Можно ли выпивать у трапа самолета? Вполне! Подгоните к самолёту лимузин, и вам даже слова никто не скажет. Лимузин – это маленький бар на колёсах, с музыкой, девушками, и всё такое… ну, вы меня поняли. Лимузин – это праздник, который всегда с тобой. Это роскошный автомобиль – длинный, как жизнь, и желанный, как любовь! А теперь вопрос: почему эта любовь имеет такое название? Не знаете. Хорошо, подскажу.
Lincoln L 1920-х годов до сих пор смотрится роскошно
Автомобиль с капюшоном
Во Франции есть провинция Лимузен, в которой в старые добрые времена пастухи носили длинные капюшоны. Эти капюшоны якобы и дали название необычному автомобилю с бесконечным кузовом. По другой версии, и, мне кажется, она всё-таки ближе к истине, лимузином местные извозчики окрестили транспортное средство на конной тяге. Всё это, честно говоря, выглядит очень странно, если учесть, что лимузин родился в Америке в самом начале прошлого века, а в Европе стал выпускаться лишь в 1950-е годы. Ну, да ладно! Давайте добавим в бак с горючим ещё капельку истории…
Я примерно подозреваю, в каком состоянии должны находиться люди, которым в один прекрасный день захотелось распилить автомобиль. Причём абсолютно новую тачку – только с конвейера. Что тут скажешь – смелые парни! Эти парни сварили кузов заново, но сделали в нём дополнительную вставку. Как бы сказали в Одессе, получилась большая хохма! Эту «хохму» стали сдавать в аренду и зарабатывать на этом кое-какие деньги, однако в производство чудо-автомобиль не пошёл. Это с первой попытки не удалось и Генри Лиланду, основателю марки Cadillac. Лиланда, подхватившего смелую идею неизвестных экспериментаторов, в компании, мягко говоря, не поняли. Тогда Генри плюнул на Cadillac и основал новую марку – Lincoln. Увы, Лиланд был прекрасным инженером, но никак не дизайнером и маркетологом. Мощный восьмицилиндровый Lincoln L был очень качественной, но не очень роскошной машиной. А при таких размерах – это серьёзный промах. За год компании удалось продать лишь 800 (по другим данным – 900) автомобилей. Компания стала терять прибыль. Положение спас Генри Форд, который выкупил Lincoln и передал управление делами своему сыну. Лимузины Lincoln стали автомобилями представительского класса и простояли в гараже Белого дома без малого 60 лет.
Cadillac DTS Джорджа Буша-младшего времен его президентства
Суперсейф для президента
Девятитонный Cadillac DTS считался одним из самых дорогих лимузинов в мире. В Америке президентский автомобиль, на котором ездил Джорж Буш-младший, называли «овальным кабинетом на колесах». Его длина – 10 метров, а цена (теоретически, конечно) составляла около 10 миллионов долларов. В салоне семь пассажирских мест повышенного комфорта. В центральной части задней полки, а также на внутренней обивке задних дверей вышита президентская печать. Отличительные знаки нанесены также на обе задние двери снаружи. Одним словом, не промахнешься.
Бронировала лимузин американская фирма O'Gara-Hess & Eisenhardt, занимающаяся подобными спецзаказами для американских президентов уже 70 лет. Подробности, естественно, не разглашались, однако известно, что защита этой машины беспрецедентна. Толщина стёкол – 12,5 см, а дверей – около 30 см. Днище лимузина бронировано так, что способно выдержать взрыв противопехотной мины, а корпус – противостоять минометному огню.
Что остаётся террористам? Стрелять по колёсам? Тоже, надо сказать, дохлый номер – пули просто отскакивают от шин, а шины в свою очередь скрывают под собой особые металлические валики, которые позволят автомобилю передвигаться со скоростью до 100 км в час даже в том случае, если резины на них уже не останется. Несколько бензобаков защищены специальной установкой, которая не позволит им загореться. Собственный генератор кислорода позволяет выдержать газовую атаку и обеспечивает безопасность пассажиров внутри герметичного салона в течение нескольких часов. Ну, просто суперсейф для президента!
К чему такие меры безопасности? Джордж Буш-младший, видимо, не хотел повторить ошибки Джона Кеннеди, который ездил по улицам Далласа в тёмно-синем автомобиле с открытым верхом…
Джон Леннон осматривает свой Rolls-Royce Phantom V
Не пить, так петь…
Президентов в мире много, а Джон Леннон – один. В отличие от них великий битл иногда сам садился за руль, но ездок из Джона получился неважный – он нередко улетал в кювет даже на просёлочных дорогах. Как и положено звезде, Леннон тоже заказал себе лимузин. Mercedes-Benz 600 Pullman был изготовлен в Штутгарте. Чтобы гости чувствовали себя непринужденно (а двери лимузина открывались только для избранных), сиденья в автомобиле были расположены свободно, как в гостиной. Джон был не дурак выпить, но отказался от бара в пользу суперсовременного (по тем временам, конечно) музыкального центра – радиоприёмник, проигрыватель пластинок, магнитофон с бобинами и восьмиполосный кассетник. Не пить, так петь! И всё-таки самой крутой фишкой в машине был чёрный телефон, встроенный в подлокотник кресла. Правда, телефон музыкант заказывал белый, но в компании ответили, что белых в наличии нет. (Ну разве можно такое представить сегодня?)
Впрочем, все эти навороты через несколько лет безнадёжно устарели, и лидер Beatles подарил свою игрушку Джорджу Харрисону. Тот тоже недолго тешился подарком и сплавил его Мэри Уилсон из группы Supremes. Через некоторое время «мерс» оказался на аукционе, где был продан какому-то финну за $289 000. Новый хозяин вложил в машину ещё 300 тысяч (практически в ней всё заменили до винтика) и пытался наварить на раритетном автомобиле энную сумму, но не пришлось – на аукционе лимузин безнадёжно завис на стартовой цене в 575 тысяч – покупателей на него, увы, не нашлось.
А вот другой лимузин – Rolls-Royсe Phantom V выпуска 1965 года, принадлежавший легендарному Джону Леннону, – был внесен в Книгу рекордов Гиннесса и оценен на нью-йоркском аукционе в 2,229 млн долларов. Ну что ж, он всё-таки родной, английский…
Bentley Flying Spur презентовали в Барвихе. Британцы не скрывают, что российский рынок для них сейчас – один из главных в мире
На крыльях мечты
Тот, кто даже хоть чуть-чуть прикоснулся к роскошной жизни, хорошо знают такие марки, как Tiffany, Crystal, De Brain, Ultra. А кто слышал о Limousines de Guadalajara Vaca Meters? Эта компания до некоторых пор была никому неизвестна, но после того как мексиканцы представили публике необычный лимузин, растянувшийся аж на восемнадцать метров, и весом в шесть тонн, все просто ахнули!
Этот огромный монстр был создан из корпуса списанного лайнера Boeing 727-100. Подобного в мире ещё не было: самолёту отрезали хвостовую часть и крылья и установили шестицилиндровый мощный двигатель, оборудованный турбо-наддувом, который может разогнать лимузин до двухсот километров в час. Внутри автомобиль оснащен неоновой подсветкой, внушительным баром, видеоэкранами и мощной аудиосистемой, танцполом, мягкими диванами и прочими вещами, необходимыми для комфортной поездки. В лимузине-лайнере может спокойно разместиться весёлая компания из пятидесяти человек, стоимость поездки в течение трех часов составляет 1000 долларов. Ну, полный улёт!
А в принципе эта идея не нова. Лет 30 назад в чистом поле возле магнитогорского аэропорта долгое время стоял списанный самолет «ИЛ-18». Потом самолёт исчез. Оказалось, что лайнер спёр местный умелец, который отрезал «Илу» крылья и каким-то образом отбуксировал на садовый участок. Правда, на этом самолёте он не ездил – он в нём жил.
Да в гробу я видал такую машину!
В нынешнем году в Москве показали ещё одно чудо – лимузин от Bentley. Утверждают, что это самый быстрый лимузин в мире. Flying Spur («Летающая шпора») способен разогнаться до 100 км за 4,5 секунды. 12-цилиндровый движок мощностью 625 лошадей способен разгонять автомобиль до скорости 320 км/час. Спрашивается только: зачем? Несколько минут кайфа, одно неосторожное движение, и всё – можно смело заказывать братскую могилу сразу для всей весёленькой такой компании!
Нам это надо?