17 января понедельник
СЕЙЧАС -9°С

Минус 10 км/час – и жизнь спасена?

Поделиться

Поделиться

Снизить лимит скорости для автомобилистов в крупных российских городах, чтобы обезопасить пеших участников движения. С таким предложением выступил межрегиональный Союз пешеходов, представители которого считают: ограничение «максималки» в 40-50 км/час дает водителям больше шансов на своевременную остановку. По мнению председателя движения Владимира Соколова, снижение скоростного порога сокращает тормозной путь автомобиля, а значит, водитель сможет остановить свое транспортное средство вовремя. Но даже если автомобилист все-таки сбивает человека, то последствия оказываются менее серьезными: «Россия – практически единственная страна среди развитых государств, где в населенных пунктах разрешено двигаться со скоростью до 60 км/час. В большинстве европейских стран она ограничивается 50 км/час, и, на мой взгляд, Россия тоже должна перейти на этот стандарт, – заявляет Владимир Соколов. – Ведь сейчас, если водитель совершает наезд на пешехода при скорости 60 км/час, у него практически не остается шансов на выживание».

Поясняя целесообразность своей идеи, авторы приводят следующие цифры: при 60 км/час вероятность летального исхода пострадавшего – 82%, а нормативная длина тормозного пути целых 40 метров (на сухой дороге у водителя с нормальной реакцией). При 40 км/час эти показатели равны 20% и 20-25 метрам соответственно. С такого расстояния, считают в общественной организации, водитель успеет объехать или остановиться перед пешеходом, даже если он переходит дорогу в неустановленном месте.

В Челябинске перед многими нерегулируемыми переходами скорость ограничена знаками в 40 км/час, но их установка перед зеброй не является обязательной – она определяется особенностями конкретных отрезков дорог. И такой подход, считают эксперты, абсолютно верный, поэтому ставят под сомнение эффективность повсеместного снижения скоростного порога. «Принудительное ограничение скорости перед пешеходными переходами зависит от нескольких факторов, в частности, от организации дорожного движения, коэффициента аварийности на конкретном участке дороги. В зависимости от ситуации может устанавливаться знак ограничения скорости, например в 40 км/час, укладываться искусственная неровность и так далее, – поясняет эксперт по дорожной безопасности Борис Стуков. – На мой взгляд, устанавливать лимит в 50 км/час на всех дорогах населенных пунктов просто бессмысленно, потому что отталкиваться следует от конкретных дорожных условий. Там, где ситуация требует лимита в 40-50 км/час, ограничения действительно необходимы. Но я считаю, в то же время нужно увеличивать пределы скорости (более 60 км/час в городе и более 90 км/час – за его пределами) на участках, которые позволяют безопасно преодолевать это расстояние».

Запрет запретом, но вопрос в том, будут ли соблюдать новое требование, если и сейчас многие водители ездят с превышением? Например, в 2012 году в Челябинске камеры зафиксировали более 42,1 тысячи нарушений скоростного режима. И на сегодняшний день именно высокие скорости занимают второе место среди самых распространенных причин ДТП.

Зачастую водители, не обращая внимания на знаки, снижают скорость перед зеброй, только если видят идущих по проезжей части людей. Да и это не всегда происходит. Хотя знак одним своим присутствием сигнализирует о возможной опасности на участке. Так что новый скоростной порог для городов может оказаться пустой формальностью, которая не даст никаких результатов.

Вопрос еще и в отсутствии должного контроля за нарушителями. В Союзе пешеходов заявляют, что при разрешенных 60 км/час у нас гоняют на 80 просто потому, что минимальные штрафы в 100 рублей за превышение до 20 км/час просто не выписываются. А чтобы автомобиль, идущий на скорости 80 км/час, остановился перед препятствием, понадобится 50-60 метров.

Эксперты сходятся во мнении, что обезопасить пешеходов можно, заранее предупредив водителя о приближении к переходу. Председатель ФАР Сергей Канаев предлагает использовать практику шумовых полос: «Эти ребристые полосы наносятся за 100 метров до пешеходного перехода, и водитель, еще даже не видя зебры, знает о приближении к ней и может заблаговременно сбросить скорость. Эксперименты, которые проводились на Минском шоссе, показали, что аварийность на таких переходах снизилась в два раза», – заявляет представитель общественной организации.

Все это хорошо в том случае, если пешеход переходит дорогу исключительно в установленных местах. Но ведь ходят где попало!

«В 2012 году из 1857 аварий с пострадавшими 22% ДТП произошло по вине пешеходов, – сообщили в пресс-службе ГИБДД Челябинска. – Из них 349 переходили дорогу в неустановленном месте, 43 пересекали проезжую часть на запрещающий сигнал светофора, при этом 41 пешеход-нарушитель были в состоянии алкогольного опьянения. То есть 10% пешеходов нарушали ПДД под градусом».

И сторонники снижения лимита скорости в городах уверены, что как раз в этих случаях ограничение может сохранить жизнь человеку, а водителю дать шанс увернуться или остановиться перед непредсказуемым «выскочкой».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter