RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -16

0 м/c,

751мм 51%
Подробнее
1 Пробки
USD 88,17
EUR 92,02
Авто Как не стать жертвой шальной встречки?

Как не стать жертвой шальной встречки?

За минувшие выходные на дорогах Челябинской области в лобовых ДТП разбились пятеро человек. Остаться в живых после такого происшествия шансов мало. Как избежать трагедии и что делать, когда дорожная ситуация не оставляет выбора? Вместе с экспертами мы расскажем основные правила поведения на дороге в экстренной ситуации.

Как не стать жертвой шальной встречки? | 74.ruКак не стать жертвой шальной встречки? | 74.ru

По словам исполняющего обязанности заместителя начальника ГИБДД Челябинска Алексея Горшкова, основными причинами столкновений на встречной полосе являются сон за рулем, невнимательность, когда водитель переоценивает расстояние до приближающегося транспортного средства, а также пренебрежение правилами, запрещающими обгон в конце подъема, а также на участках с ограниченной видимостью.

«От лобового столкновения мы всегда уходим вправо, – поясняет руководитель Школы водительского мастерства Ярослав Федоров. – У нас правостороннее движение, поэтому нужно смещаться на обочину или максимально прижиматься вправо в рамках дорожного полотна. То же самое должен сделать и водитель автомобиля, с которым вы разъезжаетесь. Если вы заранее увидели опасную ситуацию, например, авто перед вами некорректно выполнило обгон и не успевает вернуться на свою полосу движения, не нужно тратить время на гневные мигания дальним светом фар и клаксон – начните плавно смещаться на обочину и покажите встречному автомобилю, что вы предоставите ему возможность закончить маневр.

Если вас слева обгоняет автомобиль и вы видите, что он не успеет закончить маневр, выполните мягкое торможение и немного сместитесь направо, предоставив ему пространство, которое может стать решающим и позволит избежать ДТП. Если по какой-то причине вам пришлось экстренно съехать на обочину, не старайтесь сразу вернуться на дорогу – сцепление дорожного полотна и обочины, скорее всего, разное. Стабилизируйте автомобиль, сохраняя прямолинейное движение, и потом аккуратно вернитесь на дорогу. На загородных трассах автомобили всегда двигаются с большой скоростью, поэтому всегда уверенно держите рулевое колесо двумя руками».

«Не забываем про принцип «Не уверен – не обгоняй», – продолжает Ярослав Федоров. – Маневр обгона обязательно выполняется на оборотах двигателя, обеспечивающих хорошую тягу и уверенный разгон, поэтому еще в своей полосе нужно при необходимости переключить одну-две передачи вниз на механической коробке передач или активировать kick-down, то есть нажать педаль газа в пол на автоматической коробке передач. После выполнения обгона не нужно резко поворачивать руль направо и резко тормозить – плавный возврат в свою полосу движения позволит избежать многих проблем».«На большинстве европейских дорог используются разделительные барьеры, – отмечает руководитель Школы водительского мастерства Ярослав Федоров. – Они исключают возможность выезда на полосу встречного движения. К сожалению, у нас в стране дороги более опасны. Маневр обгона является самым сложным и опасным, задача водителя – правильно оценить дистанцию до встречного автомобиля, заранее сигнализировать о своих намерениях указателями поворота или звуковым сигналом».

В осенне-зимний период выезд на встречку становится еще более рискованным предприятием: день укорачивается, видимость ухудшается, осложняет ситуацию и гололед. Итог неаккуратного вождения в таких условиях часто бывает плачевным.

Так, в пятницу, 15 ноября в 21:00 на автотрассе в Сосновском районе лоб в лоб столкнулись Lada Kalina и Lada Granta. Авария, которая произошла на 35-м километре автодороги «Западный обход города Челябинска», оказалась смертельной для обоих водителей. Еще один человек, 41-летний пассажир «Калины», был госпитализирован с тяжелыми травмами.

На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники ГИБДД. По данным ГУ МВД России по Челябинской области, предварительно установлено, что 52-летний водитель «Калины» не выбрал безопасную скорость движения при совершении обгона на участке проезжей части, где данный маневр запрещен. Мужчина не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, где и столкнулся с автомобилем Lada Granta, которым управлял 37-летний мужчина.

«В настоящее время проводятся мероприятия по выяснению всех причин произошедшей аварии, – сообщает пресс-служба полицейского главка. – Известно, что водитель «Калины» имел 31-летний опыт вождения и за последний год к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения привлекался один раз».

На следующий день под Южноуральском при похожих обстоятельствах погибли две девушки. В субботу, 16 ноября, в 04:35 на 77-м километре автодороги Челябинск–Троицк в лобовом ударе сошлись грузовой Mercedes и ВАЗ-2110. От мощнейшего удара «десятку» смяло как лист бумаги, в результате 25-летняя девушка, сидевшая за рулем ВАЗа, и ее 24-летняя пассажирка погибли на месте. Еще один пассажир легковушки с различными травмами был госпитализирован в южноуральскую городскую больницу.

По предварительным данным, водитель «десятки» выехала на встречную полосу движения, где в этот момент двигался большегруз. Избежать столкновения водителям не удалось. «Все пострадавшие являются жителями поселка Синий Бор Увельского района, – сообщают в пресс-службе ГУ МВД России по Челябинской области. – Удар был такой силы, что грузовик едва не перевернулся. От опрокидывания его уберегло дорожное ограждение. 23-летний водитель большегруза в аварии не пострадал».

На место аварии прибыли сотрудники ГИБДД, следственно-оперативной группы МО МВД России «Южноуральский» и других экстренных служб. Известно, что водитель ВАЗа имела пятилетний опыт вождения, а водитель грузовика – трехлетний стаж. Ранее за грубые нарушения правил дорожного движения оба автолюбителя к ответственности не привлекались.

Спустя несколько часов после смертельного ДТП в Южноуральске в Сосновском районе на четвертом километре автодороги Челябинск–Харлуши разбился водитель автомобиля УАЗ-31514, который выехал в лоб BMW Х6. Водитель УАЗа, личность которого устанавливается, получил травмы, не совместимые с жизнью. Для извлечения погибшего из покореженного автомобиля понадобилась помощь спасателей.

Автолюбители должны чувствовать ответственность как за себя, так и за остальных участников дорожного движения, понимать, что любая ошибка и неоправданная спешка на дороге могут стоить чьей-то жизни. Впереди зима, а это значит, что угодить в аварию станет еще проще. Будьте бдительны и осторожны на дорогах.

Фото: Фото с сайта 74.mvd.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
114
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления