22 октября пятница
СЕЙЧАС +0°С

Автодуэль SKODA Octavia vs SEAT Leon. Кто победил?

Поделиться

Три недели на сайте была жара. Три недели длился конкурс «Автодуэль», который дал возможность всем желающим протестировать две новинки 2013 года – SKODA Octavia и SEAT Leon, а затем выставить оценки дуэлянтам и описать свои впечатления на сайте.

Поделиться

Мы не ожидали такого ажиотажа: за время конкурса мы получили 53 заявки на участие, удалось провести 19 тест-драйвов автомобиля SEAT Leon и 17 – SKODA Octavia! Мы благодарим всех конкурсантов за интерес к новинкам и особенно признательны тем, кто не поленился написать отзыв на странице конкурса.

А теперь самое интересное – кто же победил в нашей дуэли? Мы получили 28 заявок от желающих пройти тест-драйв SKODA Octavia и 25 заявок на SEAT Leon. Небольшой перевес «Октавии» неудивителен. Во-первых, автомобиль большой и практичный – россияне это ценят. Во-вторых, бренд SKODA хорошо известен в стране и завоевал изрядный авторитет у наших автомобилистов. Соответственно, Octavia получила и наибольшее количество рецензий.

Анализ оценок, которые участники выставляли автомобилям-дуэлянтам, показал следующее. По эргономике – паритет. По практичности с большим перевесом (9,57 против 7,25 балла) выиграла Octavia, но тут заметим, что она выиграет у любого хетчбэка гольф-класса, просто потому, что аналогов багажнику «Октавии» на рынке фактически нет. С небольшим перевесом «Октавия» взяла первое место по ездовому комфорту, хотя оба автомобиля были оценены очень высоко.

Зато в номинациях «удобство управление динамикой» и «эстетика» Leon без труда взял верх над соперницей. И что же получаем в итоге? Одна ничья и по две победы с каждой стороны. Фактически выявить победителя нам не удалось, но это тоже победа. Мы еще раз убедились, что оба автомобиля настолько грамотны, что победа того или иного возможна лишь для специфических предпочтений, тогда как «на круг» между ними – полное равенство.

По результатам онлайн-голосования со значительным перевесом по числу голосов лидером стала Мария Лакеева!

Кроме того, наша судейская коллегия выбрала самые-самые отзывы по таким критериям, как содержательность и эмоциональность.

Самым содержательным отзывом об автомобиле SEAT Leon признана работа Марии Лакеевой.

Самый эмоциональный отзыв об автомобиле SEAT Leon получился у Агашкова Антона.

У Николая Собина отзыв об автомобиле SKODA Octavia получился не только самым эмоциональным, но и одновременно содержательным.

В номинации «Самый содержательный отзыв об автомобиле SKODA Octavia» победила работа Дмитрия Гревцева.

Поздравляем наших победителей! Призы от организаторов ждут вас!

А напоследок – фрагменты лучших отзывов о каждом из автомобилей, которые позволят вам быстро составить собственное мнение. Обращаем внимание, что оценки многих параметров независимыми участниками совпадали, что говорит о некой объективности вердикта. Удачного вам выбора!

Поделиться

Skoda Octavia 1.8 TSI DSG

Николай Собин: «Ребята, вот что самое интересное! Автомобиль позиционируется как семейный, но применительно к версии 1.8 TSI с его 180 лошадьми «семейный» звучит как оскорбление! Динамика – ураган, при малейшем нажатии на педаль авто просто выстреливает! При резком нажатии чувствуется даже небольшой прижим к спинке сидения, что доставляет огромное удовольствие! Робот DSG показал себя тоже неплохо, хотя один раз рывок при разгоне у меня все-таки был. Управляемость для таких размеров у Octavia хорошая, идеальной назвать не могу, так как есть небольшие крены в поворотах, а усилитель руля, как мне показалось, не дает хорошей обратной связи. Но динамика компенсирует все!

Вынужден признать, что SKODA Octavia получилась очень хорошим автомобилем, сбалансированным, с огромным багажником, ураганной динамикой для такого класса автомобилей, большим дорожным просветом! Я считаю, что для российских дорог это отличный автомобиль, который подойдет как большой семье, так и молодым людям, которые любят, как и я, немного постартовать со светофоров. А большой багажник и пространство салона лишним не бывает!»

Владимир Рыбин: «Автомобиль понравился продуманной эргономикой и комфортом, соответствующим старшим моделям марки, сразу чувствуется порода и класс. На ходу автомобиль ведет себя достойно, немного смущает «турбояма», но это характерно для всех турбированных автомобилей, поэтому к «Октавии» вопросов нет. Порадовали управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, а также возможность выбирать режимы АКПП. По плавности переключения и выбору передач запомнилось незначительное несоответствие ожидаемого и реального передаточного числа, иногда интуитивно хочется перейти на нижнюю, а временами переключиться вверх, но это легко преодолевается при привыкании.

Динамика разгона впечатляет, однако имеется незначительная пауза между нажатием газа и реакцией автомобиля. В целом по управлению разгона общее впечатление положительное, незначительные замечания пропадут после «привыкания к машине». Понравилась шумоизоляция, на высоких оборотах это очень важный компонент общего комфорта. Основные преимущества, ради которых я рассматриваю «Октавию» как свой будущий автомобиль, – это практичность и технологичность. Объем багажника просто потрясающий, а сочетании с кузовом лифтбэк это неоценимо. Погрузка и выгрузка предельно удобны».

Поделиться

Дмитрий Гревцев: «Несмотря на «семейный» имидж, Octavia порадовала своей сбитостью, вся такая жилистая, мускулистая, но не перекачанная. Управляемость хорошая, в поворотах держит очень хорошо и стабильно. На рулевое колесо не приходят удары и толчки от неровностей. На встретившиеся по пути тест-драйва мелкие и средние неровности машина отзывалась плотными толчками, но дискомфорта ни разу не испытал. Порадовал тот факт, что хорошая управляемость сочетается с нормальным уровнем комфорта.

Салон очень просторный, во втором ряду можно сидеть, закинув ногу на ногу. Свободного пространства хватает и перед коленями и над головой. Центральный тоннель хотелось бы поменьше, ведь если путешествовать сзади втроём, то среднему пассажиру он будет мешать.

Полный порядок и с объемом багажника. Это то самое, из-за чего я и выбираю «Октавию», ведь кузов лифтбэк сочетает в себе большой объём и удобство погрузки габаритных вещей. Ведь если есть ребёнок, то не во всякий седан можно без проблем загрузить коляску или велосипед».

Александр Рулевский: «Какой же это гольф-класс? По сравнению с предыдущей моделью новая заметно подросла. В длину (4659 мм), например, она стала больше аж на 90 мм. То же самое и с другими габаритами – везде заметны прибавления. В итоге машина теперь воспринимается как типичный представитель D-класса.

Салон SKODA Octavia полностью соответствует внешности автомобиля – он строг и добротен. Качество отделки очень высокое, даже удивительно, что SKODA до сих пор позиционирует себя как производитель сравнительно простых и доступных автомобилей. Посадка в автомобиле и эргономика места водителя продуманы идеально. Пространства как на передних, так и задних сиденьях достаточно.

Багажник чемпионский. Его объем вырос до недосягаемых в классе 560 литров. При сложенном диване вместительность увеличивается до 1350 литров – не каждый универсал схожих габаритов располагает такими грузовыми возможностями. Сам багажник спланирован очень грамотно: ровные стенки, невысокий порог, внушительный проем. Пол двухсторонний: сверху ворс, снизу прорезиненное покрытие – практично, если придется перевозить грязный или мокрый груз.

С точки зрения ходовых качеств Octavia – удивительно гармоничный и цельный автомобиль. Это как с дорогой качественной обувью: она с первого раза садится по ноге и нигде не жмет. В случае же с автомобилем он полностью становится подконтрольным водителю, можно даже сказать – одним целым с ним. И тогда ты его уже не водишь, а просто получаешь удовольствие от общения с ним.

Если вам нужен солидный комфортабельный автомобиль и плюс к этому вы бы хотели, чтобы машина обладала статусностью и была вашей визитной карточкой, то не нужно долго думать – это новая SKODA Octavia».

Поделиться

Seat Leon 1.4 TSI DSG

Виктор Чернышков: «Являюсь владельцем SKODA Fabia 1.6 2011 года выпуска с механической коробкой передач. На автомобиле с «автоматом» никогда не ездил. В Leon сразу бросился в глаза разноцветный дисплей. Показали мне, как пользоваться автоматом, система, в общем, неплохая. Очень понравилась система старт-стоп. Хотя с практической точки зрения возникает вопрос о ее целесообразности. Если это надежно на 100%, пусть будет. На ходу, конечно, Leon благороднее Fabia. Управляемость безупречна, никуда не ведет и не тянет. Но если я буду покупать SEAT Leon, то с двигателем объемом не менее 1.4 TSI. Еще понравилось, что нет вставок из белой пластмассы, в отличие от предыдущего "Леона"».

Поделиться

Мария Лакеева: «Сложно пройти мимо и не влюбиться в такого: дерзкий, подчеркнутый четкими стилистическими линиями кузов, полностью светодиодные оптика и подсветка, очень оригинальная и, что немаловажно для водителя, удобная и технологичная панель приборов, качественная отделка салона. Стильный, модный, молодежный! И в то же время вполне комфортный, предусмотрительный и заботливый даже в мелочах. Множество приятных нюансов салона не могут не порадовать: сенсорный дисплей, вместительный бардачок с дополнительной полочкой для документов, удобные ящички под передними сиденьями, центральный подлокотник с вещевым отделением и подстаканниками и многое другое.

Чтобы понять всю прелесть этого индивидуума, надо завести его и проехаться. С ветерком! Доверься ему и тебе останется только наслаждаться дорогой. В комплектации семиступенчатая АКПП – удобно. Двигатель 1,2 (105 лошадиных сил) творит чудеса. И тянет на шестой-седьмой передаче даже при пониженных скоростях. А если еще и коробку в режим «Спорт» переключить, Leon набирает обороты мгновенно. И не уплывает на скорости, не юлит, не кренится, четко держится заданного курса. Можно представить себя испытателем спортивного болида и войти в поворот не сбавляя газ. Можно, не притормаживая, пролететь лежачего полицейского.

Комфорт и сохранение устойчивости автомобиля на дороге гарантированы. Бесшумно, легко. Машина летит, словно ласточка. Отличная шумоизоляция, двигателя не слышно, даже если в салоне тишина и выключена мультимедийная система. Хотя возможности акустической системы SEAT во время тест-драйва я тоже оценила. И, кстати, порадовалась, узнав в ряде прочих опций и технических характеристик, что дорожный просвет у нового поколения Leon 142 мм, ABS (антиблокировочная система) с ASR (противобуксовочная система) имеются, так что и при внезапном окончании асфальтированной трассы можно продолжать смело двигаться вперед. Для бездорожья и гористой местности в помощь водителю еще две системы – XDS (система электронной имитации блокировки дифференциала) и система помощи на подъеме.

Скажу я вам по секрету, по окончании поездки поняла, он мне теперь как родной! Не люблю скучные, стандартные автомобили, а ни с чем не сравнимые харизма и испанский темперамент SEAT Leon мне тем более по душе».

Поделиться

Антон Агашков: «Переключаем коробку в «Спорт», она послушно скидывает пару-тройку передач вниз и держит движок в тонусе, не давая упасть оборотам ниже 3500 тысяч. О турбояме можно забыть. В отличие от большой турбины Impreza, которая только-только начинает на 3500 оборотах впрыскивать в кровь адреналин, сеатовская выходит на буст уже тысячам к двум, а то и раньше, и придаёт малообъёмному агрегату поистине паровозную тягу, как на дизеле. Для города просто отлично. Тягу легко контролировать и ехать с той скоростью, с которой нужно. Impreza с её высокооборотистым мотором на низах так тянуть не умеет. Там тяги или не хватает, или ты несешься вперёд с диким ускорением, от которого темнеет в глазах. Среднего положения нет. Несколько пробных ускорений спустя понимаю, что в режиме «Спорт» SEAT готов рвануть в любой момент. Коробка, немного туповатая при старте с места, во всех остальных режимах выше всяких похвал. Щёлкает передачи так быстро, что даже не успеваешь заметить моменты переключения. Даже хондовский вариатор, на котором вообще нет ступеней, как мне кажется, ведёт себя более нервно.

Вкатываемся в поворот на 70 км/ч. Leon послушно заправляет нос в поворот. Вторая часть шпильки заметно круче первой – надо бы сбросить скорость, но спина и пятая точка чётко передают малейшие реакции автомобиля, и маленький демон, сидящий на плече, снова шепчет в ухо: «Не тормози!» Слушаюсь его, оставляю ногу на педали газа в том же положении, что и была, лишь доворачиваю руль. Без скрипа резины и практически без кренов SEAT ввинчивается в поворот, отрабатывая левой, загруженной стороной неровности дороги. И лишь небольшие, едва заметные движения задней части автомобиля дают понять, что, прибавив ещё десяток километров в час, я подберусь к пределу его возможностей. 

По окончании теста бросаю ещё один взгляд на этого маленького провокатора и иду за менеджером заполнять анкеты и слушать подробности о ценах и комплектациях. А память ещё раз прогоняет в памяти те короткие минуты, в течение которых мы с машиной были единым целым, заставляя губы раздвинуться в улыбке».

Поделиться

Артем Краснов: «Наконец появилась возможность протрясти платформу MQB на гоночной трассе – картодроме «Молодежный». И SEAT Leon, несмотря на его полузависимую заднюю подвеску (независимая – только для 1.8 TSI), едет очаровательно. Информативные тормоза, еще более информативный руль, прекрасная стойка в повороте с легким акцентом на недостаточную поворачиваемость и возможность давить газ до пола уже в середине поворота – остальное доделает электронная имитация блокировки дифференциала. Leon хорош даже не абсолютной скоростью, а внятным ощущением предела. Изнутри он представляется машиной небольшой и юркой, поэтому даже на узком картодроме демонстрирует змеиную изворотливость.

Не так давно, еще до первых тестов автомобилей на платформе MQB (а это и Leon, и Octavia), у нас возник спор, является ли она лишь маркетологическим трюком или все-таки наделяет автомобиль какими-то ценными качествами? Да, она технологична, но это интересно прежде всего концерну VAG, а что она дает нам, простым юзерам? Так вот, если выбрать самое важное качество, то это недостижимый доселе баланс между комфортом и управляемостью. Пожалуй, еще ни одна машина в гольф-классе не ехала так породисто, не управлялась так интуитивно и не была так гуманна к мягким тканям обитателей салона, как выводок машин на платформе MQB. И это в равной степени относится и к «Леону», и к «Октавии», и я даже затрудняюсь сказать, чего в этих автомобилях больше – провокации или обывательских ценностей. Всего поровну».

Технические характеристики тестируемых автомобилей


Редакция сайта Autochel.ru
Фото: Фото Александра РУЛЕВСКОГО, Артема КРАСНОВА, Марии ЛАКЕЕВОЙ

На правах рекламы

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...