2014 год сулит автомобилистам множество сюрпризов, как приятных, так и не очень. Чтобы вы были готовы (впрочем, российские автомобилисты и так всегда ко всему готовы), мы решили собрать десяток важнейших событий предстоящего года в одной статье.
Skoda Rapid готовится к вторжению
В гольф-классе грядет пополнение, да еще какое! Чешская новинка грозит подвинуть многих признанных авторитетов сегмента за счет традиционной продуманности и практичности, а также привлекательной цены. «Рапид» очень похож на «Октавию», но при этом будет значительно дешевле.
Автомобиль представили еще в 2012 году, но его путь на российский рынок, прямо скажем, затянулся. Даже в Казахстане Rapid продавался уже в 2013, а в Европе на нем уже раскатывает значительная часть добропорядочных бургеров. Причина задержки – все та же Octavia, часть аудитории которой неизбежно «съест» Rapid. Производство на заводе в Калуге начнется в феврале, а российские продажи – то ли весной, то ли летом. Предположительно, цена будет начинаться с отметки примерно в 530-550 тысяч рублей.
Nissan Qashqai помолодеет
Второе поколение самого популярного кроссовера последних лет было представлено еще осенью, а российские продажи начнутся только в середине года. Машина стала немного длиннее, шире и ниже в угоду аэродинамике. Дизайн стал более спортивным и агрессивным, а целевая аудитория кроссовера, видимо, помолодела.
Для России новинка будет комплектоваться бензиновыми моторами 1,2 л (115 л. с., с турбонаддувом) и атмосферным 2 л (140 л. с.) от первого поколения машины, а также дизелем 1,6 л (130 л. с.). Полный привод будет устанавливаться на заказ (около 70% Qashqai в России продаются в переднеприводной компоновке). Цены будут названы позже.
Первые машины будут импортироваться из Англии, а затем производство Qashqai планируется наладить на заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Lada на миллион
Отечественный автопром растет вширь – модельный ряд пополняется, а в 2014 году этот процесс вообще можно будет назвать экспансией. Начнутся продажи новой Lada Kalina Sport, которая будет кардинально отличаться от старой. Она получит не только более агрессивный обвес кузова, но и доработанные подвески, тормоза и более мощный мотор. Точнее, моторов будет два: 1,6-литровый бензиновый агрегат будет предлагаться в вариантах, мощностью 120 и 135 лошадиных сил. Стоить заряженная «Калина» будет порядка 450 тысяч рублей. Дебютирует на наших дорогах и Lada Granta в кузове хетчбэк. Ничего сверхнового, но свое место среди бестселлеров рынка она займет обязательно. Хетчбэки Granta собирать планируется на ижевском заводе. Производство и продажи стартуют приблизительно в середине 2014, а цены будут незначительно отличаться от «Гранты» в кузове «седан», а это порядка 280 тысяч рублей в базе.
Ну и самая необычная новинка от АВТОВАЗа – Lada El Lada. Это как Ferrari La Ferrari, только Lada. И да, она электрическая. Автомобиль оснащен электродвигателем мощностью 82 л. с. и батареями литий-фосфат-железо. До 100 км/ч электрокар разгоняется за 13 секунд, а максимальная скорость EL Lada – 130 км/ч. Восьмичасовая зарядка от обычной розетки позволит электромобилю преодолеть расстояние в 150 км в городском режиме. Разработка обошлась в €10 млн, а стоимость серийного образца составит 1250 тысяч рублей.
Цветение Acur'ы
На рынок выходят не только новые модели, но и целые марки. Долгожданная Acura приходит в Россию. Создавать плацдарм для будущего вторжения предстоит семиместным внедорожникам MDX, уже зарекомендовавшим себя в нашей стране, а чуть позже к ним присоединятся кроссоверы RDX. Марка собирается занять свое место в сегменте, где правят такие монстры, как Mercedes-Benz, Audi, BMW, Lexus. Планируемые объемы продаж и цены на автомобили сейчас формируются.
Datsun. Второе пришествие
Иногда они возвращаются. Славная в общем-то марка Datsun почила еще в далеком 1986 году, но в 2013 она вновь понадобилась компании Nissan. Под этим брендом японцы будут производить автомобили для стран с развивающимися рынками, в том числе России. Как будет выглядеть пока что единственная модель во всей линейке – неизвестно. Предполагается, что это будет перелицованная «Гранта». Японцы утверждают, что машина будет сочетать в себе фирменные японские качество и надежность, при этом собирать ее будут в России из российских же деталей. Цены на автомобили стартуют с 380 тысяч рублей. По слухам, в Челябинске уже готовится к открытию салон марки Datsun.
Американская классика в России
Если у вас есть пара лишних миллионов, а в душе вы по-прежнему ребенок, то эта новость для вас! Классический американский автомобиль, которым вы могли грезить в детстве, будет продаваться в России. Речь о легендарном Chevrolet Corvette Stingray. История Corvette отсчитывается с 1953 года, а сейчас выпускается уже седьмое поколение машины, ставшей одним из символов США. Российские ценители дождутся премьеры весной наступающего года. Европейские Корветы Stingray оснащены атмосферным мотором V8 6.2 с непосредственным впрыском, который мощнее американского аналога на 11 лошадей. Новый Corvette значительно усилен и облегчен за счет алюминиевого каркаса и изобилует электронными системами. Цена на машину составит порядка четырех миллионов рублей.
Больше хороших дорог
Хорошая новость: протяженность дорог, пригодных для езды на Chevrolet Corvette Stingray в нашем регионе увеличится на 24 км! В 2014 году на содержание только федеральных дорог в Челябинской области будет выделено более пяти миллиардов рублей. А это значит, ключевые путепроводы региона продолжат развиваться и расти.
Будут закончены два крупных объекта – на территории области появятся 24 километра четырехполосных дорог первой категории: 14 километров – на автодороге Челябинск–Екатеринбург и еще десять – на М-5 по направлению к Москве. Напомним, в 2013 году в Челябинской области появился первый участок автомагистрали с официально разрешенной максимальной скоростью в 110 км/ч. Дорожники обещают не забыть и о безопасности – особое внимание уделят освещению аварийноопасных участков трасс.
Утилизация по-русски
А теперь о грустном. В 2014 году эксперты предрекают подорожание автомобилей отечественной сборки в среднем не менее чем на пять процентов. Главная причина в том, что первого января все отечественные автопроизводители начинают платить утилизационный сбор наравне с зарубежными. Это одно из требований ВТО к России. Базовая ставка для легковых автомобилей, напомним, составляет 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тысяч. Итоговый размер платежа зависит от технических характеристик и износа машины. Нет сомнений, что автопроизводители будут закладывать эти деньги в стоимость новых автомобилей, однако сдерживающим фактором роста цен служит жесткая конкуренция в условиях снижающегося спроса. Так что резкого скачка цен произойти не должно.
Окончание программы льготного автокредитования
Также с первого января 2014 года прекращает действовать государственная программа льготного автокредитования. Напомним, она возобновилась первого июля 2013 года, и изначально ее планировалось продлить на весь 2014 год. Причина приостановки – нехватка денег в федеральном бюджете. С помощью программы льготного автокредитования Минпромторг пытался простимулировать продажи автомобилей в России, но ожидания ведомства не оправдались – спрос на автомобили продолжает снижаться.
Льготное субсидирование позволяло приобрести в кредит легковой автомобиль стоимостью не более 750 тысяч рублей и весом не более 3,5 тонн по сниженной процентной ставке. Понятно, что прикрытие лавочки негативно скажется на продажах автомобилей, впрочем, автопроизводители не склонны драматизировать ситуацию, указывая, что субсидии распространялись только на относительно недорогие автомобили.
Реформа системы ОСАГО
Введение системы обязательного автострахования в России в свое время решило немало наболевших проблем. Однако сейчас, похоже, пришла пора реформы системы. Страховые компании не первый год жалуются на убытки, которые несут вследствие государственного регулирования тарифов и всячески осложняют клиентам приобретение ОСАГО в чистом виде. Доходит до того, что многие компании заключают договор на ОСАГО только вдобавок к другим продуктам, например, страхованию жизни. Судя по всему, правительство все же будет вынуждено уступить и пойти на непопулярное решение, повысив тарифы. Впрочем, банальным подорожанием дело может не ограничиться. Очевидно, что отрасль стоит на пороге серьезных перемен, а автомобилисты замерли в ожидании того, что в очередной раз расплачиваться за банкет придется именно им. Впрочем, есть надежда, что повышение тарифов приведет и к повышению страховых выплат, а также расширит возможности оформления ДТП по европротоколу без участия ГИБДД.