АКПП с 2005 года. Здесь разработали модель семиступенчатой коробки с ресурсом в 300 тысяч километров! За пределами люксового сегмента «семиступки» есть разве что у VW и Skoda, и даже нынешний поставщик Jatco производит шестиступенчатые автоматы для Renault Laguna, Nissan Qashqai или Mitsubishi Outlander. Причем серийных продуктов у КАТЕ нет, да и зачем на бюджетную модель с двигателем в 98 лошадей ставить подобный автомат? В общем, сотрудничество с японцами выглядит наиболее реальным, продуктивным и позволяющим удержать цену на уровне 300 тысяч рублей.

Статистика говорит, что россияне все чаще отдают предпочтение машинам с АКПП. По данным «Автостата», 36% приобретенных автомобилей в первом квартале года были на автоматах, а если учитывать только продажи иномарок – то целая половина. Если на этот раз планы воплотятся в реальность, то АвтоВАЗ сможет подмять под себя львиную долю рынка, действительно нужную российским автомобилистам.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
133
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Рекомендуем
Объявления