Авто Загрязнения в двигателе: мыть или не мыть?

Загрязнения в двигателе: мыть или не мыть?

Вы помните, как в первый раз сели за руль своей машины? Приятная фактура приборной панели, запуск с пол-оборота, ровный рев двигателя, впечатляющая динамика нового автомобиля… Постепенно восторг утихает. Оглянуться не успеешь, как уже оказываешься в автосервисе, жалуясь автомеханику на первые проблемы.

Какими бы мощными и экономичными ни были современные автомобили, время к ним беспощадно. Процесс старения начинается с образования практически незаметных пленок на деталях двигателя, которые, как магнит, притягивают частицы любых загрязнений. Со временем они превращаются в твердые отложения, не дающие двигателю нормально работать.

«В современных двигателях зазоры между деталями очень малы. Они легко забиваются отложениями, которые мотору однозначно вредят, – считает руководитель компании LAVR Алексей Лаврик. – Первые признаки появляются уже при 50-60 тысячах километров пробега. Водитель замечает, что раньше в холода двигатель запускался без проблем, а теперь – со второй или третьей попытки, автомобиль радостнее шел на обгон. Иногда машину трясет на холостом ходу, слышен непонятный звон мотора во время разгона».

Какие же загрязнения угрожают здоровью каждой системы двигателя?

Топливная система

Система впрыска – пожалуй, самое «тонкое» и потому уязвимое место современного двигателя. Диаметр выходного отверстия форсунок составляет всего лишь 0,1-0,2 миллиметра! Даже тонкий слой отложений может негативно сказаться на их производительности. При этом появляются проблемы с запуском и динамикой, мотор шумит и вибрирует, и, что самое неприятное, – повышается расход топлива.

А вот как выглядят форсунки, ставшие жертвами пробок, топлива и высоких температур:

Чем хуже по качеству бензин или солярка, тем быстрее идет процесс образования отложений. Долгое стояние в городских пробках его только усугубляет. «Как работают нормы ЕВРО в России, наверное, знают все – даже топливо одной марки с разных АЗС отличается по цвету! Даже на именитых заправках можно заправиться не очень качественным бензином, – говорит Алексей Лаврик. – Да и в любом топливе содержатся смолы, частицы ржавчины и другие загрязнения. Посмотрите, как выглядит сливаемый остаток из бочек емкостью в десять тысяч тонн на нефтебазах – вода, грязь… Чего там только нет! И все это может попасть в бак вашего автомобиля, если на автозаправке топливо как следует не отстоится, или вам достанется порция со дна цистерны».


«Образцы 92-го бензина с разных заправок Челябинска»

Как бороться с загрязнениями в топливной системе? В качестве профилактики – периодически использовать присадки-очистители и нейтрализаторы воды. Раз в год можно промывать форсунки в автосервисе.

«Приходилось наблюдать, как при заправке неподходящим бензином мотор буквально гибнет. Разбираешь его, а там – оплавленные и растрескавшиеся поршни, кольца, – комментирует Алексей Лаврик. – На старых автомобилях детонацию можно было заметить по характерному звону, сейчас же автоматика ее глушит, и мотор умирает незаметно. Поэтому если вам пришлось заправиться в незнакомом месте, не поленитесь – залейте присадку-корректор октанового числа топлива, чтобы защитить автомобиль».

Цилиндро-поршневая группа

«Поршень – это сердце двигателя», – часто говорят автомастера. И не зря: проблемы в работе цилиндро-поршневой группы одни из самых серьезных и часто требуют капремонта, который обойдется минимум в 50-60 тысяч рублей.

В том, что цилиндры зарастают грязью, виновато не только топливо. Продукты окисления моторного масла забиваются в поршневые канавки, превращаются в плотные смолисто-коксовые отложения и мешают поршневым кольцам правильно работать. Вот как это выглядит на практике:

Образование отложений сопровождается падением компрессии, проблемами с запуском и динамикой автомобиля, перерасходом топлива. Нагары приводят к возникновению калильного зажигания и детонации – явлений, разрушающих двигатель.

«Если цилиндро-поршневая группа убита, ей, разумеется, никакой химией не поможешь, – убежден Алексей Лаврик. – Поэтому не забывайте о профилактике – присадках-очистителях и особенно раскоксовке. Может показаться, что это совдеповский метод – нужно выкручивать свечи, что-то заливать в цилиндры... Но раскоксовка для двигателя – это как баня для человека, которая очищает и оздоравливает организм. После этой процедуры видны реальные улучшения: компрессия нормализуется, двигатель работает ровно и тяга просто обалденная».

Масляная система

Не так давно журнал «За рулем» опубликовал статью под суровым заголовком «Убийца в бочке». Журналисты предприняли эксперимент: залили масло именитого бренда в двигатель, и он за 40 моточасов буквально зарос отложениями. Попросили объяснений у изготовителя, и завод признал, что действительно такая история вполне могла произойти – чего только на производстве не бывает!

В жизни тоже всякое бывает. Чаще всего человек ездит на своем автомобиле и в ус не дует, пока лампочка «масленки» не загорится. Приезжает в автосервис, а там его встречают с распростертыми объятьями: «Поздравляем, ваш движок забит грязью. Вот, полюбуйтесь!»

«Многие современные двигатели снабжены гидрокомпенсаторами и гидронатяжителями, которые очень чувствительны к загрязнениям. Именно поэтому масляную систему желательно периодически промывать перед заменой масла. Если на масляном щупе появился смолистый черный налет, а гидрокомпенсатор стучит – значит, пора чистить двигатель, – объясняет Алексей Лаврик. – Однажды к нам обратилась владелица Mazda Demio, пробег около 170 тысяч километров. В течение четырех лет она заливала недорогое масло одного из популярных брендов и профилактическую очистку системы смазки никогда не делала. Естественно, масляная система двигателя заросла грязью. Нам пришлось снимать поддон масляной системы, щетками удалять шламы, а затем чистить сетку маслозаборника. После этого необходимость в капитальном ремонте отпала».

Система охлаждения

Потребление 30% энергии, выделяющейся при сгорании топлива, и 4 место в рейтинге самых часто встречающихся поломок двигателя – это все про систему охлаждения. Чем может быть чревата накипь и органические загрязнения вроде продуктов разложения антифриза и обыкновенной грязи, плавающих в антифризе? Теплопроводность ухудшается, трубки радиатора забиваются, и двигатель начинает перегреваться. Долгой и счастливой жизни мотора это, разумеется, не способствует.

Как узнать, что в системе охлаждения появляется шуба из накипи? Заглянуть в бачок расширителя в поисках грязного следа и взвесей в антифризе. Наличие этих признаков означает, что систему надо мыть. В противном случае со временем она будет выглядеть так:

«Существуют профессиональные препараты для удаления отложений в системе охлаждения. Для профилактических целей (например, при простой замене антифриза) в систему заливают более щадящие составы-ополаскиватели, – объясняет Алексей Лаврик. – В автосервисах для профилактики обычно используют дистиллированную воду, но я рекомендую добавить в нее ополаскиватель. К слову, сейчас мы разрабатываем именно такой состав для добавления в охлаждающую жидкость – этакую присадку в антифриз. С ним поддерживать чистоту в системе охлаждения станет еще проще».

Вместо послесловия

Конечно, при определенном уровне обслуживания и высоком качестве топлива, масла и охлаждающей жидкости можно не задумываться об очистке основных систем двигателя. Однако ученые-двигателисты и автомастера в один голос утверждают, что абсолютно чистых моторов не бывает. Регулярная очистка двигателю необходима, и эффективные и безопасные препараты LAVR в этом деле – лучшие помощники!

Автохимия и автокосметика LAVR,


Телефон (351) 211-05-05;
Lavr.ru;
Группа «ВКонтакте».

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления