На днях АВТОВАЗ заявил о своем намерении в течение ближайших пяти лет представить автолюбителям 30 новых моделей автомобилей. Об этом сообщил президент волжского автозавода Игорь Комаров на экономическом форуме, прошедшем в Самаре. Что именно будут представлять из себя эти 30 новинок, пока не уточняется, но фантазия автолюбителей уже разыгралась не на шутку. «Было бы здорово увидеть те же семейные автомобили в интерпретации отечественного производителя – удобные, вместительные и безопасные, – рассуждает автомобилист с 15-летним стажем Юрий Орлов. – Также, думаю, АВТОВАЗу не мешало бы поработать и над спортивным направлением – создать мощный кар с агрессивным дизайном, который пришелся бы по вкусу молодежи».
Стало известно, что среди обещанных новинок появятся обновленная Lada Priora, Lada Granta с кузовом хетчбэк и бюджетные комплектации Lada Kalina.
«В 2015–2016 годах, согласно программе развития АВТОВАЗа до 2020 года, которая была принята еще в 2010 году, начнется производство высокого хетчбэка и кроссовера В-класса, автомобиля на платформе Lada B, который придет на смену Lada Priora, – сообщили в пресс-центре ОАО «АВТОВАЗ». – Далее АВТОВАЗ планирует выйти в сегмент С-класса с седаном и кроссовером и начать производство нового поколения легендарного автомобиля Lada 4x4».
Над внешним обликом новых автомобилей от АВТОВАЗа уже успели поработать и любители, и профессионалы. Так, в августе прошлого года на Московском автосалоне в качестве демонстрации планов по дальнейшему развитию и расширению модельного ряда публике был представлен концепт-кар Lada X-RAY. Разработкой внешнего облика прототипа будущих автомобилей марки Lada занимался именитый британский автомобильный дизайнер Стив Маттин, успевший уже поработать с такими гигантами автопрома, как Mercedes-Benz и Volvo. X-RAY дает представление о том, как будут выглядеть отечественные внедорожники и кроссоверы. Передняя часть кузова с фальшрадиаторной решеткой из черного лакированного пластика в тандеме с наклонными фарами будет представлять собой латинскую букву X – по словам представителей компании, это будет новым отличительным признаком автомобилей волжского автозавода. Что касается фирменного символа – ладьи, то она станет крупнее и объемнее.
В соответствии с основными дизайнерскими решениями концепции Стива Маттина были также разработаны проекты автомобиля гольф-класса. Студенты Московского государственного машиностроительного университета предоставили огромное количество работ, из которых в финал конкурса прошли только 17. Примечательно, что в выборе типа кузова организаторы конкурса участников не ограничивали, однако явное предпочтение было отдано именно седанам.
Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса, автомобили Lada в прошлом году стали безоговорочными лидерами в топ-25 самых продаваемых в России автомобилей. Первые три места в рейтинге заняли именно машины АВТОВАЗа – Lada Priora, Granta и Kalina. Возможно, с таким значительным расширением модельного ряда отечественный автопром выйдет на новый уровень?
Сегодняшние лидеры мирового рынка, такие как Toyota или Volkswagen, добились успеха благодаря качеству автомобилей и широкому ассортименту, включающему в себя как малолитражки, так и машины представительского класса, спорт-купе, семейные минивэны, пикапы, внедорожники и кроссоверы. Автомобилисту есть где разгуляться при выборе своего стального коня.
АВТОВАЗ таким многообразием похвастать пока не может. Возрастет ли спрос на отечественные машины после расширения модельного ряда – покажет время. Но уже сейчас одни автомобилисты мечтают о появление новых членов семейства АВТОВАЗ, а другие высказывают резко негативное мнение по данному вопросу:
«Такое ощущение, что АВТОВАЗ решил брать количеством, – говорит автомобилистка с семилетним стажем Ирина Машко. – Лучше бы улучшали качество автомобилей, а не клепали новые тазы на колесах».