В следующем, 2014 году пилотов Формулы-1 защитят от от ударов по касательной. На официальном сайте научно-исследовательского Института Международной автомобильной федерации сообщается, что в боковые понтоны каждого автомобиля вмонтируют углепластиковые трубки, которые смогут погасить энергию в 40 килоджоулей. Это спасет пилотов от сильных ударов по касательной.
На сегодняшний день система защиты направлена только на фронтальные и латеральные столкновения – она не рассчитана на удары автомобиля под острыми углами.
Такая необходимость стала очевидна после Гран-при Канады 2007 года. В этой гонке в аварию попал Роберт Кубица: болид польского спортсмена несколько раз врезался в заграждения под острыми углами. Пилот получил сотрясение мозга, но избежал более серьезных травм. Автомобиль Кубицы оказался разрушен.
«Расположение углепластиковых трубок будет одинаковым для всех машин, но каждая команда сможет самостоятельно решить, как именно интегрировать систему в свой болид, – рассказал руководитель инженерной службы Red Bull Пол Монахан.
При сильном ударе новая система будет сминаться: углепластиковые трубки смогут погасить 15-тонное усилие по сжатию шасси и 11-тонное воздействие, направленное на отрыв узла от монокока.