Ввозная пошлина на электромобили, скорее всего, будет отменена. А это значит, что они станут доступнее. Ввиду повсеместного роста цен на топливо электромобилями стоит заинтересоваться. Правда, при определенных условиях. При каких – читайте в нашем материале.
Еще в августе Россия подала заявку об обнулении пошлин для электромобилей. Прошлая попытка предпринималась в 2012 году, но тогда Евразийская экономическая комиссия рекомендовала подождать некоторое время, чтобы «российские производители электрокаров» смогли должным образом подготовиться к экспансии из-за рубежа. Но российские «производители» продолжают строить заводы для уже устаревшего «инновационного» Ё-мобиля, а также представляют обновленную Lada Priora. Так что пора открывать в Россию двери для электромобилей. Стоит отметить, что пошлины отменят только для «настоящих» электромобилей, гибридов отмена пошлины не коснется. Хотя нет, как раз-таки коснется. Гибридные авто стоят немало. Покупают их в основном люди, которые хотят сэкономить на топливе и не чувствовать себя «привязанными» к заправке. Так может ну их, эти гибриды, если скоро появятся электромобили? Тихие, экологичные, а в некоторых случаях даже очень красивые и быстрые?
Прорыв электрокаров на российский рынок сдерживают три фактора: длительность заправки... извините, зарядки, малый запас хода (по сравнению с бензиновыми авто), отсутствие инфраструктуры. И если скорость зарядки можно увеличить, запас хода – увеличить, инфраструктуру – создать, то с русскими морозами сделать вряд ли что-то получится. А батареи морозы ох как не любят. Запас хода и скорость зарядки батареи при низких температурах резко падает. Так что если и ездить на электромобиле – то только летом. Пока что. Теперь давайте посмотрим, что могут предложить экономным и экологически озабоченным водителям.
Сейчас на рынке представлен всего один электромобиль – Mitsubishi i-MiEV.
Сказать, что этот автомобиль некрасив, значит не сказать ничего. Почему электромобиль обязательно должен быть уродливой пародией на какой-нибудь «Матиз» или «Микру» (которые сами по себе являются пародиями на автомобиль. – Прим. авт.)? Салон тесный, дешевый, на 100% пластиковый. Бррр. Ну да ладно. У нас же не конкурс красоты. Нам важны современные технологии и экологичность!
Итак, в сердце «Митсубиши» находится электромотор Invite+ объемом 660 см3, развивающий 67 л. с. при 2500 об./мин. До сотни машинка разгоняется за 14 секунд. Максимальная скорость – 130 км/ч. Как заявляет производитель, на полном заряде батареи можно проехать порядка 150 километров. Со включенными фарами и кондиционером это число сокращается до 60, а в морозы – до 40 километров (правда, если вы любите холод и с презрением относитесь к такому устройству, как «печка», – беспокоиться не о чем). Заряжается батарея i-MiEV 10 часов. Специалисты Mitsubishi заявляют, что это удобно. Днем ездишь, а вечером ставишь авто «на зарядку», и к утру оно готово к новым недолгим путешествиям. Электросеть i-MiEV нагружает примерно так же, как два чайника (выглядит он тоже как футуристичный чайник. – Прим. авт.). Емкость батареи у «Ай-мив» составляет 16 кВт-час. При нынешней цене в 4,5 рубля за кВт-ч полная зарядка батареи обойдется в 72 рубля. А теперь самое интересное. Стоит в России Mitsubishi i-Miev (барабанная дробь) от 1 799 000 рублей. Это дороже, чем BMW 3 в почти максимальной комплектации! Это почти вдвое дороже, чем Toyota RAV-4! И это притом что машинка еле ползет и приковывает владельца к розетке? Извините, вы нам не подходите. Следующий, пожалуйста.
Кстати, в России продано уже 200 электромобилей от Мitsubishi. Кто все эти люди?
Тем временем на российский рынок готовится войти другой японец – Nissan Leaf.
Выглядит «Лиф» хорошо. Во всяком случае это уже не горбатый уродец «Ай-мив». Внешне – обычное серийное авто гольф-класса. В салоне – такой же приятный, как и снаружи.
Батарея Nissan обладает емкостью 24 кВт-ч и способна накапливать энергию при торможении (так называемое рекуперативное торможение). Этого должно хватать на 160 километров пробега. А если ехать в режиме «Эко» (в этом режиме электроника ограничивает мощность двигателя), машина по динамике начинает напоминать i-MiEV. Зато цифра остаточного хода очень даже радует – если «тошнить» в экономном режиме, машинка может продержаться и 200 километров. Полный цикл заряда аккумуляторов от бытовой электросети с напряжением 220 В длится около восьми часов. С помощью специального зарядного устройства Nissan 80% емкости батареи «заполняются» за 30 минут. Разгоняется до сотни «Ниссан» за 11 с лишним секунд, максимальная скорость составляет 145 км/ч. В США автомобиль стоит 32 000 долларов, что равняется примерно одному миллиону рублей. Это уже не безумные почти два миллиона за i-MiEV, что радует. Точной информации, сколько Leaf будет стоить в России, пока нет.
Вот мы и подобрались к самой интересной части нашего обзора.
Tesla Model S. Красивая, мощная и по-настоящему революционная. Заказать машину с доставкой из США можно уже сейчас.
Едет «Тесла» так же, как и выглядит. Разгон до сотни – пять секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 210 км/ч. Мотор мощностью 416 лошадиных сил развивает чудовищные 600 Нм крутящего момента. И вся эта лавина обрушивается на водителя сразу же, как он нажимает на педаль. Никаких «максимальная мощность двигателя достигается при 4500 оборотов в минуту». Никаких задержек при переключении – здесь попросту нет передач.
Внутри автомобиля в первую очередь в глаза бросается огромный 17-дюймовый экран. С помощью него можно управлять практически всем, что есть в автомобиле, – климатом, навигацией, мультимедиа, камерами кругового обзора. Впрочем, к таким размерам экрана владельцу точно придется привыкать. В остальном – просторный, дорогой салон из кожи и качественного пластика.
Емкость батареи автомобиля – 85 кВт-ч. Соответственно, чтобы полностью «зарядить» машину, понадобится 382 рубля. Как заявляют создатели, при размеренной езде этого хватит на 426 километров.
Стоимость автомобиля начинается от 68 000 долларов – примерно 2,2 миллиона рублей. По продажам в штатах «Тесла» уже сейчас рвет премиальных немцев из того же ценового сегмента – Mercedes, Audi и BMW.
Кстати, инфраструктура для электромобилей в России уже создается. Компания Revolta совместно с Московской объединенной электросетевой компанией построит более 28 зарядных станций для электротранспорта. Так что бестопливное будущее уже близко. И пусть оно будет похоже на «Теслу».
Фото: Фото с сайта Blog.caranddriver.com, Abirvalg.net, Motortrend.com, Automobilemag.com, Wallpapers-diq.com, Wired.com