25 июля воскресенье
СЕЙЧАС +21°С

200 очков – проходной балл в пешеходы

Поделиться

Поделиться

Введение балльной системы и существенное увеличение штрафов практически за все нарушения ПДД – очередное ужесточение может вступить в силу уже с 1 июля текущего года. Соответствующие поправки в КоАП внес на рассмотрение Госдумы депутат и председатель «Свободы выбора» Вячеслав Лысаков.

Так, размер минимального взыскания может возрасти сразу в пять раз – со 100 до 500 рублей, а максимального – в десять раз – с пяти до 50 тысяч рублей. К примеру, разговор по мобильному телефону за рулем обернется штрафом в три тысячи рублей, езда без прав – 5–15 тысяч рублей. Для пешеходов штраф вырастет с 200 до 500 рублей. Пьяных скутеристов и велосипедистов предлагают штрафовать на сумму от трех до пяти тысяч рублей. Сейчас штраф составляет лишь 300-500 рублей.

Для более жесткого наказания пьяных водителей предлагается ввести сразу несколько видов санкций – штраф и лишение прав. По новому Кодексу об административных правонарушениях нетрезвые автомобилисты будут лишаться прав и платить штраф в 50 тысяч рублей. В настоящее время данные наказания не могут использоваться одновременно.

Штрафы будут увеличены и по другим статьям. Непристегнутый ремень безопасности обойдется в 1000 рублей (сейчас – 500 рублей), неиспользование детского кресла – в три тысячи рублей. Резко ужесточится наказание для людей, которые садятся за руль, еще не имея прав: штраф возрастет с 2,5 тысячи до 30 тысяч рублей.

Другое новшество – обновленная система наказаний за превышение скорости. Вячеслав Лысаков предлагает новый диапазон превышения: с 20-40 км/ч, с 40-60 км/ч, с 60-80 км/ч и свыше 80 км/ч. Сейчас штрафы установлены для следующих диапазонов: 10-20 км/ч, 20-40 км/ч, 40-60 км/ч и свыше 60 км/ч. За превышение более чем на 80 км/ч придется остаться без прав на шесть месяцев и заплатить штраф в пять тысяч рублей.

Жесткие санкции будут предусмотрены и за повторные нарушения, совершенные в течении года с момента оплаты предыдущего штрафа. Для них появятся новые статьи. Например, если водитель еще раз превысит скорость на 80 км/ч, то сумма штраф составит 10 тысяч рублей.

«В Европе и Америке штрафы за нарушение ПДД достаточно высокие, – говорит начальник отделения пропаганды ГИБДД Челябинска Алексей Горшков. – Если участник движения не понимает профилактических мероприятий, тут справятся только штрафные санкции. Повышение ответственности для скутеристов и велосипедистов является цивилизованным методом организации безопасности дорожного движения. Они являются участниками дорожного движения, и мало кто из них знает правила. При этом они могут причинить вред другим участникам движения».

Возвращение балльной системы учета нарушений ПДД, действовавшей еще в СССР, направлено на снижение аварийности и тотальную борьбу со злостными нарушителями. Кроме того, что водитель заплатит штраф, ему будут начисляться баллы – по одному баллу на каждые сто рублей штрафа. При этом штрафные баллы будут начисляться только за грубые и опасные нарушения: проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречку и превышение скорости на 60 км/ч и более. Попадут под баллы и повторные грубые нарушения ПДД. Набрав за год 200 баллов, автомобилист рискует лишиться прав на год. Так, чтобы оказаться без прав, достаточно за год пять раз проехать на красный свет или семь раз попасться за разговором по телефону.

Напомним, в СССР действовала норма ответственности за нарушение правил, известная как система «трех проколов». За нарушение ПДД водители получали прокол специального талона. При получении трех проколов автомобилист лишался водительского удостоверения на год. На смену этой системе в восьмидесятые-девяностые годы пришли баллы. Водителю выдавалось временное разрешение, куда вносились все нарушения. Набрав 15 баллов, водитель автоматически лишался прав на определенный срок. Система накопления баллов за нарушения ПДД существовала до 1997 года. Впервые вернуться к балльной системе штрафов было предложено еще в 2004 году. В 2011 году данное предложение не прошло даже первое чтение. Аналогичная система применяется в ряде стран Европы.

«В свое время от балльной системы отказались в пользу «палочной» системы, – считает эксперт по дорожной безопасности Борис Стуков. – Каждое нарушение – это палка, т.е показатель. Штрафные баллы уменьшали эти показатели в три раза. Я за увеличение штрафов и введение балльной системы. Особое внимание нужно обратить на скорость. Правильно, что пытаются увеличить ее на хороших дорогах, но нужно корректировать скорость на опасных участках».

Последний раз КоАП претерпел существенные изменения в 2007 году. В июле прошлого года в силу вступили правки, предполагающие ужесточение наказания за некоторые нарушения ПДД, в частности за парковку на пешеходном переходе и несоблюдение требований дорожной разметки.

Обновленный законопроект, внесенный в парламент, был разработан при участии ГИБДД, юристов и экспертов. Его дальнейшая судьба полностью зависит от позиции правительства РФ, которое уже четыре месяца игнорирует предыдущую инициативу Вячеслава Лысакова по ужесточению наказания для злостных нарушителей и пьяных за рулем и возвращение допустимого содержания алкоголя в крови на уровне 0,2 промилле – в правительстве не поддерживают возвращения допустимой нормы алкоголя в крови.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...