21 января пятница
СЕЙЧАС -16°С

«Мясо» в ДТП – уже не страшно?

Поделиться

Практически во всей социальной рекламе, направленной на понижение числа ДТП, орудием воздействия выступают страх, тревога и негативные эмоции. Юмор, сострадание, сознательность – все это режиссеры и сценаристы тоже пытаются использовать, однако эти методы разбиваются о стену нашей слепоты. А вот шок снимает любые блоки...

«Страх как элемент психологического и пропагандистского воздействия заставляет человека задуматься и начать мыслить наперед – чем может обернуться для него то или иное нарушение, – считает исполняющий обязанности заместителя начальника ГИБДД Челябинска Алексей Горшков. – К тому же сложно ожидать от зрителя серьезного отношения к проблеме, рассматриваемой в юмористическом видео».

Основная цель социальной рекламы – привлечь внимание зрителя к определенным проблемам, а также сформировать отношение к ним. Таким образом, шок заставляет как минимум выслушать и досмотреть соцролик о пугающих последствиях ДТП, а как максимум – задуматься. И когда кто-то попытается снова забыть о том, что, находясь в движущемся автомобиле, надо пристегиваться ремнем безопасности, неприятный привкус, оставшийся после просмотра ролика «Пристегнитесь, или пристегнут вас!», не даст ему сделать это так же легко, как раньше.

 

Но нельзя не согласиться, что у социальной рекламы, чьи механизмы воздействия основаны на демонстрации шокирующих сцен и запугивании, есть и существенные недостатки. Во-первых, такой ролик автоматически теряет какое-то количество зрителей. «Лично я из принципа не смотрю такое видео, – рассказывает автомобилистка с четырехлетним стажем вождения Мария Рощина. – Мне просто неприятно и невыносимо смотреть на последствия аварий. Я думаю, многие люди, увидев что-то действительно жуткое, в первую очередь попытаются забыть об этом, что вполне логично – это такой защитный механизм срабатывает».

А вот по мнению студента психологического факультета одного из вузов Челябинска Андрея Сорина, основной проблемой некоторых социальных роликов является преобладание «кровавой картинки» на общим смыслом. «Безусловно, шок и страх – эффективная мера воздействия, – поясняет свою позицию Андрей Сорин. – Но иногда создатели роликов перебарщивают с запугиванием и в конечном итоге не доносят до зрителя сути, которая, в общем-то, проста – не нарушай, будь внимателен, и это поможет избежать плачевных последствий. Социальная реклама должна не только привлекать внимание и пугать, но и воспитывать, и обучать зрителя. В противном случае это просто бессмысленное «мясо».

В прошлом году Госавтоинспекцией Челябинской области на суд общественности был выставлен социальный ролик с участием игрока челябинской хоккейной команды «Трактор» Евгения Кузнецова. «Нарушаешь правила в игре – сидишь на скамье оштрафованных, – говорит спортсмен. – Нарушаешь правила дорожного движения – можешь оказаться на скамье подсудимых». Тридцатисекундный ролик также содержит фотографии с мест резонансных челябинских аварий, подтверждающих слова Евгения Кузнецова реальными примерами из жизни.

 

Социальные ролики, видеозаписи краш-тестов и прочий наглядный материал активно используется сотрудниками Госавтоинспеции в пропагандистских целях. Причем все они подвергаются строгой разбивке по возрастным категориям.

«Видео, которое мы демонстрируем детям дошкольного и младшего школьного возраста, в игровой форме обучает азам правильного поведения на дороге – так юные зрители легче запоминают и лучше понимают материал, – рассказывает Алексей Горшков. – Старшеклассникам информацию можно подавать уже в более серьезной форме. А вот для воздействия на взрослую аудиторию этого уже недостаточно – здесь важно показать, насколько страшными могут быть последствия несоблюдения ПДД, заставить людей задуматься и, скажем так, включить инстинкт самосохранения».

Фото: Видео с сайта Youtube.com пользователя babyincarkz и с сайта Vimeo.com пользователя Mediazavod

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter