Федеральная трасса М-5 известна своим аварийным «шлейфом». Из года в год здесь бьются легковушки, фуры, мотоциклы, погибают десятки людей, счет раненых идет на сотни. На областном участке трассы М-5 «Урал» в этом году выросло количество аварий, как и жертв этих происшествий. Свой вклад в трагическую статистику регулярно вносят большегрузы. Нередко водители фур погибают, а покореженные, сгоревшие остовы разбитых грузовиков так и остаются лежать вдоль дорог, превращаясь в памятники ДТП. Они «маячат» проезжим – здесь случилась трагедия. Но кто в ответе за то, чтобы обочины не превратились в кладбище искореженных автомобилей?
По отрезку М-5 в регионе проезжает до 16 тысяч машин в сутки. Насыщенность движения и узкая «двухполоска» провоцируют на рискованные обгоны. В непогоду видимость на трассе близка к нулю. За восемь месяцев 2011 года на южноуральском отрезке М5 произошло 97 ДТП с пострадавшими, в которых 23 человека погибли и 125 были ранены. За аналогичный период 2012 года случилось 110 аварий с пострадавшими, в которых 47 человек погибли и 159 были травмированы.
«В 2011 году на челябинском отрезке М5 было зафиксировано 206 аварийных очагов, – комментируют ситуацию в пресс-службе УГИБДД Челябинской области. – Очагом аварийности считается километр дороги, на котором произошло четыре аварии, две из которых с пострадавшими. В текущем году ситуация с количеством аварийных очагов не изменилась».
Самые тяжелые последствия – в ДТП с большегрузами. Только за минувшее лето на южноуральском участке М-5 случилось четыре крупных аварии с участием многотонников.
Федеральная трасса М-5 – главная транспортная артерия области. Отрезок длиной в 322 километра всегда считался одним из самых опасных по всей трассе, в народе его называют «дорогой смерти». Жутковатое название оправдывает себя. Особенно в горнозаводской зоне от Сима до Миасса: здесь сложные природные условия, особенный ландшафт с горными перевалами.
Так, 6 марта произошло очередное жуткое ДТП, в котором погиб водитель грузового автомобиля. Авария случилась на 1583 километре трассы М-5. Водитель грузового автомобиля SСANIA выехал на встречку и врезался в грузовик DAF. В результате лобового столкновения на месте происшествия погиб 45-летний водитель DAF, житель Тульской области. Водитель второго автомобиля, 47-летний житель Карачаево-Черкесской республики, объяснил, что заснул за рулем, вследствие чего и выехал на полосу встречного движения.
«Часто приходится ездить по М-5 и каждый раз вдоль обочин вижу разбитые или сгоревшие грузовики, – говорит автомобилист со стажем Алексей. – Особенно жуткое зрелище около Юрюзани. Там грузовики буквально раскиданы вдоль трасс. Складывается впечатление, что эвакуировать их оттуда никто не собирается».
«За территории около дорог отвечают подрядчики, – комментирует ситуацию секретарь пресс-службы управления федеральных дорог «Южный Урал» Татьяна Денисова. – На М-5 таких подрядчиков три».
Комплексный подрядчик следит и за чистотой вдоль трасс. В случае дорожно-транспортного происшествия организация очищает дорожное полотно и территорию около дороги от последствий столкновения. «Когда транспортное средство обездвижено, его выводят за территорию «красной линии», то есть дорожного полотна, – продолжает Татьяна Денисова. – Если машина остается около дороги, то проверяется перспектива возгорания. Дальше ответственность за местоположение транспортного средства несет владелец».
На эвакуацию транспорта владельцу дается недельный срок. По истечению этого времени остатки сгоревших, покореженных грузовиков или других транспортных средств эвакуируются без участия владельца. По информации пресс-службы ФГУ УПРДОР «Южный Урал», для эвакуации крупно-габаритной техники необходимо специальное разрешение.
«Когда владельцы погибают, право собственности на остатки ТС передаются другому лицу спустя полгода, что откладывает эвакуацию пострадавшего в ДТП транспорта, – говорит Татьяна Денисова. – Но чаще всего владельцы сидят и выжидают, пока не выходят предписания. Вообще эвакуировать остатки ТС нужно сразу, тогда таких ситуаций возникать не будет. Существует много нюансов, которые связывают нам руки в борьбе за чистоту около дороги».
Фото: Фото из архива AutoChel.ru