6 марта суббота
СЕЙЧАС -11°С

Лихачей исправит морг

Поделиться

Поделиться

В России продолжают спорить о том, как наказывать пьяных водителей, а авторы проектов уже вошли в такой раж, что впору делать ставки, кто предложит самый больной кнут. Между тем в странах, где на дорогах гибнет огромное число людей, решают исправлять рецидивистов трудом. Так, в ЮАР, где половина аварий происходит по пьяному делу, решили отправлять нарушителей отрабатывать «грехи» в больницы и морги. Чтобы те могли понять всю тяжесть последствий.

Программу перевоспитания злостных нарушителей в ЮАР решили ввести потому, что в авариях ежегодно погибают 14 000 человек, и половина ДТП происходит с участием пьяных автомобилистов. В течение трех лет власти планируют сократить эти цифры ровно в два раза. И это в стране, где уровень дорожной безопасности просто удручающий. При этом власти признают бессилие местной полиции, которую тоже неплохо было бы отдать на перевоспитание, ибо текучка кадров, коррупция, постоянная нехватка финансирования полностью подкосили авторитет правоохранительных органов. Что касается штрафов, то здесь их просто игнорируют: полученные квитанции выбрасывают и забывают о нарушениях, как будто ничего и не было.

Дабы заставить нарушителей задуматься о своем поведении на дороге, власти предложили не тратиться впустую на распечатку и выписку штрафов, а заставлять работать «рецидивистов» в медицинских учреждениях. И обществу польза, и водителям – наглядные уроки: «Если бы в России появилась практика принудительных работ для нарушителей, в том числе для пьяных водителей, это было бы просто замечательно. Когда человек в свое личное время тратит на работы не самые приятные, это действует на него гораздо эффективнее, чем штрафы, которые многие просто игнорируют. А тем более, если любителя выпить за рулем направляют в больницу, где лежат пострадавшие после ДТП. Такие «картины» дисциплинируют», – считает директор юридической компании «АДОН» Александр Донцов.

В прошлом году на российских дорогах погибли 27 тысяч человек (в два раза больше, чем в ЮАР), но при площади страны в 17 раз обширнее, чем территория африканской республики. Кстати, эта страна самая автомобилизированная на африканском континенте: по данным Всемирного банка, здесь на 1000 жителей приходится 165 машин, в то время как в России – 271 авто.

Что касается пьяных водителей, то в Челябинской области из 4,9 тысячи ДТП с пострадавшими, по вине нетрезвых автомобилистов произошло порядка 5,5% случаев. В масштабах страны на долю пьяных водителей выпадает более 6% происшествий.

В течение последних двух лет ситуация с ДТП по вне пьяных водителей в Челябинской области практически не изменилась. Если в 2011 году насчитывалось 225 таких эпизодов, то в прошлом – 226. Но при этом стало больше виновников ДТП, которые отказывались от медосвидетельствования. По вине таких автомобилистов аварий стало больше на 32,1%.

Летом в российскую Госдуму вносился законопроект, который вводит обязательные работы для нарушителей. Но только в том случае, если тот вовремя не заплатил штраф. Например, изъездил газон, проигнорировал протокол, – по пару часов в день после основной работы высаживай новую зелень. В следующий раз и сам не будет колесить по траве, еще и других начнет выгонять с облагороженной собственными руками площадки. Так и в случае с тяжело раненными в ДТП: если в человеке осталась хоть капля разума, искалеченный кем-то человек отобьет всякое желание продолжать испытывать судьбу. Пока не пережил эту трагедию на собственной шкуре, может быть, чужой опыт вовремя поставит точку в беспределе.

«Человеку нужно давать наглядный пример тех последствий, которые могут быть у рисковых поступков, согласен представитель Общества защиты прав автомобилистов Дмитрий Прибытов. – И если водителей, позволяющих себе садиться за руль после выпивки, направлять в больницы, они смогут видеть реальные последствия аварий и, может быть, задумаются о своих действиях и расставят приоритеты. У беспечных автомобилистов будет шанс поучиться на чужом опыте и самим избежать трагедии. Во всяком случае, такая жестокая наглядность будет эффективнее работать на профилактику в массах, нежели какие-то огромные штрафы. Сейчас предлагают ввести неимоверные суммы для наказания пьяных водителей, но платить их смогут единицы. Поэтому говорить о неотвратимости наказания в данном случае не приходится. Если подобные санкции и возымеют действие, то только на очень небольшую часть граждан».

Между тем в российском правительстве продолжают «жонглировать» штрафами для пьяных водителей. Таких нарушителей предлагали «давить» суммами в 250 тысяч. Столько же (5000 фунтов) берут за это нарушение в Великобритании. Рассматривается вариант 50-тысячных штрафов в совокупности с лишением прав на три года и более. Даже есть предложение, в котором обозначены исправительные работы: если водителя поймали пьяным, а он еще и бесправником оказался, тогда назначать штраф в 200 тысяч или отправлять на общественно полезные работы, если такие суммы непосильны. Кроме того, высказываются идеи по ужесточению уголовной ответственности для пьяных виновников ДТП с погибшими: вместо максимальных девяти лет поднять планку до 15 лет. Не исключают и использование технических преград для любителей горячительных напитков – алкозамков, которые не позволят запустить двигатель «проспиртованному» водителю. Кстати, это вполне реальный метод, нашедший применение в США. Если водитель судим за пьяное вождение, в некоторых штатах его могут обязать установить контролирующий прибор в машину за свой счет.

«Несколько лет назад мне пришлось некоторое время прожить в Америке, и, на мой взгляд, там езда за рулем после алкоголя – явление довольно распространенное. По крайней мере не меньше, чем в России, – отметил челябинский автомобилист Святослав. – В Штатах полиция останавливает только за дело – если совершить какое-то явное нарушение. Если же человек выпил, но при этом не подает никаких поводов, чтобы его стали останавливать и проверять, он может спокойно проехать мимо полицейских безо всяких последствий. В России могут остановить для проверки документов где угодно. Но опять же, в нашей стране и США огромная разница в наказаниях для пьяных водителей: тем, если попался за рулем под градусом, будут большие проблемы».

Как правило, пьяных водителей в Америке карают штрафом. В зависимости от штата нарушители платят в среднем 750 долларов либо оказываются за решеткой от месяца до полугода. Плюсом идет лишение прав, в том числе пожизненное после нескольких рецидивов. При этом допустимый порог алкоголя для американского водителя – 0,8 промилле, в то время как в России нужен полный ноль.

В Германии, чтобы вернуть права после лишения за пьяную езду, нужно пройти так называемый «Идиотентест», то есть медико-психологическое обследование, после которого специалисты решат, пришел ли срок возвращать удостоверение.

В Европе постепенно понижают планку разрешенного порога, но в некоторых странах высказываются противоположные, просто абсурдные идеи. Например, в Ирландии предлагали разрешить жителям сельской местности садиться за руль после принятия на грудь. И объяснялось это тоской людей по общению, из-за нехватки которого стало больше самоубийств. Якобы жители деревень, чтобы не чувствовать одиночества, проводят время в теплой компании друзей с горячительными напитками, а вернуться домой своим ходом не могут. Чтобы не мешать дружескому общению, в графстве Керри хотели пойти на уступки и позволить выпившим водителям выезжать на дороги без интенсивного движения. К счастью, за такую медвежью услугу большинство членов совета голосовать не стали.

Высказать свое мнение по поводу наказания за вождение подшофе можно не только в комментариях, но и в нашем опросе.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...