Алексей Лаврик, руководитель компании LAVR: «При правильном обслуживании автомобиль может проехать миллионы километров и при этом работать как часы»
Поменять колеса или шины, заменить масло, антифриз и тормозную жидкость, отмыть машину от серой зимней шубы, почистить кондиционер, сделать влажную уборку и пропылесосить салон – от этих хлопот голова идет кругом у каждого владельца автомобиля. Руководитель компании LAVR Алексей Лаврик рассказал порталу АutoСhel.ru, как с помощью автохимии и автокосметики подготовиться к весенне-летнему сезону.
– С какими проблемами весной может столкнуться автомобилист и как их решать с помощью автохимии и автокосметики?
– Весна – это период, когда автомобилю достается по полной программе. Он почти всегда грязный! Следите за тем, чтобы номера, световые приборы, стекла из зеркала были чистыми. Не надо дожидаться, пока дворники зарастут грязью, а из-за мутных разводов на зеркалах и стеклах не будет видно дороги! Кстати, обычный очиститель стекол – средство универсальное, им можно и руки помыть, если, к примеру, испачкался на автозаправке, или увлажнить высохшую салфетку и стереть пыль с приборной панели.
Также не стоит экономить на хорошем омывателе стекол и раньше времени заменять его водой или летним концентратом. Если бачок омывателя не обогревается, при первом же понижении температуры жидкость в нем застынет. Так и будете ездить с ледышкой в бачке, пока не установится теплая погода. Дополнительно стекла можно обработать антизапотевателем, чтобы видимость сохранялась в любой ситуации.
Еще одна проблема – битумные пятна. Казалось бы, весной их поймать негде. Ничего подобного! Когда снег сходит, начинается ямочный ремонт дорог. Жижа, состоящая из мелкой щебенки, снега и дорожных реагентов попадает на кузов и скапливается под колесами. Ею покрываются тормозные колодки, датчики системы ABS. Это не дает тормозному механизму нормально работать – машина как бы вязнет при торможении. В морозы мыть подколесное пространство и колесные диски, где расположены разнообразные датчики, не рекомендуется, а весной – в самый раз. Недавно нам подсказали интересный способ использования нашего очистителя: перед въездом на автомойку нанести препарат прямо на грязные участки кузова. Грязь растворится, и после мойки от битумной пленки не останется ни следа. Чуть позже, когда лужи на дорогах исчезнут, можно будет помыть и подкапотное пространство. Это спасет проводку от соли.
– А что делать с двигателем?
– В межсезонье вода в топливе – одна из главных опасностей для двигателя. При перепадах температур в топливном баке образуется водяной конденсат. Если эта влага «постоит» в топливном насосе, начнется коррозия прецизионных деталей. Насос, конечно, сразу же не умрет, но срок его службы сократится значительно. Чтобы этого не случилось, периодически заливайте в бак нейтрализаторы воды. Они помогут двигателю пережить межсезонье. Поддержать чистоту в топливной системе можно с помощью присадок-очистителей.
Если в автосервисе при очередном ТО мастер предложит вам промыть инжектор или дизельную систему, не отказывайтесь – это продлит жизнь вашей машине.
– Некоторые уверены, что автохимия – пустая трата денег и современному автомобилю не нужна, а иногда и откровенно вредит. Так ли это?
– Автохимия – это атрибут культуры и гигиены, как чистка зубов. Знаете, чем отличается наш автомобиль от машины, которую эксплуатировали за рубежом? Ощущением небрежности! Обивка салона грязная, кузов в точках битума, на стеклах разводы, а пластик приборной панели либо в пыли, либо слащаво блестит от полиролей…
Что касается убойной автохимии – например, препаратов для очистки топливной системы двигателя или раскоксовки, то их использование уже давно стало необходимостью. Автомобили становятся сложнее. Современные двигатели сильно форсированы. Только задумайтесь: поршень дизельного двигателя совершает 20 ходов в секунду, и это на холостом ходу! А теперь представьте, какие нагрузки возникают при оборотах, в 5-10 раз больших. Загрязнения, суровый климат и тяжелые условия эксплуатации… Малейшее отклонение может отразиться на работе двигателя и снизить его ресурс!
Качество топлива и масла в России – отдельная тема. Очень глупо думать, что если у тебя новая иномарка, то ты живешь в Европе и застрахован от проблем. Они никуда не деваются! Пример из жизни: один мой знакомый решил заняться бизнесом – продавать масло одного известного бренда. Я спрашиваю: «Вы от официальной организации?» Оказалось, что они берут фирменные бочки, заливают туда непонятно какое масло и торгуют им как настоящим, но по особой цене. Так что если вам нужна надежность и уверенность в своем автомобиле, не стоит рассуждать, нужна ли автохимия.
– Может ли автохимия спасти полумертвый автомобиль?
– Может! Та же раскоксовка поднимает компрессию и нормализует работу двигателя, препятствуя дальнейшему износу поршня и поршневых колец, промывка инжекторных систем продлевает жизнь форсункам, а присадки в бензин или солярку очищают топливную систему. В более запущенных случаях применяется ремонтная автохимия – например, препараты для ультразвуковой очистки деталей. Кстати, уже смешно звучит, когда кто-то из автомехаников говорит: «А я вместо специальных препаратов в воду средство для посуды добавляю!» Я обычно в ответ спрашиваю: «А в средстве для посуды антикоррозийные добавки есть? А зубы вы тоже содой чистите?» Но в любом случае надо понимать, что даже самая эффективная автохимия не способна на чудеса: если поршневые кольца заросли отложениями намертво, им ничего не поможет. Когда зуб сгнил, его выдирают.
– А как же новомодные присадки в топливо с нанопорошком, которые якобы восстанавливают истершиеся детали?
– Говорят, эффект от них и правда есть, но лично я в чудеса не верю. Я еще не видел ни один двигатель, который после их использования стал как новый. Да и испытания, на результаты которых ссылаются производители подобных препаратов, далеки от реальной жизни.
Если правильно подобрать масло, заправляться всегда хорошим топливом и пользоваться автохимией, можно добиться заметного улучшения характеристик. Автомобиль может намотать миллионы километров и работать как часы. Как-то раз я путешествовал по Белоруссии, и мой «Мерседес» прошел 2,5 миллиона километров. Открываешь капот – а там чисто, фантастика! А все потому, что качество топлива и масла было на высоте, и необходимое обслуживание осуществлялось вовремя. Батька со своими порядками держит местных производителей топлива в тонусе! (Cмеется.)
– Что должно быть в багажнике каждого автолюбителя?
– Универсальное средство – очиститель стекол, омыватели по сезону, присадки в топливо – минимальный комплект. Про омыватели еще раз скажу: хватит экономить и экспериментировать, разводя концентраты водой из-под крана! Откройте любую инструкцию от автопроизводителя. Там черным по белому написано: «Использовать дистиллированную воду».
По ситуации – очистители битума и следов насекомых, автошампунь, чернитель резины. На даче довести машину до блеска вместе с сыном или дочкой – настоящее удовольствие! Очиститель и полироль пластика, очиститель обивки салона тоже пригодятся. Про очиститель обивки скажу отдельно: если ты хотя бы один раз видел, как твой ребенок открывает во время движения автомобиля цветную газировку в светлом салоне, то дома этот препарат никогда не оставишь!
– А что сами постоянно используете?
– Все вышеперечисленное. И вдобавок не спешу убирать из багажника присадку в дизельное топливо Суперантигель. У нее отличные защитные свойства, которые даже летом спасут двигатель, если солярка окажется некачественной. А еще очень уважаю присадку-корректор цетанового числа топлива.
– LAVR – пожалуй, самый известный бренд автохимии в Челябинске, который всегда выделялся яркими новинками. Что нового готовите для потребителя в этом сезоне?
– У нас сейчас полным ходом идет рестайлинг продукции – создаем новую упаковку и меняем фирменный стиль. У нас уже есть новый логотип, который я с удовольствием приклеил на свой автомобиль, планшетник и помещу на футболку. В целом бренд будет более динамичным и современным.
Что же касается содержимого упаковки. Любой автомобилист пользуется автохимией, чтобы быть уверенным в своем автомобиле, поэтому работа с составами препаратов не прекращается никогда. Мы следим за тенденциями среди автопроизводителей, изучаем аналоги, но любую проблему все равно решаем по-своему. Мы были первыми, кто усовершенствовал известную еще со времен СССР технологию раскоксовки, и только после нас эту идею подхватили другие производители. Благодаря этому наши препараты становятся эффективнее и качественнее. В общем, я своим продуктом горжусь!
Автохимия и автокосметика LAVR,
Телефон (351) 211-05-05;
Lavr.ru.