Пилот-испытатель Maybach Exelero решил выйти из машины, но, к счастью, посмотрел на спидометр. Это и спасло ему жизнь: прибор показывал скорость 70 километров час! После того, как на специальной трассе автомобиль разогнался свыше 300 км в час, водителю показалось, что он стоит на месте…
Maybach Exelero – это суперкупе с 12-цилиндровым V-образным двигателем (объём 5,9 литра) мощностью 700 л.с. Два турбонагнетателя разгоняют этого монстра до 100 км/час за какие-то 4,4 секунды. Этот чудо-автомобиль существует в единственном экземпляре.
В характеристике Maybach Exelero можно поставить ещё один восклицательный знак – производство автомобиля обошлось в восемь миллионов долларов! Одна эта машина стоит, как четыре Bugatti Veyron или около восьми Ferrari Enzo. Эта цена за автомобиль является самой высокой за последние шесть лет. (Я не считаю раритетные машины, например, Bugatti, которые продаются с молотка за десятки миллионов). Maybach Exelero, автомобиль с каплевидным кузовом, был построен исключительно для… рекламы скоростных покрышек компании Fulda. Такой внешне анекдотический «пошив костюма под найденную пуговицу» производителями шин предпринимается не впервые и частично оправдывает непомерную стоимость своей продукции.
Еще в 1939 году шинники из Fulda заказали в фирме Maybach спортивный автомобиль SW 38, который должен был «обкатать» первые покрышки, рассчитанные на скорость 200 км/ч. Тогда это событие вызвало большой резонанс. «Фишку» решили повторить. Но проблема заключалась в том, что Maybach 57, а уж, тем более, Maybach 62 не могли разогнаться до заявленной скорости – 350 км/ч. Для демонстрации истинных возможностей новой линейки шин Fulda Tyres потребовался очень большой автомобиль. Дело в том, что покрышки имеют гигантский размер – 315/25ZR23 и давление в 3,6 бара. Заказчик не выдвигал каких-то особых условий насчет внешнего вида, правда, существовали определенные требования к салону: в списке обязательных материалов значились натуральная кожа, неопрен, алюминий, полированный углепластик. Всё в черном и красном цветах, всё глянцевое!
Создание дизайна «здоровяка» было доверено четырём студентам из политехнического колледжа в Пфорцхайме. Свежесть этой идеи заключалась в том, что внешность нового автомобиля должна быть свободной от дизайнерских ноток современных автомобильных фирм. И эта идея себя оправдала – уже через восемь месяцев новички из Пфорцхайма представили эскиз, который полностью соответствовал запросам заказчиков. Над сборкой кузова поработала компания Stola, которая позаимствовала платформу и подвеску у Maybach, а над увеличением объёма двигателя потрудились специалисты Mercedes-Benz.
Автомобиль получился шикарным! Спереди Maybach Exelero украшают огромная хромированная решетка радиатора и хищно прищуренные треугольные фары. Бросаются в глаза стильные маленькие зеркала на длинных тонких ножках. По бокам тянутся толстенные выхлопные трубы, оканчивающиеся громадными патрубками – выхлоп выведен вбок, как на «хот-родах». А вот задок, в отличие от большинства суперкаров, не задран кверху, а по-старомодному сужается и ниспадает, как корма яхты. Это, впрочем, не помешало конструктором встроить в «корму» диффузор – обязательный атрибут сверхскоростных авто. Ещё один непременный признак суперкара – два ковшеобразных кресла с четырехточечными ремнями безопасности. Пропорции кузова, агрессивные кривые придали автомобилю устрашающую внешность. Электролюминесцентные циферблаты имеют футуристический вид, в то время, как остальная часть интерьера довольно сдержанна. По размерам Exelero не уступает Maybach 57, но вмещает только двух человек. Сколько топлива расходует суперкар, известно только его владельцу, но с учетом того, что в бензобак машины заливают целых 110 л, аппетит у Maybach Exelero должен быть весьма и весьма отменный!
Демонстрация возможностей нового автомобиля произошла в 2005 году в Южной Италии на полигоне «Нардо». За руль Maybach Exeleroсел трёхкратный чемпион гонок DTM Клаус Людвиг, который уже на втором кольце разогнал трехтонный автомобиль до 351,45 км/час. Так что шины «зачет» сдали, и свои вложения в рекламу фирма Fulda, видимо, отработала. Maybach Exelero свою задачу выполнил, и был продан за те же деньги, что были вложены в производство – восемь миллионов долларов. Кто купил суперавтомобиль? Человек, которому понты дороже денег – американский репер Брайан Вилльямс более известный как Birdman. С ним всё понятно. Непонятно только одно: он, всё-таки, быстрее ездит, чем говорит, или говорит быстрее, чем ездит?