Если у вас есть Infiniti QX56, значит, жизнь удалась. Согласны? Конечно, нет. Аргументация стандартна: машина – это «железка», средство передвижения, а критерии жизненного успеха лежат совсем в иной плоскости. Угадал?
Но чем дольше я ездил на Infiniti QX56, тем правильнее казался тезис в начале статьи. Ведь если у вас есть Infiniti QX56, значит, у вас большая семья. Иначе почему вы предпочли семиместный внедорожник спортивному кроссоверу (например, FX50)?
Вы могли выбрать Nissan Patrol, но захотели автомобиль премиум-класса, стало быть, ваш профессиональный статус подразумевает некий «дресс-код», а финансовые обстоятельства этому не препятствуют.
Вы могли купить седан представительского класса, но захотели внедорожник, то есть ведете активный образ жизни: может быть, возите на прицепе моторную лодку или часто выбираетесь на горнолыжные курорты.
Вы готовы платить транспортный налог за двигатель мощностью 405 л.с., значит, вам нужно крепкое плечо V-образной «восьмерки», которая превращает обгоны в работу степлером: щелк – и готово. Другими словами, вы часто путешествуете.
Наконец, вы не одержимы идеей водить «крузак» или «гелик», значит, не пытаетесь продемонстрировать каждому встречному свой статус. По-моему, все признаки состоявшегося человека.
Такие мысли лезли в голову во время поездки. Дело ведь не в том, что кто-то смог купить машину за 3+ млн рублей. Главное, он бы не выбрал именно этот автомобиль, если бы не достиг в жизни всего того, к чему подсознательно стремятся нормальные люди: много близких людей, много возможностей, много интересов. Сложно представить за рулем QX56 мажора или одинокого скрягу – ну, разве что машина досталась им случайно.
Маловата не будет
Он очень большой. Я пытался найти на российском рынке автомобиль крупнее, но не смог: BMW 760iL, Audi Q7, Volkswagen Amarok, Cadillac Escalade, Lexus LX570 – все они они хоть чуть-чуть, но компактнее.
Но в отличие, допустим, от приснопамятного Hummer H2, мне понятно, куда ушла лишняя металлоемкость: салон исключительно просторен. На первом ряду сядут два тяжелоатлета, на втором – два баскетболиста, на последнем разместятся три гимнастки.
Места для коленей и головы на третьем ряду достаточно, и единственная проблема – это высокий уровень пола, из-за которого колени рослых людей выдаются вверх. Но ехать здесь могут даже взрослые, а дети тем более.
Что касается второго ряда, то простор здесь не меньше, чем в седане представительского класса. Можно заказать автомобиль с трехместным диваном: тогда не будет широкого подлокотника-бокса в центре салона. Зато останется четырехзонный климат-контроль с индивидуальным блоком регулировки на втором ряду, весьма актуальный для автомобиля со столь объемистым салоном. Аудиосистема Bose имеет 13 динамиков, чтобы избежать акустической дискриминации пассажиров. Спинки сидений второго ряда регулируются по углу наклона, а в подголовники передних кресел вмонтированы мониторы. Поездка очень напоминает полет бизнес-классом – не хватает разве что стюардессы с винной картой. Наверняка, кто-то выберет такой автомобиль для использования с водителем, и судя по изобилию средств пассажирского комфорта, QX56 к этому готов.
При посадке в «хвостовую» часть второй ряд сидений складывается движением руки, но если ваши пассажиры не вполне разобрались со схемой, можете нажать кнопку на центральной консоли: средние сиденья схлопнутся автоматически.
Вообще Infiniti QX56 предлагается в России в одной комплектации, самой богатой. Поэтому все перечисленное, равно как отделка салона кожей, алюминием и натуральным шпоном – это стандарт.
Стоимость составляет 3,315 млн рублей за автомобиль 2011 года (новый), или 3,795 млн рублей за QX56 нынешнего года, причем на последний действуют специальные предложения.
Сделано в Японии. Не для Японии
Infiniti QX56 производится в Японии, но концептуально он «американец», и это сквозит в каждой детали. На приборной панели (кстати, с внятной оцифровкой), помимо традиционных индикаторов, есть еще вольтметр и указатель температуры масла! А в бокс подлокотника входит больше, чем в бардачки иных машин.
Но это мелочи, главное, чему научился QX56 за морем, – это фанатичная забота о комфорте. Подвеска у него весьма мягкая, что вкупе с огромными колесами на 22-дюймовых дисках делает «ку-икс» безразличным к тому, чем потчуют его российские дороги. Нередко, приближаясь к разбитому участку, ожидаешь хорошей встряски, но ожидание оказываются сильнее реальности. Глаза боятся, колеса едут.
Отчаявшись найти площадку для вибротеста на асфальте, мы свернули на грунтовку, но и она не впечатлила исполина. Тогда мы отправились на мотокроссовую трассу, где серии неровностей умышленно расположены с неудачным шагом, чтобы как следует растрясать мотоциклистов. Вот здесь было веселее: на сильных кочках амплитуды колебаний кузова оказались весьма велики, и порой возникало ощущение скорого удара по днищу, однако Infiniti спасал огромный просвет в 257 мм безо всяких пневмоподвесок. При этом даже в таких условиях он остается мягким: да, покачать может, но чтобы тряхнуть – нет.
Колоссальная энергоемкость подвески делает его весьма удобным для быстрой езды по грунту, и опасаться стоит разве что резких впадин рельефа в поворотах, где за счет разгрузки колес QX может проявлять склонность к заносу, быстро подавляемую системой стабилизации. Что касается обычных выбоин и кочек, их автомобиль практически не замечает. Помогает и независимая задняя подвеска, тогда как многие конкуренты используют цельный мост, провоцирующий микровибрации.
Столь мягкая подвеска обычно означает валкость автомобиля в поворотах. Но на гоночной трассе мы обнаружили, что QX56 кренится меньше иных легковушек при езде на грани. Можете посмотреть наше видео: шины скрипят, но кузов автомобиля неплохо держит горизонталь.
Тем интереснее, что у QX56 нет стабилизаторов поперечной устойчивости, которые и призваны бороться с кренами. Вместо них – хитрая гидравлическая система Hydraulic Body Control System, которая повышает «противодавление» в амортизаторах при прохождении поворотов, купируя крены. Эффект особенно заметен в знакопеременных поворотах: валкие машины требуют времени, чтобы «переложиться» слева направо или наоборот, а QX56 реагирует весьма скоро.
Правда, общий запас сцепления шин с асфальтом показался не слишком высоким: QX56 довольно рано свистел шинами и противился резким действиям рулем. Возможно, причина была в шинах Bridgestone Dueller королевской размерности 275/50 R22, и на более «липучей» резине он смог бы лучше продемонстрировать достоинства своей антикреновой подвески.
Зато при активной езде эффективно страховала система стабилизации, а в критических, по ее мнению, ситуациях натягивались ремни безопасности, чтобы снизить нагрузку на ребра в случае столкновения. А еще это хорошее предупреждение водителю, особенно учитывая силу, с которой ремни «приматывают» тебя к сиденью.
Нет, все же Infiniti QX56 рожден комфортным. Чего стоит шумоизоляция, которая глушит все типы шумов, кроме одного – неожиданно веселого рокота V-образной «восьмерки», который вспарывает толщу изоляции при интенсивном разгоне и бодрит водителя.
Бодрит и темп ускорения 405-сильного мотора в паре с новым семиступенчатым «автоматом»: разгон бесшовный и настолько уверенный, будто автомобиль весит тонну, а не две с полтиной. Более того, за счет полного привода QX56 способен реализовать эту мощность при минимальном вмешательстве антипробуксовочной системы, и ускорение до 100 км/час за 6,5 секунд – более чем достойный результат для этакого лайнера. Кстати, коробка передач понравилась не только плавными переключениями вверх, но и умением делать перегазовку при понижении передач.
Покоритель?
До теста я считал Infiniti QX56 большим кроссовером. Представители компании настаивают, что это внедорожник. Кто прав?
В пользу внедорожника говорит наличие рамы, полного привода и «понижайки»: по «железу» QX56 близок к новому Nissan Patrol. У него просвет в 257 мм и днище, уязвимые элементы которого укрыты в «окнах» рамы. И, конечно, двигатель: тяговое усилие на колесах в пике достигает 6 тонн, то есть Infiniti QX56 способен затащить на 100-процентный уклон (45 градусов) такой же Infiniti QX56 при условии, что у «тягача» хватит запаса сцепления колес с грунтом.
Но вот задание попроще: я заехал под углом на высокий бруствер, огораживающий мотокроссовую трассу, колеса вывесились по диагонали и... Тут бы включить блокировки дифференциалов, но у QX56 их нет. Все-таки он одолел препятствие за счет работы ESP, но в целом сделал это по-паркетному, рывками.
Полный привод с автоматическим подключением передних колес работает в трех режимах: «Авто», принудительный (момент делится в пропорции примерно 50:50) и принудительный с включением понижающей передачи с отношением 2,7 (учтите, что передаточное число первой – 4,89!)
Системы регулирования дорожного просвета не предусмотрено, если не считать таковой «автоуровень» задней оси: просвет под кормовой частью остается постоянным вне зависимости от нагрузки, что особенно важно при буксировке трейлера.
Нет и специфических «гаджетов», позволяющих выбрать внедорожный режим движения. Так что если уж говорить откровенно, Infiniti QX56 – это среднее арифметическое между ортодоксальным внедором и кроссовером. Может быть, в этом его плюс: на серьезное бездорожье все равно не поедешь, а для среднего его талантов достаточно. Отдельный плюс – простое управление без череды тумблеров и «барашков», которыми грешат многие «типа джипы».
Мы ездили на нем по березовому лесу и тесным парковкам. Что общего у этих локаций? Теснота и непредсказуемость препятствий. В таких условиях особенно помогает фирменный «радар» Around View Monitor, который показывает автомобиль на виде сверху, а заодно – расположенные вокруг него ориентиры. Эффект достигается за счет склейки изображения с четырех камер, установленных по периметру кузова.
При включении задней передачи активируется камера заднего вида, а «круговой монитор» можно включить принудительно в любой момент. Или активировать одну бортовую камеру для параллельной парковки. В довершении ко всему: восьмизонный парктроник, а в городе система обнаружения препятствий в слепых зонах и контроля пересечения разметки (проверили – работает). Плюс внушительные, почти грузовые зеркала заднего вида. Таким образом, несмотря на свои габариты, QX56 даже в самых тесных проулках позволяет использовать 100% дороги без риска поцарапать автомобиль.
Из других интересных «примочек» – интеллектуальная система круиз-контроля, распознающая автомобиль впереди и выдерживающая до него безопасную дистанцию. При этом система работает и на трассе, и даже в городской тесноте, поскольку ее мехатронике разрешено тормозить до полной остановки.
А вообще комплектация у QX56 исключительная: биксеноновые фары с системой адаптивного освещения, электроприводы сидений и руля, ионизатор и очиститель воздуха, усиленный аккумулятор идут уже в базовой (и единственной) комплектации. Более подробно об оснащенности и технических характеристиках Infiniti QX56 вы можете узнать на сайте официального дилера, компании «Регинас Люкс».
А если заинтересовались, обязательно пройдите тест-драйв: автомобиль располагает к себе с первых минут поездки. Как говорилось выше, цена – 3,315 млн рублей (2011 год выпуска) или 3,795 млн рублей (2012 год выпуска).
Купив такую машину, можно похлопать себя по плечу: жизнь удалась. А скептикам, которые утверждают, что не машина красит человека, а наоборот, мы ответим – вы правы. Именно так. Хорошая машина – это лишь отражение успехов, а не способ скрыть их отсутствие. Сначала достижения, потом машина. Это по-честному.
P.S. А в следующем материале мы расскажем о весьма интересном автомобиле – спортивном кроссовере Infiniti FX30 с... дизельным мотором, а также обновленном Infiniti FX37.
Фото: Фото автора, Андрея ВИННИКОВА, видео и монтаж Андрея ВИННИКОВА