Когда ты владеешь яхтой длиной в полтора футбольных поля, то подъезжать к ней на машине с обычными номерами, ну просто в лом! Яхта Eclipse («Затмение») стоит $1млрд, а её содержание обходится Роману Абрамовичу в $37млн в год. Так что заплатить на аукционе 285 тысяч фунтов за номерной знак VIP1 для Aston Martin DB7 – сущие пустяки! Этот номер когда-то приготовили для автомобиля Иоанна Павла II, когда он приезжал с визитом в Северную Ирландию, однако папа римский оказался человеком скромным и от таких почестей отказался. Вот и пришлось продавать номер понтифика с молотка…
У богатых свои причуды. Надо сказать, Роман Аркадьевич не самый причудливый житель Туманного Альбиона. Например, предприниматель из Бредфорда, человек с очень нетипичным для Соединенного Королевства именем – Афзал Хан – прицепил на свой Mercedes SLR McLaren номер F1, за который выложил 440 тысяч фунтов. Но это всё копейки, а вернее, пенсы и шиллинги по сравнению с суммой, которую заплатил на аукционе в Абу-Даби Саид Абдул Гафур Хури. Цифра «1», которая стоит на его номерном знаке, обошлась в $14,3 млн. (Номер с цифрой «5» оценили «всего» в $9 млн). На Востоке номерами торгуют не менее успешно, чем нефтью. Фантазия нефтяных шейхов в этом деле границ не имеет. Например, некий владелец Ferrari 430 изъявил желание иметь номер «430». Машина стоила $140 тысяч, а металлическая табличка – 120. Разницы почти незаметно! На аукционе в городе Доха один не очень суеверный гражданин купил номер 666-6666 за $2,75млн. Простенько и безвкусно! (Кстати, теперь уже основательно подзабытый бывший владелец компании «Евросеть» Евгений Чичваркин тоже в одно время рассекал на Lamborghini Callardo с «козырным» номером – Е777ЕЕ 77).
Номера для регистрации транспортного средства придумали в Англии. Это было ещё в те времена, когда лондонские такси ходили на конной тяге. Английские кэбы пронумеровали для того, чтобы какой-нибудь Джон, владелец сивой кобылы Мэри, постоянно находился под постоянным контролем финансовых органов и не забывал исправно платить налоги. А вот на автомобиль первый номер прицепили в 1893 году в Париже. (Владимир Ильич Ленин, передвигавшийся на Rolls-Royce, имел скромный номерной знак «236»). В Европе некоторое время обходились только цифрами, пока коммерсант Берлина Рудольф Херцог не получил разрешение добавить к цифровому номеру инициалы любимой женушки – Иоганны Анкор. Так в Германии появился первый именной номер – IA-1. С тех пор и пошло, и поехало! Сейчас именные номерные знаки разрешены в Австрии, Бельгии, Канаде, Дании, Финляндии, Гонконге, и других странах. Только в США сейчас выдано 9,7 млн именных номеров!
На Украине, которая рвется в объятия старушки-Европы, можно заказать номер с любой комбинацией цифр или букв, только плати денежки. Номер с зеркальной комбинацией цифр, например, АА7007 КИ, стоит $650, а с парной – АА8833 КИ – $750. Но есть и ограничения: номера не должны содержать слова, которые могут оскорбить расовые и религиозные чувства, содержать ненормативную лексику, символы и логотипы компании. Действуют они только не территории Украины. И вот едет по трассе грузовик с номером «Михалыч», бизнесмен на иномарке с фамилией «Клинков» или бывший водитель бронетранспортёра – «БМП-2». А что, прикольно!
На западе некоторые номера с буквами случайно складываются в весьма забавные русские слова. Что мы видим? Например, водитель из штата Иллинойс заявляет «ХРЕН ВАМ» (есть и более фривольные комбинации с этим словом!), хозяин машины из Вирджинии «Нетрезв», а далее следуют машины, в которых сидят «Putin» (один и без охраны!), «Uzbek», «Gruzin» и даже «Chukha». Интернационал!
Что только не увидишь на дорогах мира…
Фото: Фото с сайта Drive2.ru, Avto-nomer.ru,