В России наблюдение за участниками движения резко усилилось. Программа слежения «Паутина» введена в Москве и трех федеральных округах страны, каких – пока не уточняется. Зачем эта система нужна и как она повлияет на происходящее на дорогах, читайте в нашем материале.
Контроль за водителями на дорогах усиливается из года в год. Еще в начале октября ГИБДД рассказала о планах установки камер, которые умели бы распознавать автовладельцев-нарушителей, не оплачивающих штрафы. Информация о таком автомобиле передавалась бы на ближайший пост ГИБДД. Немного позже МВД России выступало с инициативой создать систему камер, которые умели бы вычислять среднюю скорость автомобиля на определенном участке дороги. Таким образом, гнать, а потом притормаживать перед камерами, было бы бесполезно.
Также камеры хотят научить распознавать не только автомобильные номера, но и личность водителя. Дело только за созданием программного обеспечения, которое могло бы безошибочно распознавать лицо водителя и соотносить его с фотографией, загруженной в базу данных. К слову, мощности современных компьютеров с легкостью позволяют выполнять подобные задачи.
Система «Паутина» фиксирует не только номер автомобиля, но и фиксирует его цвет, умеет распознавать марку машины. Информация о появлении определенного автомобиля попадает в Единый центр хранения данных. Таким образом, можно легко отследить маршрут передвижения машины. Дальше – больше. В данный момент разработчики программы ведут переговоры с сотовыми операторами, чтобы связать «Паутину» с возможностями мобильной связи.
Проще всего объяснить эти возможности на примере. Водитель ставит автомобиль вечером под камеру. Камера фиксирует номер автомобиля и его статичное положение. Автовладелец отправляет на короткий номер сообщение о том, что автомобиль припаркован и до утра использоваться не будет. Если в указанный промежуток времени камера зарегистрирует движение машины – сработает тревожный сигнал и система будет работать на перехват определенного автомобиля. Да, добро пожаловать в будущее.
Только за девять месяцев текущего года в Челябинской области зафиксировано 715 краж транспортных средств и 751 угон. В прошлом году за аналогичный период произошло 916 краж и 862 угона. Сотрудниками ГИБДД в текущем году было раскрыто более 180 угонов. Раскрытием автокраж занимается специальная группа по раскрытию хищений автотранспорта, которая была создана при управлении уголовного розыска в 2011 году. С августа 2011 года спецгруппой было раскрыто 232 преступления, задержано 119 человек, пресечена деятельность 27 преступных групп, девять из которых – ОПГ. Дела по семи ОПГ направлены в суд. В Челябинске самыми популярными среди угоняемых автомобилей остаются отечественные автомобили – Lada Priora, ВАЗ-2107, «десятое» семейство и «зубилы» – ВАЗ-2113, 2114 и 2115. Следом по популярности идут «японцы»: Toyota Land Cruiser, Toyota Corolla, Toyota RAV4, Lexus и Mitsubishi Lancer.
Получается, что угон машин в скором будущем станет делом если не невозможным, то очень трудным. Угнать автомобиль можно, а вот уехать на нем далеко вряд ли получится. К слову, сейчас в Москве работает более 100 тыс. камер фото- и видеофиксации, и это количество постоянно увеличивается. При таком «внимании» даже самому неприметному автомобилю будет трудно остаться незамеченным.
Для сравнения: в Челябинской области на начало 2013 года работают 32 стационарных поста, оборудованных камерами: из них пять – на трассе М-5 «Урал», 18 – в Челябинске, три – в Магнитогорске, шесть – в Миассе.
«Это не московская система, а федеральная, которая должна объединить в себе все регионы, – комментирует «Российской газете» замначальника управления ГИБДД Главного управления МВД по Москве Виктор Коваленко. – Конечно, Москва обладает наибольшими возможностями первой освоить систему».
Таким образом, даже перегонять угнанные автомобили из города в город и снимать номера станет занятием бесполезным. Система определит «приезжую» машину, и далее она уже будет под пристальным вниманием камер, пока ее не осмотрят оперативники.
Фото: Фото с сайта Abclocal.go.com