RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

8 м/c,

ю-з.

722мм 74%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто Volvo V40 CC vs водитель – у кого IQ выше?

Volvo V40 CC vs водитель – у кого IQ выше?

Пошел второй час и третий кубометра снега, а машина по-прежнему не двигается с места ни на миллиметр. И зачем мне приспичило лезть на эту уходящую в лес дорожку? Укатанный, на первый взгляд, снег на деле оказался вязким и размокшим от весеннего тепла. Всего за пару секунд машина легла брюхом и увязла в «жестком газе». Любые попытки сдвинуться с места тонули в рыхлом снегу. Как же так получилось, что автомобиль с не самым маленьким клиренсом и полным приводом заставил меня два часа лопатить весенний снег вперемешку с грязью? Оказалось, дело тут совсем не в промахах шведского автопрома. Просто это тот случай, когда машина оказалась умней водителя.

Мое заочное знакомство с Volvo V40 Cross Country состоялось уже давно. Автомобиль замаячил на горизонте еще в прошлом году и сразу привлек к себе внимание обилием технологичных решений и космическим уровнем безопасности. Конечно, все хотелось почувствовать вживую.

Началось все с обычных забот: сесть в машину. Передние сиденья установлены довольно низко, а если их поднять с помощью электронного лифта, то крыша начинает нависать в сантиметрах над головой. Дизайнеры и инженеры хорошо поработали, чтобы здесь все радовало глаз. Каждая деталь – это небольшое произведение искусства. Взять хотя бы прозрачную рукоятку селектора трансмиссии. Руль весьма удобный, хорошо ложится в руку, к расположенным на нем элементам управления привыкаешь после пары километров пути.

Мне попался экземпляр с нейтральным коричневым кожаным салоном. А вообще можно выбирать из семи вариантов текстильной и семи вариантов кожаной обивки сидений. Причем, комбинировать можно как цвета, так и материалы. Все материалы на зависть ведущим итальянским домам моды. Боковая поддержка кресел не слишком нарочитая и не затрудняет посадку. Отдельно стоит сказать о подсветке, которую машина может регулировать автоматически в зависимости от настроек климатической установки. Нижнюю и верхнюю зоны можно настроить и вручную, причем отдельно. В потолочную консоль вмонтирован диод, который настраивается на любой из цветов радуги.

Volvo V40 Cross Country – это полноценный современный гаджет. Автомобиль легко интегрируется с телефоном через мобильное приложение Volvo On Call. Благодаря этому, например, еще до того как встать с постели, вы можете узнать местоположение машины, температуру воздуха в салоне и за бортом, оставшееся количество топлива и масла, отследить передвижения автомобиля накануне и так далее. Со всеми вопросами по навигации и не только, во время движения можно обратиться в службу консьержей Volvo.

«Подскажите, где находится ближайшая заправка?» – спрашиваю у оператора. Через минуту нам называют заправку и адрес. Таким же образом можно узнать расписание сеансов в кинотеатре, прогноз погоды и как сыграл «Трактор» накануне.

У V40 Cross Country виртуальная приборная панель, которую можно индивидуализировать и настраивать не хуже продвинутого современного гаджета. И это совсем не сложно! Разберется любой, кто разобрался с айпэдом. На ходу, не отвлекаясь от дороги, можно не только посмотреть на спидометр, но и настроить адаптивный круиз-контроль. Доступно три цветовых варианта оформления «приборки»: в обычном режиме – нейтральный зелено-серый, в экономичном – светло-голубой, в спортивном – ярко красный.

Центральная консоль в фирменном стиле парит в воздухе. Приятно порадовала простота передвижения по разным меню. Все основные функции выведены на консоль кнопками, а значит, чтобы добраться до них, не придется до изнеможения крутить джойстик. Это несомненный плюс!

Позади мне, с ростом в 189 см, оказалось тесновато, да и дверной проем не слишком широкий. Зато к самому дивану претензий нет – комфортный, с удобным подлокотником, подстаканниками и складывающимися подголовниками.

Немного разочаровала система навигации. У нее та же болезнь, что и у многих других марок. В Челябинске она видит лишь самые крупные улицы, а если свернуть с проспекта, покажет, что ты едешь по полю. Во многом это компенсируется службой консьержей, которая всегда подскажет, как доехать до нужной точки. Volvo не стала бы культовой в мире маркой, если бы не шла против течения. Сегодня все знают, что таких технологий в области безопасности, как у Volvo, нет больше ни у кого. Менеджер салона уверял меня, что Volvo в плане безопасности на 30 лет опережает всех своих конкурентов. И, пожалуй, это недалеко от истины. В 2012 году хетчбэк V40 прошел краш-тесты EuroNCAP с рекордными показателями для своего класса за всю историю испытаний. Автомобиль получил максимальные оценки за боковые удары, имитирующие столкновения с машиной и столбом, а также рекордно высокий результат в тестах на безопасность пешеходов. А к 2020 году компания планирует сделать так, чтобы при любом столкновении ни один пассажир не пострадал. Сейчас это звучит неправдоподобно, но после поездки на V40 Cross Country я верю шведам!

Volvo V40 – первый автомобиль в мире, в котором реализована подушка безопасности для пешеходов. При столкновении она приподнимает капот на десять сантиметров, образуя демпфирующее пространство и смягчая удар, а также в раскрытом состоянии практически полностью закрывает лобовое стекло и передние стойки. Это значительно уменьшает потенциальные повреждения пешехода.

Но V40 Cross Contry – это умный автомобиль, и он сделает все, чтобы не допустить столкновения. Одна из главных «фишек» машины, которую мне больше всего хотелось испытать, – это система City Safety. «Поезжай вперед, добавляй газу, не тормози! – говорит менеджер автосалона. – Не бойся, двигайся прямо на препятствие. Я всю ответственность беру на себя».

Перед нами искусственное препятствие примерно в полтора метра высотой. Подъезжая к нему, я разгоняюсь примерно до 50 км/ч, и нога сама тянется к педали тормоза. Удерживаюсь от нажатия и подсознательно уже готовлюсь снести пластиковую «кеглю», но в последний момент машина без моего участия тормозит, ремни напрягаются, удерживая в кресле. Мы останавливаемся в нескольких сантиметрах перед препятствием. Проделываем то же самое еще несколько раз, после чего я уже готов сам встать на место «кегли». Система работает, и ей можно доверять. На скорости до 50 км/ч машина с помощью камер распознает препятствие и сама предотвращает столкновение.

Но вот вопрос: а что если она неправильно интерпретирует информацию и примет за препятствие то, что препятствием не является? На самом деле V40 не просто принимает изображение, но и анализирует его. Она способна отличить пешехода, например от мяча, и проигнорировать его. Если препятствие появилось перед автомобилем внезапно и столкновение неизбежно, машина сделает все возможное, чтобы смягчить его последствия.

Но вернемся к началу текста. Почему же мы застряли? Когда я заехал в рыхлый снег, машина быстро «закопалась», а включенная система контроля динамической устойчивости и управления тяговым усилием (DSTC) не давала колесам прокручиваться, опасаясь заноса. Чтобы разобраться в этом, мне понадобилась лопата и полтора часа трудотерапии. Как только я отключил DSTC, кроссовер без проблем выехал из сугроба задним ходом. Так что мне не остается ничего, кроме как признать, что Volvo V40 Cross Country меня перехитрила.

На самом деле DSTC – весьма полезная и умная технология. Она обеспечивает правильную реакцию автомобиля на команды водителя во время движения, возвращая машину на ее курс. Датчики отслеживают ряд параметров, таких как вращение всех четырех колес, вращение рулевого колеса и курсовое поведение автомобиля, а процессор анализирует данные и в случае необходимости применяет торможение одного или нескольких колес.

Способствует безаварийности и система мониторинга слепых зон. Боковые зеркала заднего вида здесь не очень большие, но это компенсируется автоматикой. Автомобиль предупреждает сигнальной лампой в стойке, если в опасном секторе обнаружен крупный объект.

Еще одна система, значительно облегчающая жизнь водителя, – адаптивный круиз-контроль. Здесь все просто и конкретно: устанавливаем дистанцию, на которой хотим держаться от впереди идущей машины, выставляем предел скорости и можем закинуть ноги на приборную панель – ускоряться и тормозить вплоть до остановки «Вольво» будет сама. Если остановились, то касанием педали газа возобновляем движение. Главное – не забывать рулить. Правда, есть два минуса: минимальная дистанция до машины впереди великовата, и в городе туда так и норовят втиснуться те, кто понаглее. Зато на трассе эта система будет максимально эффективна. Второй минус в том, что с адаптивным круиз-контролем через двести километров на трассе можно вообще забыть, как тормозить, но это, опять же, человеческий фактор.

V40 Cross Country – один из первых автомобилей, корректно распознающих знаки на наших дорогах. Машина запоминает последний увиденный знак, ограничивающий скорость, и отображает его на приборной панели. Есть и система контроля за полосой движения. Она на удивление адекватно работает даже на челябинских дорогах, присыпанных снегом и слабо размеченных.

Со всей электроникой и «фаршем» V40 Cross Country получился довольно увесистым. Впрочем, полторы с лишним тонны интеллекта уверенно приводятся в движение пятицилиндровым наддувным двухлитровым мотором. 213 выдаваемых им лошадей хватает с лихвой. Коробка передач – шестиступенчатый гидротрансформаторный автомат TF80-SD от Aisin. В обычном режиме немного медлит при старте, но потом подхватывает очень здорово. А в режиме Sport можно вовсе улетать с места, позволяла бы дорога. Разгон до сотни занимает всего 7,2 секунды. А ведь есть еще «старший» 249-сильный 2,5-литровый движок, с которым сотня набирается вообще за 6,2 секунды!

Руль довольно «острый» и чувствительный, с хорошей обратной связью. К нему быстро приспосабливаешься, и в поворотах появляется желание «позажигать». Подтянутая и собранная подвеска, благо, к этому располагает. Правда, на существенных неровностях и на лежачих полицейских у нее обнаружилась одна особенность – рассогласованность передней и задней осей. Передние колеса мягко отрабатывают препятствие, не создавая дискомфорта, а задние неожиданно жестко реагируют на рельеф, заставляя машину слегка подпрыгнуть.

На твердую пятерку я оценил акустический комфорт. В салоне можно вести тайные переговоры, обмениваясь информацией легким шепотом. Ни двигатель, ни встречный воздух, ни звук шин не потревожат пассажиров.

Оценивая внедорожные способности машины, нужно понимать, что это полноприводный универсал, а не полноценный внедорожник. Система полного привода Haldex последнего поколения без проблем разберется с раскисшей дорогой, неглубоким снегом и относительно невысоким кочками (не забудьте отключить DSTC!), но справиться с более тяжелым бездорожьем не даст небольшой дорожный просвет (145 мм) и длинный передний свес. В общем, для повседневной езды без заморочек по поводу «а проеду я по этой луже или нет?» Volvo подойдет идеально, но серьезные внедорожные вылазки уже не потянет.

Комплектации достаточно разнообразны. Базовая версия с двухлитровым двигателем Т4 мощностью в 180 л.с. обойдется в 1 189 000 рублей. И это уже будет прекрасный современный автомобиль с модным дизайном и отменной динамикой. За дополнительные возможности придется доплатить, но такие системы, как адаптивный круиз-контроль того стоят. Широкие возможности конфигурирования и индивидуализации автомобиля удовлетворят даже самого продвинутого городского хипстера.

Volvo V40 Cross Country – динамичный автомобиль, которым приятно управлять. На него обязательно будут оглядываться прохожие. К тому же он оборудован самыми современными электронными системами и рекордно безопасен. В плюс можно занести его невосприимчивость к качеству дорог и заботу о здоровье пешеходов. Кроме не самого вместительного салона, малоинформативной навигационной системы и особенностей настройки подвески, минусов я не обнаружил.

Конкуренты

Благодарим компанию «Бовид» и Volvo Car Russia за помощь в подготовке материала.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
29
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Рекомендуем
Объявления