Авто Выбросы «повесили» на водителей

Выбросы «повесили» на водителей

Одними из главных загрязнителей воздуха в Челябинске являются автомобилисты. На долю выхлопных газов транспортных средств в нашем городе приходится около трети от всех вредных выбросов в атмосферу. Такие данные приводят эксперты агентства «РИА Рейтинг», составившие на основе данных Росстата антирейтинг самых «грязных» городов России.

Из ста крупнейших российских городов, рассмотренных в рейтинге, столица Южного Урала заняла 12-е место: за прошлый год объем выбросов в атмосферу составил 233,4 тысячи тонн загрязняющих веществ. Более трети этой массы – 37,2% – составили выхлопные газы автомобилей. Однако, в отличие от рассеивающихся выбросов заводов и комбинатов, выхлопные газы транспорта концентрируются в приземном слое на уровне двух метров.

В свою очередь большинство челябинцев вовсе не считают автомобили главным фактором загрязнения воздуха. «Все же основными источниками загрязнения нашего воздуха являются промышленные предприятия. Отходы, выбрасываемые заводами в воздух, измеряются тысячами тонн, – говорит автомобилист Алексей Ивлев. – Перекладывать проблему экологии на автомобилистов нельзя. К тому же кустарники и деревья в силах уменьшить автомобильные выхлопы. Городу нужны зеленые насаждения».

В топ-10 «грязного» рейтинга попали города с крупными заводами тяжелой промышленности: металлургической, химической и нефтеперерабатывающие. Городами с высоким уровнем загрязненности воздуха оказались Череповец, Асбест (четвертое и пятое места), затем Липецк, Новокузнецк, Омск, Ангарск.

Ещё один город Челябинской области замыкает десятку рейтинга. В Магнитогорске, который является одним из крупнейших мировых центров черной металлургии, за прошлый год в воздух попало 255,7 тысячи тонн вредных выбросов, при этом доля автомобильного выхлопа в городе составила в разы меньше, чем в Челябинске – 10,1%.

Самым грязным городом страны стал Норильск – 1959,5 тысячи тонн вредных выбросов, из которых на выхлопные газы приходится только 0,5%. Второе и третье места достались столицам – Москве (995,4 тысячи тонн выбросов) и Санкт-Петербургу (488 тысяч тонн) соответственно. Но если в промышленных центрах страны загрязненность воздуха напрямую зависит от основной деятельности регионов, то экология Москвы и Петербурга страдает из-за автомобильных выбросов. И это не удивительно, ведь в данных городах наблюдается переизбыток автопарка, приводящего к многокилометровым пробкам и ухудшению экологии.

Увеличение количества частных транспортных средств наблюдается и в Челябинске. По мнению экспертов, это связано с плачевным состоянием общественного транспорта. Подогревает непростую экологическую ситуацию и отсутствие техосмотра.

Местами повышенной загазованности Челябинска являются основные городские магистрали: проспекты Ленина, Победы, Свердловский и другие улицы, на которых регулярно образуются заторы и пробки, где происходит активный выброс вредных веществ.

Выхлопные газы могут содержать целый «букет» вредных веществ, среди которых огромное количество углеводородных соединений, к примеру, формальдегид и бензопирен, который относится к первому классу опасности и является канцерогеном и склонен к накоплению в организме.

Так, по данным Челябинского гидрометцентра, в июне 2013 года концентрация формальдегида в городе в три раза превысила предельно допустимый уровень. Среднемесячные концентрации взвешенных веществ, диоксида серы, диоксида азота, оксида азота, оксида углерода, аммиака, фенола, фторида водорода не превысили нормативных значений.

Особенно ядовитой гарь становится в жаркий безветренный день, когда солнечное излучение преобразует окислы азота и другие компоненты автомобильного выхлопа в опасный озон и фотохимический смог. Самый опасный выхлоп автомобили выдают в первые 5-10 минут после стоянки, причем касается это и старых машин, и современных, с нейтрализаторами. Вы и сами ощущаете ядовитое облако, которое образуется вокруг машины после прогрева на холостом ходу. Именно по этим причинам прогрев авто на холостом ходу в Европе запрещен.

Основной вклад в загрязнение вносят старые машины, которых в нашей стране примерно половина. Справиться с ситуацией не просто: на «старушках» ездят социально не обеспеченные слои населения, поэтому запретительные меры спровоцируют народный гнев. Остается ждать естественного ухода таких машин или очередного стимулирования процесса за счет системы утилизации «автохлама».

«На старых машинах мы ездим не по причине своей скупости, а по причине отсутствия денежных средств на смену машины. Это проблема уровня жизни населения, – говорит председатель челябинского отделения межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй. – Цены на новые автомобили высоковаты. У кого есть возможность, меняют машины».

Однако все не так плохо. Реконструкция, расширение, строительство дорог, а также планомерное восстановление зеленых насаждений, проводимые в Челябинске, способствуют постепенному уменьшению автомобильных выбросов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления