27 февраля суббота
СЕЙЧАС -15°С

Россияне наелись «дешевыми» автомобилями

Поделиться

Поделиться

Российский автомобильный рынок, став в 2012 году вторым крупнейшим авторынком Европы, наконец-то стабилизировался. Рост продаж составил 11%. Однако утилизационный сбор и высокая стоимость владения автомобилем препятствуют его дальнейшему развитию. К таким выводам пришли эксперты компании PricewaterhouseCoopers.

По данным экспертов, продажи автомобилей в прошедшем году различались по полугодиям: в отличие от второй половины года первые шесть месяцев продемонстрировали заметный рост. Специалисты компании PwC объясняют эту особенность стабилизацией темпов роста рынка. Также эксперты выделяют и сезонный характер интереса потребителей к новым автомобилям. Так, в январе 2012 года продажи увеличились на 20%, в декабре – всего на 2%.

В PwC считают, что в предстоящем году авторынок вырастет на 5%, а насыщение произойдет в 2025 году. Положительной динамике роста способствуют стабильность рынка, рост ВВП в нашей стране, снижение безработицы и увеличение производства машин зарубежных марок на территории РФ.

Поделиться

Исполнительный директор ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры» Александр Рулевский соглашается с экспертами, что российский автомобильный рынок будет развиваться дальше, но в сравнении с 2012 годом более умеренными темпами.

По мнению специалистов, основными факторами, которые оказывают негативное влияние на рост рынка, являются неблагоприятная экономическая ситуация в Европе, высокая стоимость владения авто и введение утилизационного сбора.

PwC придают особую важность проблемам введения утилизационного сбора, который является некой гарантией того, что автомобиль в конце своего пути не будет гнить во дворе.

Утилизационный сбор, введенный в России с 1 сентября 2012 года, касается новых и подержанных автомобилей всех категорий: легковых, коммерческих, грузовых. Его обязаны платить компании-импортеры и граждане, ввозящие иномарки. Размер сбора рассчитывается путем умножения базовой ставки на коэффициент утилизационной трудоемкости и объема двигателя автомобиля. Базовая ставка для легкового автомобиля установлена в размере 20 000 рублей, для грузового – 150 000 рублей.

Исключение составляют личные автомобили беженцев и переселенцев при их перемещении на родину, автомобили дипломатов и членов их семей и авто, с момента выпуска которых прошло более 30 лет. Также от сбора освобождается уже растаможенный транспорт на территории Казахстана и Белоруссии.

Эксперты компании считают, что вместо введения утилизационного сбора нужно развивать государственную систему утилизации, создать специальное агентство, ответственное за этот процесс. Впоследствии предприятия по утилизации станут приносить прибыль, а из вторичного металла можно делать запчасти. В таких условиях рынок станет гораздо динамичнее.

Однако вопрос, кто будет организовывать процесс утилизации и строить соответствующую инфраструктуру, пока остается открытым. Положения о распределении средств, получаемых от утилизационного сбора, пока нет. Как отмечают эксперты, за 20 лет утилизационный сбор на новые автомобили может принести государству 20 млрд долларов при затратах на переработку автохлама всего в миллиард. В PwC уверены, что первые крупные расходы на утилизацию машин, реализованных сразу после введения сбора, начнутся только к 2030 году.

Специалисты компании считают, что цена владения авто в России значительно выше, чем, например, в Великобритании и США. Основными причинами являются высокие ставки по автокредитам, рост стоимости ОСАГО, цен на топливо и введение утилизационного сбора. Свою лепту вносят и повышение штрафов, рост числа платных трасс и дефицит парковочных мест. Даже так называемые «бюджетные» модели (самые популярные в России) обходятся владельцам совсем недешево.

Не менее значительная статья расходов российских автомобилистов – обслуживание машины. Завышенные цены на услуги сервисов привели к тому, что российские водители предпочитают пользоваться услугами «гаражного» ремонта, экономя на квалифицированном обслуживании, а возраст значительной части отечественного автомобильного парка превышает 10 лет.

При этом автомобилисты отказываются от добровольного страхования и отдают предпочтение низкокачественному, но более доступному топливу. Как отмечают специалисты, от этого страдают многие участники рынка: страховщики, сервисы и топливники. Спрос на товары и услуги, связанные с эксплуатацией авто, поднимется после уменьшения стоимости владения машиной. По мнению специалистов, чиновники могли бы снизить акцизы на топливо, уменьшить размеры налогов и штрафов, субсидировать ставки по автокредитам и развивать утилизацию старой техники, ведь государство обладает всеми нужными способами воздействия.

«Автомобильный рынок просто достиг пределов насыщения при нынешней покупательной способности населения, – продолжает Александр Рулевский. – Для того, чтобы люди покупали вторую, третью машину в семью, нужна другая экономическая ситуация, иначе говоря люди должны больше зарабатывать. Остальное – производное. За последние пять-шесть лет мы сделали огромный рывок вперед, теперь практически в каждой семье есть машина. Из роскоши автомобиль превратился в транспортное средство».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...