2 августа понедельник
СЕЙЧАС +25°С

Дороги расчистит только весна?

Поделиться

Утро 11 января многие челябинские автомобилисты вновь провели в пробках. Причина тому – очередной снегопад. Хотя по своим масштабам сегодняшняя ситуация не столь критическая, как в декабре, но в некоторых районах Челябинска автовладельцы и на этот раз столкнулись с затрудненным движением.

Обильные снегопады, обрушившиеся на нашу область в этом сезоне, приносят автомобилистам и пешеходам множество проблем. Заваленные парковки и остановки, неубранные снежные отвалы на обочинах, которые оставила после себя уборочная техника, скользкие брустверы и глубокие колеи во дворах стали настоящим бедствием для челябинских автолюбителей. «Снег на обочинах очень мешает, – говорит автомобилист с 15-летним стажем Александр Лаптев. – Дорога из-за них значительно сужается, количество рядов на проезжей части сокращается. Осложняют ситуацию автомобили, припаркованные вдоль таких снежных обочин. Это создает много трудностей».

Снег выпадает каждую зиму, и проблема его уборки повторяется из года в год. В этом сезоне о готовности к зиме челябинские дорожники заявили ещё 12 октября. К наступлению холодов были подготовлены 192 единицы техники, среди которых пескоразбрасыватели, «щетки» на базе МТЗ-82, грейдера, снегоуборочники и самосвалы. Так почему на дорогах так много снега? Почему дорожная техника не очищает обочины?

По словам заместителя главы города по транспорту и дорожному хозяйству Владимира Алейникова, причина в слишком обильных снегопадах. «Работа ведется, снег мы убираем регулярно, – говорит Владимир Алейников. – Количество осадков давно превысило нормы. Снег, который идет не прекращаясь, убирается и вывозится. На сегодняшний день вывезено порядка 120 тысяч тонн снега, но другое дело, что он продолжает падать. Естественно, днем вывоз снега затруднен, так как своей техникой мы еще больше заузим проезжую часть, поэтому работы в основном происходят ночью. За последние пять дней мы вывезли порядка 30 тысяч тонн, но осадков выпадает много, и очистить везде и все мы не успеваем. Что касается таких магистралей, как проспект Ленина, Братьев Кашириных, Университетская набережная, Чичерина, Худякова, то там зауженностей нет. Есть места, где снег не убран, мы признаем, но абсолютно весь снег, безусловно, мы не вывезем».

Поделиться

Согласно сведениям синоптиков, за ноябрь количество выпавших осадков превысило две месячные нормы. Выпавший в первые дни декабря снег, переваливший за отметку в 500% от суточного объема, парализовал движение на федеральных трассах и привел к множеству аварий на дорогах. По данным синоптиков, за весь декабрь в Челябинске выпало более 180% от месячной нормы осадков. В результате чего дороги, тротуары и дворовые проезды оказались под толщей снежного покрова.

Снегоуборочная кампания всех проблем не устраняет. На проезжей части коммунальные машины соскребают снег до асфальта, в результате чего на выездах из дворов и парковок образуются брустверы, высота которых за счет убранного снега становится весьма серьезной.

С другой проблемой – скользкими накатами вдоль дорог и колеями – видимо, сможет справиться только весна.

«На северо-западе возле пункта оформления ДТП (улица Братьев Кашириных, 102а), расположенного во дворе, едва не попал в аварию, – говорит челябинский автомобилист Григорий Панарин. – Мой автомобиль соскользнул с бруствера. Машина буквально в миллиметре остановилась от встречного Renault Logan».

Остаются проблемы и на дворовых территориях, многие из которых похожи на танкодромы. Помимо уборки снега на таких территориях необходима также и организация его вывоза, иначе кучи снега будут создавать проблемы для движения и ограничивать видимость. «За уборку снега во дворах отвечают управляющие компании» – говорит Владимир Алейников.

Чистка дворов тракторами также осложняется припаркованным транспортом, поэтому во многих случаях остается просто терпеть.

В Европе вывоз снега, выпавшего на улицы городов, организовывают по-разному. В Швеции и Финляндии снег не вывозят, а посыпают мраморной крошкой. В Швеции на главных шоссе и важных городских трассах дорожники сначала укатывают снег, а следом заливают его смесью из воды и щебня. Со льдом они разбираются похожим образом – также засыпают его щебнем, только горячим. Финны ключевые трассы и улицы посыпают солью. На остальных просто утрамбовывают снег, посыпая его гранитной крошкой. Когда начинаются оттепели, снег вместе с крошкой сгребают в самосвалы и сбрасывают в море.

В Японии коммунальные службы чистят не всю заснеженную территорию, а только трассы. Причем ровно по границам дорожной разметки. В результате получаются так называемые снежные коридоры: идеально чистое дорожное покрытие, а вокруг – высокие снежные стены. Сначала в снежную толщу вгрызается автомобиль с буром. Затем принимаются за работу экскаваторы и аппараты, сгребающие снег, а затем выбрасывающие его на несколько метров вверх.

Снежные коридоры не только позволяют Японии на время снегопадов не превратиться в сеть изолированных областей, но и являются способом заработка для туристических фирм. Путешествия по снежным коридорам – это достаточно популярное туристическое направление.

В Исландии подход к уборке снега основан на принципах одного из видов энергетики. Эта система в стране работает так: от термальных источников под улицами и домами городов тянутся трубы, доставляющие горячую воду в квартиры и офисы. Сети водопроводных труб обогревают дороги и тротуары, заставляя лед и снег просто растаять.

Согласно данным городской ГИБДД, с ухудшением погодных условий количество ДТП сегодня немного выше среднего показателя. В тоже время количество аварий с пострадавшими заметно уменьшилось.

Фото: Фото из раздела «Автокатастрофы», видео Сергея ГУЛЬБИНОВИЧА и Ксении ШАГИЕВОЙ

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...