Знаменитый футболист Дэвид Бекхэм «наколотил» такие футбольные гонорары, что позволил себе завести «конюшню», в которой стоит не один десяток авто. Среди них Ferrari, Rolls Royce, Mercedes-Benz, Lamborghini… Очень роскошные машины. Но самая любимая – «Астон-Мартин».
Aston Martin Vanquish 2012
«Астон-Мартин» родился как автомобиль чемпионов. В 1914 году Лайонел Мартин и Роберт Бамфорд в лондонском районе Кенсингтон построили легкий спортивный автомобиль с 1,4-литровым двигателем Coventry-Simples на шасси итальянского Isotta Franscini. А за год до этого Мартин одержал победу на автомобиле Singer в гонках на холме Астон Клинтон. В память об этом событии новая машина получила имя «Астон Мартин».
В спортивной биографии «Астон-Мартин» самыми удачными были 50-е годы прошлого века. В 1959 году автомобиль серии DBR первым пришел к финишу на гонках в Ле Мане и завоевал Кубок конструкторов. Это был один из самых удачных стартов «Астона» всех времен.
Aston Martin Le Mans 1933
В 1960-е годы автомобили «Астон-Мартин», оснащенные двигателями мощностью от 340 до 450 л. с., стали конкурировать с машинами высшего класса. Проехаться с ветерком на «Астон-Мартин» в компании прекрасной леди стало вопросом престижа для состоятельных людей Англии.
В 1976 году был выпущен один из самых экстравагантных автомобилей в мире – Aston Martin Lagonda. Этот автомобиль был не по карману простому британскому обывателю, зато пользовался успехом на Среднем Востоке – одними из владельцев Lagonda, например, стали принц и принцесса Саудовской Аравии.
Aston Martin Lagonda 1976
Элитные автомобили собираются в четырех «сараях», расположенных возле городка Ньюпорт-Пэгнел. Здесь не знают конвейерного производства или разделения труда по Форду. Несмотря на современные технологии, каждая машина требует 300 часов ручного труда. Под капотом «Астон-Мартин» устанавливается табличка с именем сборщика, а точнее – автора конкретного автомобиля.
Слава об «Астон-Мартин» полетела по миру с бешеной скоростью, когда за руль суперкара сел агент 007. С тех пор принято считать, что «Астон-Мартин» не нуждается в рекламе – фильмы о Джеймсе Бонде укрепили репутацию этого автомобиля на десятки лет вперед. (Ха-ха! Ну кто поверит, что создатели фильмов посадили Джеймса Бонда в «Астон-Мартин» просто так, за красивые глазки!). Агент 007 сел за руль этого автомобиля еще в далеких 1960-х (Aston Martin DB5). «Бондмобиль» был оснащен различными наворотами – вращающимся барабаном с номерами различных стран мира, пулеметами, дымовой завесой, разбрызгивателем масла и прочей фигней, которую на самом деле не использует ни один агент в мире.
Aston Martin DB5 1965
Время от времени Джеймс Бонд пересаживался на автомобили других марок (кто-то, видимо, платил больше!). Наконец, в фильме «Умри, но не сейчас» «Астон-Мартин» вернулся, да еще как! И на этот раз Aston Martin V12 Vanquish был больше похож на плод воображения ученых-фантастов, чем на реальный автомобиль. Пули не оставляли на нем даже царапины, он становился невидимым, и так далее, и тому подобное. Спрашивается, ну зачем рекламировать нереальное?
Aston Martin DBS V12 2008
В фильме «Казино Рояль» конструкторы решили использовать машину, которая пойдет в серию. Тем не менее в ней должно было быть что-то особенное. Создатели Aston Martin DBS, что называется, срисовали автомобиль с натуры: перед тем как выпустить в свет новую машину, дизайнер DBS Марек Райхман встретился с создателями фильма и исполнителем главной роли Дениэлом Крейгом. Что в результате? «В облике Бонда и машины возникло удивительное сходство», – утверждал Райхман. Еще бы! Например, салон DBS подходит к Крейгу, потому что создавался вокруг него. Углепластиковые ковши заполнены «запоминающей пеной», которая принимает форму седока. Мрачный и угрожающий салон обтянут кожей Natuanaub со специальным нескользким покрытием. Циферблат съемного секундомера отделан полированным алюминием. Сказка, а не машина!
Каскадер Адам Кирли совершил на «Астоне» трюк, который попал в Книгу рекордов Гиннесса – 7 и ¾ переворота в воздухе, причем на машине не было даже каркаса безопасности. За время съемок «Казино Рояль» было разбито вдребезги 3 машины, а «Кванта милосердия» – аж 6 (каждая стоила $300 тысяч), зато считается, что «Астон-Мартин», разлетающийся на части, как обычный автомобиль, стал ближе к жизни, к народу. Ой ли?
Aston Martin Zagato V12 2012
Автомобили «Астон-Мартин» – недостижимая мечта не только для обывателя, но и для людей состоятельных. Особенно те, которые выпускаются ограниченными сериями. Например, Zagato. На производство этого суперкара затрачивается две тысячи часов ручного труда, он имеет двигатель мощностью 510 л.с. и разгоняется до 306 км в час. Стоимость этого чуда, выпущенного в количестве 101 экземпляр, – $634 тысячи. Но и это весьма скромно по сравнению с Aston Martin ONE-77. Этот монстр, под капотом которого прячется целый табун лошадей, (целых 750!), первоначально оценили в $1,9 миллиона, но он сразу же стал резко расти в цене. Один из 77 экземпляров был продан в Индии за 4,4 миллиона!
Aston Martin ONE-77 2009
Хотите купить «Астон-Мартин» подешевле? Пожалуйста, заказывайте ONE-77 cycle. Всего лишь за 40 тысяч баксов! Но это – велосипед.