Общественный транспорт в городах вызывает нарекания у пассажиров. Кроме того, водители частенько нарушают правила дорожного движения. Для экономии средств некоторые автотранспортные предприятия сажают за руль водителей-гастарбайтеров. В ноябре иностранцам придется получить российские права для работы на общественном транспорте.
Под запрет на профессию с 5 ноября 2013 года попадут водители, которые не имеют водительского удостоверения российского образца. Такие поправки были сделаны в КоАП из-за резонансного ДТП с участием автобуса и большегруза в Подмосковье. Тогда в трагедии погибли 18 пассажиров пригородного автобуса. Аварию спровоцировал водитель грузовика – приезжий из Грузии.
В ноябре владельцы автотранспортных предприятий должны будут взять на работу человека с российским водительским удостоверением или же переучить гастарбайтера на права. За нарушение этого требования должностные лица будут наказываться штрафом в размере 50 000 рублей.
Как отмечают в ГИБДД Челябинска, за семь месяцев текущего года в нашем городе произошло 35 дорожно-транспортных происшествий с участием маршрутных такси, в итоге один человек погиб. Число травмированных перевалило за 65. За полгода количество ДТП по вине водителей автобусов, принадлежащих юридическим лицам, увеличилось на 20%.
В настоящий момент Министерство внутренних дел России готовит пакет документов, которые определят порядок обмена иностранных и международных водительских удостоверений на российские. Для обмена прав иностранцам необходимо будет сдать только теоретический экзамен, а российское водительское удостоверение им выдадут сроком на десять лет.
Однако уже сейчас ГИБДД предлагает руководителям автотранспортных предприятий подать сведения о работающих иностранцах для оформления заявок по обмену прав. Кроме того, на водителей необходимо будет предоставить разрешение на работу в России и лицензию транспортного предприятия.
Необходимость в ужесточении требований к водителям общественного и коммерческого транспорта назревала давно. По сути водители из стран ближнего зарубежья приезжают в российские города на заработки. Они не знают правил дорожного движения, работают свыше восьми часов в день, при этом многие из них не имеют регистрации. Пострадать от такой безответственности со стороны автотранспортных предприятий могут рядовые пассажиры автобусов и маршруток.
Периодически инспекторы ГИБДД вместе с сотрудниками Гостехнадзора и представителями федеральной миграционной службы проводят проверки водителей общественного транспорта.
«Специальное мероприятие по маршрутным такси проводится каждую неделю, – сообщает пресс-служба ГИБДД Челябинска. – Помимо этого, ежедневно перед выпуском на линию документацию и техническую исправность маршрутных такси проверяют мобильная группа сотрудников отдела ГТО И РАМТС ГИБДД Челябинска».
По данным ГИБДД Челябинска, чаще всего водители не соблюдают скоростной режим, не предоставляют преимущества главному транспорту или пешеходам, перевозят больше пассажиров, чем положено. В свою очередь организации, которые занимаются пассажирскими перевозками, не всегда осуществляют надлежащий технический контроль за автопарком. К тому же режим труда и отдыха соблюдается не всегда, а за руль порой попадают неквалифицированные водители. Все это становится причинами ДТП, в которых страдают и гибнут люди.
Фото: Фото из архива AutoСhel.ru