Авто

На что потратили дорожный фонд?

В 2013 году финансирование дорожной отрасли Челябинской области остается на уровне 2012-го. В прошлом году из выделенных 9,5 млрд освоили 8,8 млрд рублей. Дорожный фонд на текущий год составит 9,42 млрд рублей.

Примечательно, что основная часть средств направляется именно на содержание и ремонт дорог. На эти цели в текущем году выделяется более 5,6 млрд рублей. Но по-прежнему одной из главных проблем в регионе остается недостаточность финансирования этих работ.

«Чтобы выполнять технические нормативы, только на содержание нам надо иметь около 30 млрд в год», – сообщил председатель комитета областного заксобрания по строительной политике Юрий Карликанов.

В связи с этим темпы дорожных работ в области оказываются ниже, чем хотелось бы, и поэтому из года в год на некоторых объектах проблемы так и не решаются, кочуя из плана на один сезон в другой.

«Нам в год надо ремонтировать по полторы тысячи километров, а делаем по 50 км – финансов не хватает, – пояснила начальник управления дорожного хозяйства областного минстроя Татьяна Спицына. – На содержание дорог сейчас выделяется 40% от нормативов. Особенно много жалоб по щебеночным дорогам, на которые много лет не было денег. Текущий год станет уже третьим, когда мы отдельной строкой в программе по ремонту выделяем средства именно на щебеночные дороги».

Так, в 2012 году отремонтировано порядка 104,5 км дорог регионального и местного значения, 27,1 км проездов к дворовым территориям, более 42 тысяч кв. м дворовых территорий. Потрачено на это 4,81 млрд рублей. На строительство и реконструкцию ушло 3,69 млрд рублей, и в итоге в эксплуатацию введено 18,7 км дорог общего пользования.

В планах этого года ремонт 50,5 км дорог, а также строительство и реконструкция 58 км дорог регионального и межмуниципального значения.

Основные объекты ремонта в области в 2013 году:
– а/д Варна – Александровка – граница Казахстана: участок Николаевка – граница Казахстана (км 84–93);
– а/д Петровский – Сычево – Лазурный: участок Петровский–Сычево;
– а/д Миасское–Шадринск: участок 66 км – граница Курганской области;
– а/д Увельский хлебоприемный пункт – а/д Челябинск – Троицк – граница Казахстана.

«А как будет решаться вопрос с дорогами внутри поселков? – задал вопрос зампредседателя комитета Александр Мотовилов. – Я очень много езжу по области и постоянно наблюдаю такую картину: между поселениями дорога есть, а внутри поселков резко обрывается. Жизнь людей внутри населенного пункта никого не интересует?»

В минстрое пояснили, что прежде всего в этом вина глав поселений, которые просто не заявляют об этих нуждах в министерство.

«Из 9,5 млрд в 2012 году было выделено 3,5 млрд на городские, муниципальные образования. Чтобы получить субсидию, должна быть проектно-сметная документация, экспертиза, то есть сам глава должен зайти с инициативой в министерство, – объясняет Татьяна Спицына. – Мы в свою очередь включаем эту смету в план выделения субсидий из бюджета, и исходя из финансовых средств идет распределение муниципальным образованиям. Значит, главы ничего не сделали, чтобы получить субсидии».

В Челябинске, заявляют дорожники, программные планы на 2012 годы реализованы на 100%. Что намечали, все сделано, все областные субсидии освоены, а это более 3 млрд рублей. Еще 3 млрд в дороги направил город. «В итоге в 2012 году построили более 1,16 млн кв. метров дорог и внутриквартальных проездов, на 10 перекрестках обустроены отнесенные правые повороты, – отчитался начальник управления дорожного хозяйства администрации Челябинска Александр Шабалин. – Отремонтировано более 90 внутриквартальных проездов и дорог дворовых территорий, модернизация коснулась более 60 дорожных объектов. В целом объем выполненных работ приблизительно равен показателям 2011-го года».

Основные объекты строительства-2013 в Челябинске:
– развязка на перекрестке ул. Труда/ а/д Меридиан;
– дорога в Чурилово, в т. ч. пр. Ленина от ул. Героев Танкограда до Линейной;
– улицы Линейная, Самохина;
– Краснопольский проспект от Молодогвардейцев до Бейвеля и др.

Как и в случае с областными дорогами, Юрий Карликанов отметил, что в областном центре «размазывание» работ на несколько сезонов – не исключение. «В зиму» уходят с незавершенными объектами или заканчивают работы впопыхах, от чего страдает качество исполнения и деньги тратятся впустую. «Зачем размазывать работы? Наймите хороших подрядчиков, завершите сезон, – подчеркивает председатель профильного комитета. – Взять проспект Ленина, вы проедьте по нему: очевидно, что есть проблемы с верхним слоем. Значит, использовался некачественный материал. Если верхний слой уложили неправильно, значит, не обеспечили водонепроницаемость, пустили воду в нижний слой и подорвали всю предыдущую работу. Когда верхний слой отстает по весне на главной улице города, это настораживает».

Конкретно эту проблему челябинские дорожники объясняют проблемами на двух участках, которые затянули работы до наступления холодов, и верхний слой укладывался уже под зиму. В текущем году эти недостатки обещали устранить.

«За качеством работ мы следим постоянно, – утверждает Александр Шабалин. – Некачественные работы просто не принимаются и не оплачиваются, пока подрядчик не доведет объект до нормативного состояния».

«Некомплексный подход к качеству – это катастрофа. Мы выделяем средства из областного бюджета для поддержки Челябинска, и деньги немалые. Недопустимо, чтобы они выбрасывались на ветер», – подытожил Юрий Карликанов.

Информация о дорожном фонде – 2013 – здесь.

Фото: Фото Олега Каргаполова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления