Водитель-болтун: все равно что пьяный

Поделиться

Использование смартфонов, планшетов и других современных коммуникационных и развлекательных систем во время вождения так же опасно, как и хмельная езда. К такому выводу пришли эксперты Американской ассоциации автомобилистов (AAA Foundation for traffic safety).

Ни для кого не секрет, что даже короткий телефонный разговор за рулем может стать причиной серьезной аварии. Ненамного улучшает ситуацию и гарнитура hands free. По большому счету, дело не столько в занятости рук, сколько в концентрации внимания. Водитель, разговаривающий по телефону, продолжает держаться за баранку и даже смотреть на дорогу, однако мозг его занят обработкой звуковой информации, поступающей от собеседника. Это значит, что оценка дорожной ситуации значительно осложняется. Зачастую это приводит к непреднамеренному превышению скорости, пренебрежению разметкой и дорожными знаками, сокращению безопасной дистанции. Таким образом, простой разговор из серии «Дорогой, купи молока» может в разы увеличить риск попадания в ДТП.

«Безусловно, это ослабляет концентрацию внимания водителя, – говорит начальник отделения пропаганды ГИБДД по Челябинской области Виктор Хайрулин. – У кого-то больше, у кого-то меньше. Все зависит от опытности водителя. Практически во всем мире не принято разговаривать по телефону за рулем, а наши соотечественники умудряются в одной руке держать телефон, в другой сигарету, а руль придерживать локтями и коленями. О какой безопасности дорожного движения здесь может идти речь? Да и пешеходы порой совершенно не смотрят по сторонам и переходят дорогу, уставившись в экраны мобильных телефонов».

На сегодняшний день телефонный разговор может обойтись водителю в 300 рублей. Практически ежегодно в России на обсуждение выставляются поправки, предлагающие увеличить стоимость такого правонарушения. Однако пока санкция осталась без изменения.

А между тем эксперты по безопасности Американской ассоциации автомобилистов выяснили, что даже голосовое управление гаджетами значительно нарушает концентрацию водителя. Испытания проводились под руководством ученых Университета Юты как в реальных условиях, так и с помощью симуляторов вождения. Участие в нем принимали мужчины и женщины в возрасте от 18 до 35 лет. Сегодня, когда автомобили могут быть оснащены огромным количеством дополнительных функций, это исследование без натяжки можно назвать актуальным.

Один из выводов исследования: телефонный разговор влияет на поведение и реакцию человека за рулем практически так же, как наличие алкоголя в крови – до 0,8 промилле. Сегодня на территории России для водителей фактически действует сухой закон, когда малейшее отклонение от нуля считается управлением транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и карается лишением прав. А вот за болтовню по телефону, почти такую же опасную как для водителя, так и для других участников дорожного движения, можно даже отделаться простым замечанием от инспектора.

Совсем недавно стало известно, что американская корпорация Apple планирует сотрудничество с производителями автомобилей. Возможно совсем скоро приборные панели машин будут оснащены гаджетами, функционирующими на базе iOS. Как утверждают «яблочники», это позволит с помощью голосовых команд принимать и делать телефонные звонки, надиктовывать сообщения и возможно даже управлять некоторыми функциями автомобиля.

«С точки зрения безопасности дорожного движения никаких кардинальных изменений использование современных средств коммуникации не повлечет, – считает правозащитник Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Если за рулем опытный и разумный человек, всеми этими новшествами он будет пользоваться умеренно, не подвергая себя лишней опасности. Ну а если водитель неадекватен, то он точно так же будет себя вести в абсолютно любой машине. Я думаю, дополнительные опции в автомобиле найдут своего покупателя, тем более если они так или иначе облегчают жизнь водителю и предлагают ему более широкие возможности для использования машины».

Готовность к сотрудничеству с Apple в этом ключе уже изъявили некоторые представители автомобилестроительной отрасли: Jaguar, Ferrari, Opel, Nissan, Volvo, Kia, Chevrolet и другие. Однако вопрос о безопасности использования всех этих новшеств в процессе вождения остается открытым. 

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter