RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -10

0 м/c,

729мм 80%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Авто Алексей Черников, генеральный директор предприятия «Газпромнефть-Челябинск»: «Наши клиенты должны получать гарантированно высокое качество услуг на всех АЗС «Газпромнефть»

Алексей Черников, генеральный директор предприятия «Газпромнефть-Челябинск»: «Наши клиенты должны получать гарантированно высокое качество услуг на всех АЗС «Газпромнефть»

2011 год оказался довольно сложным и для нефтяных компаний, и для автомобилистов. Цены на топливо не стояли на месте, возникали напряженные ситуации с запасами нефтепродуктов внутри страны. Вместе с тем на рынок Челябинской области зашли новые игроки, существующие сети АЗС развивались, появлялись топливные новинки – развитие рынка не останавливалось. О том, как складывался для сбытового предприятия компании «Газпром нефть» в Челябинске 2011 год, как начался 2012-й и какие направления планируется развивать в перспективе, рассказал в интервью на одной из форматных станций сети АЗС «Газпромнефть» генеральный директор предприятия «Газпромнефть-Челябинск» Алексей Анатольевич Черников.

Алексей Анатольевич, 2011 год отметился своей непостоянностью и неоднозначной ситуацией на рынке нефтепродуктов. Чем запомнился этот год предприятию «Газпромнефть-Челябинск»?

– За 12 лет, которые я работаю в отрасли, такого года еще не было, год был напряженным и вместе с тем очень интересным и насыщенным. В прошлом году мы усилили свои позиции в регионе, расширили клиентскую базу, а к концу года увеличили количество АЗС.

По рыночным меркам «Газпромнефть-Челябинск» молодое предприятие – 18 января этого года нам исполнилось четыре года. При этом стоит учесть, что на розничный рынок компания вышла лишь в 2009-м после приобретения сети «Абиком». После того как мы познакомили южноуральцев с брендом сети АЗС «Газпромнефть», перед нами встала новая задача – занять достойное место на топливном рынке региона. Именно этим мы активно занимались два последних года и добились заметных успехов. В конце 2010 года мы ввели в эксплуатацию первую на Южном Урале «форматную» станцию «Газпромнефть». К концу 2011 года число реконструированных форматных станций достигло десяти. Эти станции были буквально построены заново, превратились в современные автозаправочные комплексы с массой дополнительных сервисов. Также ребрендингу и модернизации подверглись еще десять станций – на них было заменено практически все оборудование, внедрены новые сервисные функции. Не менее активно мы работали с нашими розничными покупателями. В 2010 году в рамках развития программы лояльности «Нам по пути» у нас было 50 тысяч участников. К концу 2011 года их число превысило 155 тысяч человек.

Новый этап развития начался с приобретения сети АЗС «Челнефть», состоящей из 36 автозаправочных станций и двух нефтебаз. Расширение сети и внедрение единых стандартов позволит существенно укрепить позиции компании на розничном рынке Южного Урала.

Помимо расширения розничной сети, какие еще результаты работы предприятия можете отметить?

– Количественный рост сопровождался и качественными изменениями. Увеличение объема продаж в розничном и оптовом каналах потребовало от нас расширения производственных мощностей нефтебазового хозяйства и изменений в логистике. В мае 2011 года мы закончили первый этап реконструкции нашей основной нефтебазы в п. Федоровка (увеличили резервуарный парк), приобрели новые современные бензовозы. Следующим шагом была организация круглосуточного режима работы автотранспортного участка и нефтебазового хозяйства, что позволило нам круглосуточно обеспечивать нефтепродуктами АЗС и наших клиентов.

Поделитесь планами на 2012 год, на чем будут сконцентрированы усилия?

В связи с приобретением сети АЗС «Челнефть» нам предстоит большой объем работ: мы будем модернизировать и реконструировать приобретенные станции.

На новом этапе наша главная задача – интегрировать приобретенные станции в сеть АЗС «Газпромнефть», чтобы наши клиенты, приезжая на любую АЗС «Газпромнефть», могли получить услуги одинаково высокого уровня.

В Челябинской области находится более 580 АЗС, 157 из них расположены в городе Челябинске. Из общего количества станций по области 78 АЗС принадлежат предприятию «Газпромнефть-Челябинск», причем 32 из них сосредоточены в областном центре.

Насколько увеличилась сеть АЗС «Газпромнефть» в Челябинской области после приобретения сети «Челнефть», планируются ли новые приобретения?

– До покупки сеть «Газпромнефть» включала 42 станции. Заправки были расположены на въездах/выездах из Челябинска, а также в Снежинске, Уфалее, Сосновском районе и на основных трассах. После сделки с «Челнефтью» в состав сети вошли 36 АЗС и позиции компании стали ощутимо сильнее. 22 станции расположены в Челябинске, помимо этого АЗС «Газпромнефть» открылись в Троицке, Еманжелинске, Усть-Катаве. Что касается новых приобретений, то согласно утвержденной стратегии основную задачу по экстенсивному развитию сети мы уже практически выполнили, теперь нам нужно заниматься развитием и модернизацией существующих активов, а также решать локальные задачи по выходу в Магнитогорск, Златоуст и Миасс.

Когда все станции вашего предприятия будут переведены в бренд сети АЗС «Газпромнефть»?

– Сейчас мы приступили к оформлению станций под «временный бренд». В этот период на территории АЗС устанавливается стела, появляются наши фирменные цвета, то есть обозначается принадлежность станций к компании «Газпром нефть». В апреле этот процесс будет завершен. Дальнейший план модернизации рассчитан на ближайшие три года и находится в работе. Чтобы заниматься глубокой модернизацией, нужно иметь проектные решения, а они требуют времени. Определенно часть этих станций мы хотим превратить в форматные АЗС с магазинами. В перспективе появится совершенно новый для Челябинска тип АЗС – так называемые «станции-автомат», работающие без оператора. Их преимущество в том, что они не требуют наличия больших земельных участков. Ведь не всегда есть возможность построить такую форматную станцию, как АЗС №39, на которой мы сейчас находимся. В городе выбрать подходящий землеотвод довольно проблематично, учитывая ту застройку, которая сейчас ведется. На подобных станциях будет действовать программа лояльности, оплату, можно будет осуществлять по банковским картам. На АЗС будет присутствовать заправщик, и водителю вообще не придется выходить из машины при заправке автомобиля.


Расскажите подробней о кадровой политике. Какая работа проводится с персоналом с учетом расширения сети АЗС?

– В настоящий момент идет процесс укомплектования штата и обучение сотрудников стандартам, принятым на АЗС «Газпромнефть». Разработана программа адаптации персонала, за новыми сотрудниками закреплены наставники – квалифицированные и опытные кадры. Вообще в компании создана многоступенчатая система работы с персоналом – подбор, обучение, развитие, мотивация сотрудников. К оператору предъявляются самые высокие требования, ему важно уметь правильно вести диалог с клиентом, быть стрессоустойчивым, обладать профессиональными знаниями при работе с оборудованием, установленном на АЗС. Это особенно важно, так как с каждым годом оборудование на АЗС совершенствуется и требования к оператору постоянно растут. Для соблюдения высоких стандартов, мы постоянно повышаем квалификацию линейного персонала. На предприятии действует мобильная бригада – передвижной учебный центр, который проводит обучение операторов на рабочих местах. Кроме этого, мы обучаем операторов в Межрегиональном учебном центре в г. Екатеринбурге. В этом году стартовала программа «Школа менеджеров АЗС» для управляющих АЗС. Таким образом происходит интеграция сети и в ближайшем будущем приобретенные станции будут в полной мере отвечать запросам наших потребителей. Наша приоритетная задача состоит в том, чтобы различия в сервисе и обслуживании между условно первой и второй сетями были стерты и на всех АЗС «Газпромнефть» в Челябинской области внедрены единые стандарты обслуживания клиентов.

В прошлом году вы запустили на своих заправках продажи нового топлива G-Drive. Популярен ли это продукт у автолюбителей?

– Действительно, одним из значимых событий 2011 года был вывод на рынок Челябинской области нового брендированного топлива «Газпром нефти» – G-Drive. Продажи начались в сентябре прошлого года. На сегодняшний день один из трех клиентов, которые ранее заправлялись 95 бензином, приобретают G-Drive. Это более чем хорошие результаты. Продукт обязательно появится и на новых станциях. Одна из задач, которая стоит перед нами, – это оптимизация продуктовой линейки на объединенной сети АЗС. Весной этого года мы произведем ротацию нефтепродуктов между объектами, что позволит равномерно распределить присутствие высокооктановых нефтепродуктов (АИ-95, АИ-98) и ДТ и нового брендированного топлива G-Drive. Ведь все станции имеют свою локальную особенность. На трассовых АЗС преимущественно заправляется федеральный транзит, на этих станциях большой спрос на дизельное топливо. АЗС в центре города ориентированы на другой сегмент потребителя, на них значительное потребление высокооктановых бензинов. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы ассортиментная линейка была удобной и понятной нашим потребителям, чтобы география G-Drive была представлена на новых заправках для удобства клиентов.

Расскажите, какие значимые социальные проекты были реализованы в 2011 году и какие мероприятия запланированы на это год?

– Особенно хочется отметить федеральную благотворительную акцию «Новогоднее чудо», которую мы дважды проводили и надеемся продолжить эту традицию. Мне самому очень нравится этот проект, я лично активно участвовал и считаю это почетной ролью. В 2011 году благодаря акции удалось собрать более полутора миллионов рублей, что в полтора раза больше, чем в 2010-м. С нашей помощью детский дом Копейска получит универсальную спортивную площадку, а детский сад №400 Челябинска – необходимое лечебное оборудование для восстановления зрения у детей со зрительными патологиями.

Думаю, что нынешний год будет не менее интересным и продуктивным. Задачи, которые стоят перед нами требуют активного участия наших сотрудников и большой командной работы. Чтобы оставаться впереди нужно постоянно совершенствоваться, привлекать клиентов новыми предложениями, думать об их комфорте и удобстве. Этот ориентир на потребителя мы должны сохранить. Что касается предложений или замечаний, хочу напомнить, что у нас работает горячая линия (тел.: 8-800-700-51-51). Клиенты могут обратиться в любое время и задать вопрос специалистам компании. Это действенный и эффективный инструмент, которым пользуются автомобилисты. Я сам регулярно просматриваю поступающие на линию сообщения. Мы ведем историю общения с каждым клиентом и учитываем все пожелания, которые могут повысить качество работы и уровень сервиса АЗС «Газпромнефть».

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
197
ТОП 5
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления