Провести тест-драйв нового Mercedes-Benz E-Класса хотелось давно. Все-таки именно с предшественников этого автомобиля началась история автомобилей бизнес-класса. Все просто: буква Е в обозначении машины – это сокращение от немецкого слова Executivklasse, которое переводится как «бизнес-класс». Поэтому, когда автосалон «ОМЕГА», официальный дилер Mercedes-Benz в Челябинске, предложил провести дорожное испытание автомобиля, мы сразу же согласились.
У Mercedes-Benz E-Класса есть удивительная особенность: перед тем как сесть за руль, ты… невольно оглядываешь себя. С чего бы это? Вот он стоит на стоянке – спокойный, сдержанный и даже немного консервативный. А еще, если внимательно приглядеться, эклектичный – смелая угловатая передняя часть машины с ромбовидными фарами совмещена с изящным профилем и немного пресноватой кормой. Ну и что? И тут происходит самое любопытное. Подходя ближе к «Е-шке», ты вдруг начинаешь обращать внимание, во что одет сам. Зачем? Дело в том, что кожаная куртка и традиционные джинсы, в которых, не задумываясь, садишься в любую другую машину, в данном случае выглядят просто неуместно. Садясь за руль Mercedes-Benz E-класса, хочется одеть свой лучший костюм. Чтобы соответствовать ему.
Автомобиль строг и красив. Элегантные кузовные обводы машины гармонично сочетаются с агрессивными гранями, четко расчерчивающими поверхности капота и боковин. Великолепна «оптика», напоминающая ограненные алмазы. Ассоциация с алмазами не случайна. Она сразу же приходит на ум, когда видишь игру света на многочисленных гранях машины. Эти отблески завораживают.
Внешне автомобиль выглядит гораздо компактнее, чем это есть на самом деле и производит впечатление стопроцентной надежности и монолитности. Разглядывая стоящий на парковке Е-класс, почему-то подумалось, что если и суждено состояться катаклизму, обещанному календарем майя, то с такими вот настоящими «мерседесами» все равно ничего случиться не может.
И еще. Дизайн любого немецкого автомобиля, а Mercedes-Benz в особенности, отличается практичностью и целесообразностью. То же самое и у E-класса: автомобиль, несмотря на все буйство форм, обладает отменной аэродинамикой. Коэффициент Cx равен 0,25 – это лучший показатель в классе. Очень неплохо.
Салон «Е-шки» напоминает дорогой кожаный пиджак в дизайнерском исполнении. Когда его примериваешь, то в первый момент возникает несколько неловкое ощущение новой одежды, но он скроен настолько идеально, что уже через пару минут перестаешь его замечать. То же самое и здесь. Смотря на дорогу через «прицел» фирменного значка Mercedes на капоте, понимаешь, что есть в этом мире еще какие-то непреходящие ценности. Эта машина вновь сделала передвижение по перегруженным улицам города приятным занятием.
Руль – спортивный, трехспицевый, его обрамляет россыпь круглых циферблатов. Их пять, с большим спидометром посередине, в который вписан экран маршрутного компьютера. Передние сиденья напоминают домашние кресла: когда в них садишься, то вылезать уже не хочется. Как ни сядь, правая рука водителя всегда оказывается на удобном подлокотнике, а левая на руле. Переднему пассажиру столь же удобно. У него под левой рукой подлокотник и полно места для коленей. У тех, кто путешествует в автомобиле на заднем сиденье, с запасом пространства тоже все хорошо. В том числе и над головой.
Качество исполнения интерьера такое, какое и должно быть в «Мерседесе». Случайно или нет, но архитектура салона выполнена по мотивам самого успешного Mercedes-Benz E-Класса всех времен – того, чей кузов имел обозначение W124. Это заметно и по схожей компоновке передней панели, и по угловатому козырьку над приборным щитком. При этом интерьер машины, несмотря на обилие углов, по-домашнему уютен. Этому способствуют классный пластик, мягкая кожа и приятные металлизированные элементы отделки.
Единственное, к чему в автомобиле можно придраться – боковые зеркала маловаты. Правда, проблема контроля «слепых» зон в Е-классе решается довольно быстро – достаточно лишь включить поворотник и обозначить свои намерения, как ты тут же обнаруживаешь, что окружающие водители вдруг становятся исключительно вежливыми. Уважают.
Лучшем подтверждением этого служит следующий случай. На одном из светофоров я секунд на десять замешкался— разбираясь в клавишах центральной консоли, не заметил смены сигнала на зеленый. В двух соседних рядах, полных машин (признаюсь, встал, как трамвай, – посередине), никто и не подумал просигналить. Все терпеливо ждали, когда я замечу свою оплошность. Mercedes-Benz E-Класса, знаете ли.
Но не только за дизайн любят во всем мире бизнес-седан Mercedes-Benz E-Класса. Его основные ценности – это статус, безопасность, высокие технологии, качество и выдающийся комфорт. С первым пунктом в любом «Мерседесе» всегда был полный порядок. Что касается второго, то у Е-Класса он также на высоте. Жесткость кузова возросла на 30%, уже в базовую комплектацию автомобиля входят семь подушек безопасности и активные подголовники, а в качестве опции доступны боковые «эйрбэги» для заднего ряда сидений. Капот, передние крылья и крышка багажника выполнены из алюминия
Передняя часть силовой структуры Mercedes-Benz Е-класса имеет четырехуровневую зону деформации, благодаря чему энергия удара гасится гораздо эффективнее. Кузов на 72% состоит из высокопрочной стали – это новый рекорд в автомобилестроении. Еще одна особенность – усиленная конструкция задней части кузова, которая выдержала самые жесткие краш-тесты.
На Mercedes-Benz E-Класса устанавливают самые совершенные двигатели, отличающиеся уникальной плавностью работы. Все силовые установки великолепно чувствуют себя как на низких, так и на высоких оборотах. Автомобиль комплектуется 7-скоростной автоматической коробкой передач с тремя режимами – сomfort (комфортный), sport (спортивный) и мanual (ручной). У автомата нет системы синхронизации оборотов при переходе на пониженную передачу, но эта трансмиссия каким-то удивительным образом, всегда оказывается на нужной передаче, обеспечивая машине требуемый по условиям движения мощностной поток.
Интересно, что разработчики Е-Класса не поддались на повальное увлечение кнопками start/stop и оставили традиционную систему запуска двигателя с ключом зажигания. В данном случае это его «обрубленный» вариант без жала, но его нужно также вставить в замок и повернуть. Мне кажется, что это, как и стрелочные часы на панели приборов, не консерватизм, а верность традициям. А когда чтят традиции, то это вызывает уважение.
А что с ходовыми качествами машины? Все очень даже неплохо. Руль очень легкий, но при этом вовсе не пустой. Усилие на педалях для эффективного торможения и приятного разгона требуется совсем небольшое. «Автомат» слегка задумчив, что типично для «Мерседесов», что не создает никаких проблем.
Машина не обременяет водителя информацией о «топографии» асфальта, легко проглатывая все неровности и не позволяя кузову сильно крениться в поворотах. Мастерски настроенная подвеска позволяет меньше думать о несовершенстве российских дорог и дарит надежду, что и дураков на них как-то меньше, когда ты в Мерседесе. При этом у вас абсолютно не создается впечатления, что вы едете в этакой вальяжной барже. Mercedes – это, скорее, быстрый и ловкий зверь, стремительно и хладнокровно бегущий вперед и точно знающий, как максимально эффективно совершить следующий прыжок.
При езде на Mercedes все время чувствуешь себя в надежных и заботливых руках. Многочисленные электронные системы помощи водителю постоянно анализирует манеру езды, работу с рулем, педалями и еще около 70 других параметров для того, чтобы подстраховать, подправить ваши действия или предупредить о возможных неприятностях.
Наш тест-драйв проходил в пятницу, и движение по улицам города шло в обычном для этого дня, «предпробочном» режиме. Но любая пробка рано или поздно заканчивается, а от желания притопить акселератор уже не избавиться. Поэтому, как только возможность для этого представилась, резко вдавливаю педаль газа в пол. И двигатель великолепно справляется с поставленной задачей.
Несмотря на почти две тонны массы, мотор шустро выкручивается до 5500 оборотов, в результате чего отнюдь немаленький «Мерседес» набирает «сотню» секунд за семь. Проходит еще секунд десять, и на спидометре уже под 140. При этом в поведении автомобиля никакого напряга и истерики – очень уверенное поведение на прямой даже на высокой скорости и прекрасный усилитель руля, исправно снабжающий водителя информацией о дороге. Нет претензий и к тормозам – замедление здесь регулируется силой нажатия на педаль, а не ее ходом.
Автомобиль легко держит очень высокую крейсерскую скорость. Настолько высокую, что порой не веришь показаниям спидометра, потому что в салоне абсолютно ничего не меняется – все вокруг по-прежнему спокойно и безмятежно, лишь картинка за окном начинает меняться все быстрее и быстрее. Да и мотор совершенно не слышно до тех пор, пока стрелка тахометра не зайдет за трехтысячную отметку. Правда, автомат, как уже говорилось выше, традиционно для Mercedes-Benz работает с небольшой ленцой, но эта проблема (если она для кого-то таковой является) решается ручным режимом и весьма удобными подрулевыми «лепестками».
На первой же скоростной дуге испытываешь легкий шок – а «Мерседес» ли это? Рулевое управление радует в меру быстрыми и очень точными реакциями. Несмотря на чисто комфортные настройки, шасси у Е-класса очень цепкое, поэтому увереннее всего этот автомобиль чувствует себя в быстрых пологих виражах. Правда, его мягкой подвеске свойственны и крены, и вертикальная раскачка. А на сильно неровном участке он может и подпрыгнуть. Но, выбрав «холостой ход» упругих элементов, E-класс чертит траекторию как по рельсам.
При необходимости Mercedes Е-класс может и «зажечь» Для этой цели на центральном тоннеле имеется кнопка, переводящая всю машину из «комфортного» в «спортивный» режим, при котором руль становится информативнее, а подвеска «подтягивается» и сжимается. Отклик на педали становится быстрее, мотор начинает крутиться с большим энтузиазмом... В общем во внешне спокойной еще несколько секунд назад «Е-шке» проявляется настоящий «драйверский» норов, которым, однако, не стоит злоупотреблять. Дело в том, что при продолжительной езде в подобной манере появляется (у меня во всяком случае) ощущение, что хоть машина держит его легко и непринужденно, но раллийный задор – это вовсе не то, ради чего Е-класс задумывали.
А для чего же ее задумывали? Мне кажется, чтобы делать жизнь лучше. Ни больше, ни меньше. Разработчикам удалось полностью реализовать свою концепцию «второго дома». Выходя на улицу даже после непродолжительного тест-драйва, проведенного в салоне Mercedes-Benz Е-Класс, понимаешь, насколько несовершенен этот мир по сравнению с ним. Шум, пыль, спешащие автомобили, суетящиеся люди – все это чуждо новому Е-классу. И ловишь себя на мысли, что хочется скорее назад, в эту безмятежность почти домашнего уюта, в мир дорогой кожи, качественного пластика и идеальной эргономики. Эта машина заставляет по-новому смотреть на вещи. Она словно отдельный мир существующий параллельно нашему. И не сложно догадаться, какой из них лучше.
Одним словом Mercedes-Benz E-класса – это идеальный седан бизнес-класса, и он не пытается притворяться чем-то другим. Он неописуемо комфортен во всем, начиная от поворота ключа зажигания и до поглощения подвеской всех дорожных неровностей, он оснащен новейшими технологиями и старомодными удобствами. Это выбор для того, кто хочет заявить о своем достатке, но не удариться при этом в крайность.
Покупая себе новый E-класс, получаешь свою собственную миниатюрную вселенную, где все устроено так, как тебе надо. Это место, куда постоянно хочется вернуться. Это не та машина, где недостаток одних качеств компенсируется другими. Фактически в Е-классе их просто не.
Не случайно результаты исследований, проведенные американской компанией Pork, показали, что у E-класса самые преданные владельцы, которые, однажды приобретя эту модель, ей уже не изменяют.
Автосалон ОМЕГА
г. Челябинск, ул. Троицкий тракт, 7 км, строение №3
Тел.: +7 (351) 211-44-77 (многоканальный)
Omegamb.ru