Авто Журналисты узнали, почем фунт бензина

Журналисты узнали, почем фунт бензина

Настроение прекрасное, а на глаза наворачиваются слезы. Мне очень не хочется снимать форму оператора АЗС. В новом для себя качестве я поработал всего несколько часов, но в душе – буря эмоций, в памяти – море впечатлений. Устал, как после тяжелой и долгой тренировки, как будто сваи вколачивал! Взвесился после работы и обнаружил, что похудел почти на полтора килограмма! Дома с гордостью сказал: «Я был на гембе!»

Что такое гемба? Прежде чем ответить на этот вопрос, попробуем решить другой: за что мы чаще всего ругаем начальников? За то, что они, как нам кажется, не бывали на нашем месте и не понимают наших трудностей.

Чтобы избежать подобного рода вопросов и улучшить производственные процессы, японцы создали философию кайдзен, основным понятием которой является гемба. Гемба – это рабочее место. Прийти на гембу – это значит выйти на производство, встать к станку, поработать на непривычном для тебя месте, на собственном опыте познать ежедневные трудности, с которыми сталкивается сотрудник другого подразделения. Главное в гембе – не просто увидеть проблему, а добраться до ее сути и предложить решение, внести рациональное предложение по улучшению рабочего процесса.

Для работников «Газпромнефть-Челябинска» гемба – уже не экзотика. Через эту практику прошли все, вплоть до генерального директора! Сегодня шанс попробовать себя в роли рядового работника АЗС выпал представителям четвертой власти – журналистам.

Что делать?

Каждый из участников проекта попробовал себя в роли оператора-кассира, оператора торгового зала и заправщика. Журналисты учились заправлять автомобили, работать за кассой, обслуживать клиентов в кафе, осуществлять приемку бензовоза, следить за чистотой территории и помещений, а также контролировать выкладку товаров на полках магазина. При этом необходимо было соблюдать строгие правила техники безопасности и соответствовать высоким стандартам обслуживания клиентов.

Погода была ненастная, а трассу покрыл лед, так что нам, новичкам-операторам, в каком-то смысле повезло – машин было немного. Однако покрутиться пришлось: по стандарту, который мы четко соблюдали, заправщик должен стоять возле машины клиента через 12 секунд после его приезда. Встречаешь его как дорого гостя, спрашиваешь, каким топливом и в каком количестве он будет заправляться:

– Дизель. До полного.

– Есть до полного, четвертая колонка!

Журналистов разбили на две команды, которые разъехались на разные АЗС и соревновались друг с другом. Наша команда «Бензобак» работала на АЗС «Газпромнефть», которая расположилась напротив Коркинского разреза. Команда соперников «Искорка» была командирована на заправку, что на выезде в районе Кременкуля.

Среди факторов, по которым оценивалась эффективность работы команды, – продажа бонусных карт и топлива G-Drive. Это инновационное топливо, которое повышает мощность и улучшает разгонную динамику автомобиля, сокращает расход топлива и выброс вредных веществ.

«Заправляю G-Drive около года, – сказал молодой человек на черном «Бумере». – Есть ли экономия бензина? Судить трудно – многое зависит от погоды и режима движения. Зато точно знаю, что оно продлевает жизнь мотору: недавно решил перебрать двигатель, смотрю и глазам не верю – он чистый! Обязательно буду заправляться только этим бензином!»

Главное – качество

Какой автолюбитель не ругал качество бензина? Мол, льют что попало. В городе качество бензина хорошее, но стоит выехать подальше… Это заблуждение. Все топливо, реализуемое на АЗС сети «Газпромнефть», везут с Омского нефтеперерабатывающего завода по железной дороге. В Челябинске оно поступает на нефтебазы, откуда потом распределяется по АЗС. На каждом этапе транспортировки осуществляется контроль качества нефтепродуктов. Все топливо, которое приходит на нефтебазы, отправляют в лабораторию, куда мы и поехали перед поездкой на АЗС.

Исполняющий обязанности заведующего лабораторией рассказал нам, как берутся пробы и как они исследуются. Чтобы специалисты не относились к тестам предвзято, все пробы шифруются. Булатов перелистывает журнал: «Вот, смотрите журнал – все характеристики по бензину».

В компании «Газпром нефть» контроль за качеством топлива на каждом шагу. Мы присутствуем при приемке продукции с бензовоза. Оператор АЗС, красивая девушка, переодевается в специальную форму и, как верхолаз, со страховкой поднимается на цистерну. В ящичке у девушки – емкости с реактивами. Проверяем: бензин в норме, примесей нет, можно сливать!

Приходит пора сменить наших товарищей, которые работают за кассой, раскладывают товар на складе, готовят кофе и гамбургеры. Здесь, как говорится, свежим взглядом мы заметили свои трудности. Заходит клиент, заправляется на 150 рублей, а дальше медленно выбирает: «Сникерс», жевательную резинку, банку «Колы»... За ним стоит и нервничает человек, которому нужно отдать тысячу рублей без сдачи. Как разделить этих клиентов, чтобы соблюсти интересы и никого не обидеть? Мы и сами не додумались!

После гембы друзья интересовались: давали ли мне чаевые? Нет, не давали, хотя на АЗС принятие благодарности от клиента не осуждается. Наверное, я клиентам не приглянулся, надо над собой работать… В следующий раз, если, конечно, меня пригласят на гембу опять, обязательно пойду и заработаю себе на чай!

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА и компании «Газпромнефть-Челябинск»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
162
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Рекомендуем
Объявления